Владимир МЕЛЬНИКОВ, фото Романа ТАРАСЕНКО

Агрессивная рекламная кампания, яркие слоганы и фотографии — портфолио у хэтчбека Citroen DS4 отличное, но что он представляет из себя на самом деле? Пока Олег Растегаев на дорогах Франции раскрывал повадки хэтчбека с двухсотсильным турбомотором, я в Москве смог поездить на версии, которая наверняка окажется более востребованной — с тем же наддувным мотором 1.6, но мощностью 150 л.с и шестиступенчатым «автоматом».

Фактурный DS4, выкатившись с глянцевых обложек и гламурных роликов на грязный мартовский асфальт столицы, не преображает все вокруг, а сам тускнеет. Он экстравагантен, но мне этот раздутый кузов красивым назвать сложно. Правда, на вкус и цвет... Ведь стал Citroen DS4 автомобилем 2012 года по опросам представителей секс-меньшинств на сайте www.ledorga.fr.

А мне, сугубому гетеросексуалу, нравится дорожный просвет — от пластиковой защиты двигателя до земли 17 сантиметров! Это больше, чем у кроссовера С-Crosser, не говоря уже про обычный С4 с его 135 мм.

За толстой дверью — знакомый по С4 интерьер. Разве что дверные ручки затейливее, а от вариантов обивки сидений и цветов передней панели голова идет кругом. Но никакой «добавленной стоимости» аксессуары в DS не создают. Мягкая передняя панель, изменяемые цвета подсветки приборов. Сиденье неплохое, но валик поясничного подпора в предельном положении едва нащупывается, а скудный диапазон продольного перемещения я со своими 188 см выбрал полностью.

Сила DS-интерьера — в количестве вариантов обивки сидений и цветов передней панели Симпатичное кресло огорчает куцей подушкой и скромным диапазоном продольной регулировки

Приборы — с возможностью менять тон подсветки от белого до кобальтового. Мелкий тахометр неинформативен, а за скоростью удобнее следить по цифровому спидометру

Citroen DS4 может подсказать вам, достаточно ли места у тротуара, чтобы припарковаться, но сам крутить рулем не умеет. В комплекте с ассистентом идет система слежения за слепыми зонами (клавиша правее). Эти опции доступны в комплектациях So Chic и Sport Chic

Каждая деталь внутри DS4 буквально кричит — я особенная, не такая как у других

Кресла на дорогих версиях — с электроприводом и массажером, в роли которого выступает двигающийся вперед-назад валик поясничной поддержки. Увы, его усилий маловато: даже в предельной позиции он едва прощупывается

Тандем 150-сильного бензинового турбомотора 1.6 и «автомата» Aisin хорош, куда его не установи — такой силовой агрегат примерили чуть ли не все автомобили концерна PSA Peugeot Citroen. По характеру он напоминает высокофорсированный турбодизель: легкая вибрация на холостых, быстрый, к 1400 об/мин, подъем на максимум крутящего момента (240 Нм) и плотная тяга в зоне средних оборотов. «На верхах» двигатель быстро и шумно «сдувается». «Автомат» прекрасно знаком с характером мотора и даже при динамичных разгонах уходит на высшую передачу сразу после 4500 об/мин. Удобное в целом управление динамикой портят две вещи: слишком рьяная адаптация «автомата» и довольно резкий старт с места. Педаль газа задемпфирована в начале хода и ее приходится продавливать глубже, но вместо мягкого трогания — рывок. Однако на фоне четырехступенчатой французской коробки АТ8, с которой агрегатируются атмосферные двигатели 1.6, японский Aisin — шедевр! И одно из главных преимуществ DS4 над С4, который в России с бензиновым турбомотором не продается.

Давление наддува у 150-сильного двигателя 1.6 — 0,8 бар, а турбина раскручивается до 200000 об/мин. На 200-сильной версии давление увеличено до 1,2 бар

Зато Peugeot 308 продае... Вернее, продавался — в схожем оснащении за 785 тысяч рублей. Но с января «триста восьмые» поставляются в Россию только с атмосферными моторами. Все совпадения случайны? В российском представительстве Peugeot говорят, что спрос на турбо-версии велик в странах Европы, а у нас в прошлом году из 20 тысяч проданных «триста восьмых» наддувными оказались всего 850. Так что если вы хотите именно этот силовой агрегат в оболочке хэтчбека класса С+, придется покупать DS4 минимум за 861 тысячу рублей.

У плавного шестиступенчатого «автомата» Aisin есть зимний, спортивный и ручной режимы. В последнем коробка передач удерживается от самостоятельных переключений вниз, но на предельных оборотах включает более высокую передачу

Второе фундаментальное различие — в настройках шасси. Обычный С4 в России продается с неудачно адаптированной подвеской — укачать в таком автомобиле может даже при самом спокойном передвижении. А DS4 у нас такой же, как в странах Европы. У него на 10% жестче пружины и на 25% — задняя балка. Плюс иные амортизаторы и более «толстые» стабилизаторы поперечной устойчивости. Укачает здесь действительно вряд ли, но растрясет точно. Бум, пум, дыдым — озвучивают амортизаторы различные типы неровностей. Может, на серпантине между Ниццей и Каннами такая жесткость пригодится, но на примыкающей к МКАДу улице Рябиновой…

Тем более, что управляемость хоть и хороша, но обыкновенна. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает неплохую информативность, в виражи DS4 ныряет быстро и точно. Но особой радости от вождения не возникает, а когда в повороте оказывается стык или яма, Citroen подпрыгивает, теряя выбранную траекторию. Тот же Peugeot 308 ехал интереснее, а к неровностям относился толерантнее.

Мучения с попаданием на второй ряд (обратите внимание как мал зазор между центральной стойкой и подушкой дивана) не стоят результата — места для ног здесь почти нет

Зато — яркость, имидж... Правда, на мой взгляд, дизайн должен быть функционален: только тогда возникает истинная красота. Например, оригинальный Citroen DS обладал невероятно низким по меркам пятидесятых годов коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,38. А в DS4 все изощрения придуманы ради самих изощрений. Из-за нового заднего бампера проем багажника сузился, а погрузочная высота выросла. Апофеоз — неопускные окна в задних дверях. Да и люди на тесное заднее сиденье пролезают с трудом — слишком мал проем и велик порог.

Средняя стойка украшена DS-эмблемой Ручка задней двери замаскирована на альфовский манер

Причем проблема ограниченной функциональности затронула не только DS4, но и аксессуары, сопровождающие линейку этих автомобилей. Например, увесистая флешка с логотипом DS в пользовании оказалась неудобной — чтобы вытащить USB-жало, нужно сильно надавить на неудобный выступ на боковой стенке. Зато цена в фирменном бутике Citroen на Елисейских полях в Париже — более 50 евро.

Сабвуфер аудиосистемы Denon (опция за 22 тысячи рублей для всех версий кроме базовой Chic) отбирает 21 л от объема багажника, но отсек все равно остается больше, чем у большинства конкурентов — 359 л. Под полом — докатка

Видимо, схожие схемы ценообразования используются и для автомобилей. В России базовый DS4 с атмосферным мотором 1.6 (120 л.с.), который агрегатируется только с пятиступенчатой «механикой», стоит 757 тысяч рублей, а хорошо оснащенный хэтчбек со 150-сильным турбомотором оценен аж в 954 тысячи! На мой взгляд, разумнее присмотреться к старшему седану С5. С таким же силовым агрегатом и с гидропневматической подвеской Hydractive III+ он стоит всего на пятьдесят тысяч рублей дороже. Что уж говорить об альтернативах для самых дорогих DS4 с мотором мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой «механикой», цена на которые легко достигает отметки в 1 млн 300 тысяч рублей!

Тем более что Олег Растегаев, поездив на мощных версиях, восторга не излучал. Почему? Читайте в Авторевю №6: уже в продаже.



Прочитано 25469 раз


Рубрика: Спринт-тест

Год публикации: 2012

АР №: 6



Мнения


Чтобы высказать свое мнение, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Страницы: Пред. 1 2
Илья Волков, 27.03.2012 12:27:10
Автор статьи в своих стараниях опустить машину допустил очень грубую ошибку, которую можно назвать серьезной дезинформацией. Это заявленные им "Сх на уровне 50х годов равный 0,38". В чем-то он прав, у DS реально Сx был равен 0,38. Ключевое слово был, так как это аэродинамика первого DS шесятидесятых годов, той самой "богини". А аэродинамический коэффициент современного DS4, о котором вроде как и написана статья равен вполне адекватному показателю 0,30.
Ну и я не говорю уж о том, что автор покатался на машине, но так и не понял что это трехдверный хэтчбэк с дополнительными задними дверями - если бы они открывались как у мазды RX8 против хода наверное было бы яснее, но эту очевидную вещь автор выбрал как критику "пятидверности".
ZZZ ZZZ, 27.03.2012 18:46:40
В последние дни на форуме нашествие жертв маркетологов ПСА, в связи с весенним обострением?
Во понаписали то:
Цитата
Alexey R пишет:Вы оцениваете машину как 4х дверный хэтчбек. А это - 4-х дверное КУПЕ!!! И это как говорится, совсем другая разница.
Цитата
Николай Соловьев пишет:DS4 это купе (которое в первую очередь обязано быть красивым) с дополнительными дверями
Цитата
Андрей Морозов пишет:это панорамное лобовое стекло
Цитата
Илья Волков пишет:это трехдверный хэтчбэк с дополнительными задними дверями


Цитата
Анатолий Моисеев пишет:Хотя для молодой семьи тоже наверняка удобно 3+2, кресло наверняка проще через доп. дверь ставить, чем через переднюю большую:)
Для молодой семьи удобнее не недопятидверный понтохэтч, а полноценный просторный автомобиль(универсал/минивен/кроссовер) со вместительным багажником.
Андрей Морозов, 27.03.2012 22:19:48
Цитата
Анатолий Моисеев пишет:
А я вот, честно, очень даже понимаю - едут они со скоростью потока, не напрягаясь, часто стоят в пробках - к чему им больше?
По вашему мощный и тяговитый мотор нужен чтобы выше 160 по МКАД ездить?
Вот чтобы в потоке себя ущербным не чувствовать и нужен, с 1,6 100л.с. на машинке за 1,3т весом да еще с автоматом, это трудновато получается
Цитата
Анатолий Моисеев пишет:
а сам авто при более слабом двигателе не становится менее комфортным, удобным и красивым
Еще как становится, если для нормальной езды мотор все время в визг крутить о каком комфорте речь может идти?
Цитата
Анатолий Моисеев пишет:
в 5ой передаче необходимость есть только в дальней дороге, для экономии топлива
Да ну? И в 5 и в 6-ой необходимость есть всегда;-)
Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
Ты просто никого сзади не возишь.

Если ты этой функцией не пользуешься, это не значит, что она другим не нужна.
Не вожу, а если бы возил, то не смотрел бы на DS4. Кирилл о чем разговор? Кто берет машины такого класса для пассажиров?
Вальтц Кирилл, 28.03.2012 10:47:41
Цитата
Андрей Морозов пишет:
Не вожу, а если бы возил, то не смотрел бы на DS4. Кирилл о чем разговор? Кто берет машины такого класса для пассажиров?

Андрюх, пора бы тебе уже подумать о демографической ситуации в стране.:)

Между тем, детское сидение туда встает без проблем.
Alexey R, 28.03.2012 12:47:01
Цитата
ZZZ ZZZ пишет:
В последние дни на форуме нашествие жертв маркетологов ПСА, в связи с весенним обострением?

Во понаписали то:

Для молодой семьи удобнее не недопятидверный понтохэтч, а полноценный просторный автомобиль(универсал/минивен/кроссовер) со вместительным багажником.


Жертва маркетологов??? Вы хоть читаете что написали. Где, в каком пресс релизе, в какой рекламе написано что ДИЗИ 4 - это авто для молодой семьи????
Для молодой семьи берите КИА Сид - дешево и сердито. А еще лучше Астра Фэмили. Еще дешевле и практичней и удобней и вообще почти немец.

ДиЗи 4 - это авто как минимум для тех у кого это второе авто в семье. Либо для свободных людей, без семьи, для людей творческих профессий.

Авто за лям, с низкой ликвидностью, с кучей выкрутасов - это авто должна покупать молодая семья?


Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
Цитата
Андрей Морозов пишет:

Не вожу, а если бы возил, то не смотрел бы на DS4. Кирилл о чем разговор? Кто берет машины такого класса для пассажиров?

Андрюх, пора бы тебе уже подумать о демографической ситуации в стране.:)
Между тем, детское сидение туда встает без проблем.


Вот именно. Кто берет такое авто для пассажиров??? А то что пассажиров там возить можно и весьма комфортно - это лишь плюс.

Но ДИЗИ совсем не лезет в бой с Гольфом, фокусом, или Ауди А3. Это совсем другое авто. Для тех кому нужна комфортная красивая машина не как у всех. Вот и все.

У меня для семьи - Тигуан. А вот у жены - пыжик 207. Ему сейчас замену ищем - и только как замена второй машине - рассматриваю ДиЗи. Тем более что на Пежо у нас в 90% случаев ездит один человек - жена или я.
Еще иногда, ставим туда автокресло, если надо одного ребенка забрать.

Так что, сравнение ДиЗи4 даже с А3 - уже некорректно. Может можно с А1 сравнить. Но тут я думаю А1 облажается именно по практичности.

Копейку Бэху даже не рассматриваю.
Андрей Морозов, 28.03.2012 13:29:17
Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
Андрюх, пора бы тебе уже подумать о демографической ситуации в стране.:)

Между тем, детское сидение туда встает без проблем.
Я задумываюсь;-)
Цитата
Alexey R пишет:
Так что, сравнение ДиЗи4 даже с А3 - уже некорректно. Может можно с А1 сравнить. Но тут я думаю А1 облажается именно по практичности.
Еще как корректно, А3 у меня была как раз вторым автомобилем, она в той же нише, совершенно не практичная люксовая версия гольфа. В DC4 места по идее должно быть побольше чем в А3, по крайней мере спереди уж точно
Алексей Бурда, 28.03.2012 14:03:43
Езжу на DS4 с начала марта, многое в статье напоминает бред, а так же создается впечатление , что автор даже близко не был ни в одном салоне ОД Ситроен и не сравнивал авто ....
Дорожный просвет:
Кроссер (из вашей же статьи) - 210 мм
С4 - 160 у бензиновой (под защитой) 135 у версии дизельной
DS4 - заявленный 190 (в принципе уже озвучивали намеренный рулеткой 185 мм,что близко к заявленному)

Защита двигателя:
Неужели прежде чем писать трудно открыть капот и посмотреть а лучше потрогать руками - защита стоит металлическая, точно такая же как на С4

Поясничный подпор:
Уважаемый автор, по моему мнению валик очень ярко выражен, а уж работу системы массажа передних сидений крайне трудно не заметить, как и невозможно переоценить её в дальней дороге.

Подвеска:
Да многие кто прокатился в авто говорят что подвеска жёсткая, но с чем сравнивать ? А уж упоминания что в С4 может укачать просто лишены какого либо смысла, подвеска адекватна и уж тем более не раскачивается на неровностях.

Посадка на задние сиденья:
Посадка удобно и места для пассажиров как в С4, а вот выйти из авто и не обтереть широченный порог - это задача не лёгкая.

Багажник:
Ёмкость 385 л. (как его считают маркетологи - это на их совести) в базовых версиях ПОЛНО РАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО !!! при установке же больших колес безусловно в багажнике поселиться докатка.

Сравнение С5 и DS4:
Как минимум не корректно - это машины разных классов кому нужен седан бизнес класса тот не будет смотреть на купеху... да и если брать хорошо упакованный С5 там цена будет под 1 150 000 (на АКПП) да и невозможно получить тот же дорожный просвет ( прекрасно знаю что в максимуме у С5 22 см , но вы пробовали проехать на максимально поднятом авто ??????? Комфорт как понятие исчезает тут же...)

Опущенно:
Если уж вы пишите обзор . то попробуйте пробежаться по прайсу и огласите все интересные опции БИКСЕНОН, Датчики слепой зоны, ограничитель максимальной скорости, электрический ручник, тот же электропривод сидений с памятью или Блютуска позволяющая слушать музыку непосредственно с мобильника (как не ожидано - эта функция оказалась очень востребованной исключив из списка обязательной поклажи флешку с музыкой )

Пожелание автору, изучайте мат часть, перечитывайте Ваш журнал, перечитывайте статьи, что бы не допускать глупых ошибок, ну и конечно зачем писать о том что не нравится ???? Вы изначально человек которому хочется доверять, от Вашего мнения зависит будут ли читатели интересоваться авто... На настоящий момент исходя из статьи Вы не справились....
Страницы: Пред. 1 2
Перейти к обсуждению на форуме >>
 

Реклама

Внедорожники Great Wall от 689 000 руб.! Выгода до 100 000 руб.!

Реклама

Получите выгоду от зимы первыми! Мы не ждем праздников, чтобы сделать Вам подарок. Воспользуйтесь выгодными предложениями на покупку а/м ŠKODA в АСЦ на Обручева!