Владимир МЕЛЬНИКОВ, фото Романа ТАРАСЕНКО

Агрессивная рекламная кампания, яркие слоганы и фотографии — портфолио у хэтчбека Citroen DS4 отличное, но что он представляет из себя на самом деле? Пока Олег Растегаев на дорогах Франции раскрывал повадки хэтчбека с двухсотсильным турбомотором, я в Москве смог поездить на версии, которая наверняка окажется более востребованной — с тем же наддувным мотором 1.6, но мощностью 150 л.с и шестиступенчатым «автоматом».

Фактурный DS4, выкатившись с глянцевых обложек и гламурных роликов на грязный мартовский асфальт столицы, не преображает все вокруг, а сам тускнеет. Он экстравагантен, но мне этот раздутый кузов красивым назвать сложно. Правда, на вкус и цвет... Ведь стал Citroen DS4 автомобилем 2012 года по опросам представителей секс-меньшинств на сайте www.ledorga.fr.

А мне, сугубому гетеросексуалу, нравится дорожный просвет — от пластиковой защиты двигателя до земли 17 сантиметров! Это больше, чем у кроссовера С-Crosser, не говоря уже про обычный С4 с его 135 мм.

За толстой дверью — знакомый по С4 интерьер. Разве что дверные ручки затейливее, а от вариантов обивки сидений и цветов передней панели голова идет кругом. Но никакой «добавленной стоимости» аксессуары в DS не создают. Мягкая передняя панель, изменяемые цвета подсветки приборов. Сиденье неплохое, но валик поясничного подпора в предельном положении едва нащупывается, а скудный диапазон продольного перемещения я со своими 188 см выбрал полностью.

Сила DS-интерьера — в количестве вариантов обивки сидений и цветов передней панели Симпатичное кресло огорчает куцей подушкой и скромным диапазоном продольной регулировки

Приборы — с возможностью менять тон подсветки от белого до кобальтового. Мелкий тахометр неинформативен, а за скоростью удобнее следить по цифровому спидометру

Citroen DS4 может подсказать вам, достаточно ли места у тротуара, чтобы припарковаться, но сам крутить рулем не умеет. В комплекте с ассистентом идет система слежения за слепыми зонами (клавиша правее). Эти опции доступны в комплектациях So Chic и Sport Chic

Каждая деталь внутри DS4 буквально кричит — я особенная, не такая как у других

Кресла на дорогих версиях — с электроприводом и массажером, в роли которого выступает двигающийся вперед-назад валик поясничной поддержки. Увы, его усилий маловато: даже в предельной позиции он едва прощупывается

Тандем 150-сильного бензинового турбомотора 1.6 и «автомата» Aisin хорош, куда его не установи — такой силовой агрегат примерили чуть ли не все автомобили концерна PSA Peugeot Citroen. По характеру он напоминает высокофорсированный турбодизель: легкая вибрация на холостых, быстрый, к 1400 об/мин, подъем на максимум крутящего момента (240 Нм) и плотная тяга в зоне средних оборотов. «На верхах» двигатель быстро и шумно «сдувается». «Автомат» прекрасно знаком с характером мотора и даже при динамичных разгонах уходит на высшую передачу сразу после 4500 об/мин. Удобное в целом управление динамикой портят две вещи: слишком рьяная адаптация «автомата» и довольно резкий старт с места. Педаль газа задемпфирована в начале хода и ее приходится продавливать глубже, но вместо мягкого трогания — рывок. Однако на фоне четырехступенчатой французской коробки АТ8, с которой агрегатируются атмосферные двигатели 1.6, японский Aisin — шедевр! И одно из главных преимуществ DS4 над С4, который в России с бензиновым турбомотором не продается.

Давление наддува у 150-сильного двигателя 1.6 — 0,8 бар, а турбина раскручивается до 200000 об/мин. На 200-сильной версии давление увеличено до 1,2 бар

Зато Peugeot 308 продае... Вернее, продавался — в схожем оснащении за 785 тысяч рублей. Но с января «триста восьмые» поставляются в Россию только с атмосферными моторами. Все совпадения случайны? В российском представительстве Peugeot говорят, что спрос на турбо-версии велик в странах Европы, а у нас в прошлом году из 20 тысяч проданных «триста восьмых» наддувными оказались всего 850. Так что если вы хотите именно этот силовой агрегат в оболочке хэтчбека класса С+, придется покупать DS4 минимум за 861 тысячу рублей.

У плавного шестиступенчатого «автомата» Aisin есть зимний, спортивный и ручной режимы. В последнем коробка передач удерживается от самостоятельных переключений вниз, но на предельных оборотах включает более высокую передачу

Второе фундаментальное различие — в настройках шасси. Обычный С4 в России продается с неудачно адаптированной подвеской — укачать в таком автомобиле может даже при самом спокойном передвижении. А DS4 у нас такой же, как в странах Европы. У него на 10% жестче пружины и на 25% — задняя балка. Плюс иные амортизаторы и более «толстые» стабилизаторы поперечной устойчивости. Укачает здесь действительно вряд ли, но растрясет точно. Бум, пум, дыдым — озвучивают амортизаторы различные типы неровностей. Может, на серпантине между Ниццей и Каннами такая жесткость пригодится, но на примыкающей к МКАДу улице Рябиновой…

Тем более, что управляемость хоть и хороша, но обыкновенна. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает неплохую информативность, в виражи DS4 ныряет быстро и точно. Но особой радости от вождения не возникает, а когда в повороте оказывается стык или яма, Citroen подпрыгивает, теряя выбранную траекторию. Тот же Peugeot 308 ехал интереснее, а к неровностям относился толерантнее.

Мучения с попаданием на второй ряд (обратите внимание как мал зазор между центральной стойкой и подушкой дивана) не стоят результата — места для ног здесь почти нет

Зато — яркость, имидж... Правда, на мой взгляд, дизайн должен быть функционален: только тогда возникает истинная красота. Например, оригинальный Citroen DS обладал невероятно низким по меркам пятидесятых годов коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,38. А в DS4 все изощрения придуманы ради самих изощрений. Из-за нового заднего бампера проем багажника сузился, а погрузочная высота выросла. Апофеоз — неопускные окна в задних дверях. Да и люди на тесное заднее сиденье пролезают с трудом — слишком мал проем и велик порог.

Средняя стойка украшена DS-эмблемой Ручка задней двери замаскирована на альфовский манер

Причем проблема ограниченной функциональности затронула не только DS4, но и аксессуары, сопровождающие линейку этих автомобилей. Например, увесистая флешка с логотипом DS в пользовании оказалась неудобной — чтобы вытащить USB-жало, нужно сильно надавить на неудобный выступ на боковой стенке. Зато цена в фирменном бутике Citroen на Елисейских полях в Париже — более 50 евро.

Сабвуфер аудиосистемы Denon (опция за 22 тысячи рублей для всех версий кроме базовой Chic) отбирает 21 л от объема багажника, но отсек все равно остается больше, чем у большинства конкурентов — 359 л. Под полом — докатка

Видимо, схожие схемы ценообразования используются и для автомобилей. В России базовый DS4 с атмосферным мотором 1.6 (120 л.с.), который агрегатируется только с пятиступенчатой «механикой», стоит 757 тысяч рублей, а хорошо оснащенный хэтчбек со 150-сильным турбомотором оценен аж в 954 тысячи! На мой взгляд, разумнее присмотреться к старшему седану С5. С таким же силовым агрегатом и с гидропневматической подвеской Hydractive III+ он стоит всего на пятьдесят тысяч рублей дороже. Что уж говорить об альтернативах для самых дорогих DS4 с мотором мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой «механикой», цена на которые легко достигает отметки в 1 млн 300 тысяч рублей!

Тем более что Олег Растегаев, поездив на мощных версиях, восторга не излучал. Почему? Читайте в Авторевю №6: уже в продаже.



Прочитано 25125 раз


Рубрика: Спринт-тест

Год публикации: 2012

АР №: 6



Мнения


Чтобы высказать свое мнение, войдите на сайт или зарегистрируйтесь

Страницы: Пред. 1 2
Илья Волков, 27.03.2012 12:27:10
Автор статьи в своих стараниях опустить машину допустил очень грубую ошибку, которую можно назвать серьезной дезинформацией. Это заявленные им "Сх на уровне 50х годов равный 0,38". В чем-то он прав, у DS реально Сx был равен 0,38. Ключевое слово был, так как это аэродинамика первого DS шесятидесятых годов, той самой "богини". А аэродинамический коэффициент современного DS4, о котором вроде как и написана статья равен вполне адекватному показателю 0,30.
Ну и я не говорю уж о том, что автор покатался на машине, но так и не понял что это трехдверный хэтчбэк с дополнительными задними дверями - если бы они открывались как у мазды RX8 против хода наверное было бы яснее, но эту очевидную вещь автор выбрал как критику "пятидверности".
ZZZ ZZZ, 27.03.2012 18:46:40
В последние дни на форуме нашествие жертв маркетологов ПСА, в связи с весенним обострением?
Во понаписали то:
Цитата
Alexey R пишет:Вы оцениваете машину как 4х дверный хэтчбек. А это - 4-х дверное КУПЕ!!! И это как говорится, совсем другая разница.
Цитата
Николай Соловьев пишет:DS4 это купе (которое в первую очередь обязано быть красивым) с дополнительными дверями
Цитата
Андрей Морозов пишет:это панорамное лобовое стекло
Цитата
Илья Волков пишет:это трехдверный хэтчбэк с дополнительными задними дверями


Цитата
Анатолий Моисеев пишет:Хотя для молодой семьи тоже наверняка удобно 3+2, кресло наверняка проще через доп. дверь ставить, чем через переднюю большую:)
Для молодой семьи удобнее не недопятидверный понтохэтч, а полноценный просторный автомобиль(универсал/минивен/кроссовер) со вместительным багажником.
Андрей Морозов, 27.03.2012 22:19:48
Цитата
Анатолий Моисеев пишет:
А я вот, честно, очень даже понимаю - едут они со скоростью потока, не напрягаясь, часто стоят в пробках - к чему им больше?
По вашему мощный и тяговитый мотор нужен чтобы выше 160 по МКАД ездить?
Вот чтобы в потоке себя ущербным не чувствовать и нужен, с 1,6 100л.с. на машинке за 1,3т весом да еще с автоматом, это трудновато получается
Цитата
Анатолий Моисеев пишет:
а сам авто при более слабом двигателе не становится менее комфортным, удобным и красивым
Еще как становится, если для нормальной езды мотор все время в визг крутить о каком комфорте речь может идти?
Цитата
Анатолий Моисеев пишет:
в 5ой передаче необходимость есть только в дальней дороге, для экономии топлива
Да ну? И в 5 и в 6-ой необходимость есть всегда;-)
Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
Ты просто никого сзади не возишь.

Если ты этой функцией не пользуешься, это не значит, что она другим не нужна.
Не вожу, а если бы возил, то не смотрел бы на DS4. Кирилл о чем разговор? Кто берет машины такого класса для пассажиров?
Вальтц Кирилл, 28.03.2012 10:47:41
Цитата
Андрей Морозов пишет:
Не вожу, а если бы возил, то не смотрел бы на DS4. Кирилл о чем разговор? Кто берет машины такого класса для пассажиров?

Андрюх, пора бы тебе уже подумать о демографической ситуации в стране.:)

Между тем, детское сидение туда встает без проблем.
Alexey R, 28.03.2012 12:47:01
Цитата
ZZZ ZZZ пишет:
В последние дни на форуме нашествие жертв маркетологов ПСА, в связи с весенним обострением?

Во понаписали то:

Для молодой семьи удобнее не недопятидверный понтохэтч, а полноценный просторный автомобиль(универсал/минивен/кроссовер) со вместительным багажником.


Жертва маркетологов??? Вы хоть читаете что написали. Где, в каком пресс релизе, в какой рекламе написано что ДИЗИ 4 - это авто для молодой семьи????
Для молодой семьи берите КИА Сид - дешево и сердито. А еще лучше Астра Фэмили. Еще дешевле и практичней и удобней и вообще почти немец.

ДиЗи 4 - это авто как минимум для тех у кого это второе авто в семье. Либо для свободных людей, без семьи, для людей творческих профессий.

Авто за лям, с низкой ликвидностью, с кучей выкрутасов - это авто должна покупать молодая семья?


Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
Цитата
Андрей Морозов пишет:

Не вожу, а если бы возил, то не смотрел бы на DS4. Кирилл о чем разговор? Кто берет машины такого класса для пассажиров?

Андрюх, пора бы тебе уже подумать о демографической ситуации в стране.:)
Между тем, детское сидение туда встает без проблем.


Вот именно. Кто берет такое авто для пассажиров??? А то что пассажиров там возить можно и весьма комфортно - это лишь плюс.

Но ДИЗИ совсем не лезет в бой с Гольфом, фокусом, или Ауди А3. Это совсем другое авто. Для тех кому нужна комфортная красивая машина не как у всех. Вот и все.

У меня для семьи - Тигуан. А вот у жены - пыжик 207. Ему сейчас замену ищем - и только как замена второй машине - рассматриваю ДиЗи. Тем более что на Пежо у нас в 90% случаев ездит один человек - жена или я.
Еще иногда, ставим туда автокресло, если надо одного ребенка забрать.

Так что, сравнение ДиЗи4 даже с А3 - уже некорректно. Может можно с А1 сравнить. Но тут я думаю А1 облажается именно по практичности.

Копейку Бэху даже не рассматриваю.
Андрей Морозов, 28.03.2012 13:29:17
Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
Андрюх, пора бы тебе уже подумать о демографической ситуации в стране.:)

Между тем, детское сидение туда встает без проблем.
Я задумываюсь;-)
Цитата
Alexey R пишет:
Так что, сравнение ДиЗи4 даже с А3 - уже некорректно. Может можно с А1 сравнить. Но тут я думаю А1 облажается именно по практичности.
Еще как корректно, А3 у меня была как раз вторым автомобилем, она в той же нише, совершенно не практичная люксовая версия гольфа. В DC4 места по идее должно быть побольше чем в А3, по крайней мере спереди уж точно
Алексей Бурда, 28.03.2012 14:03:43
Езжу на DS4 с начала марта, многое в статье напоминает бред, а так же создается впечатление , что автор даже близко не был ни в одном салоне ОД Ситроен и не сравнивал авто ....
Дорожный просвет:
Кроссер (из вашей же статьи) - 210 мм
С4 - 160 у бензиновой (под защитой) 135 у версии дизельной
DS4 - заявленный 190 (в принципе уже озвучивали намеренный рулеткой 185 мм,что близко к заявленному)

Защита двигателя:
Неужели прежде чем писать трудно открыть капот и посмотреть а лучше потрогать руками - защита стоит металлическая, точно такая же как на С4

Поясничный подпор:
Уважаемый автор, по моему мнению валик очень ярко выражен, а уж работу системы массажа передних сидений крайне трудно не заметить, как и невозможно переоценить её в дальней дороге.

Подвеска:
Да многие кто прокатился в авто говорят что подвеска жёсткая, но с чем сравнивать ? А уж упоминания что в С4 может укачать просто лишены какого либо смысла, подвеска адекватна и уж тем более не раскачивается на неровностях.

Посадка на задние сиденья:
Посадка удобно и места для пассажиров как в С4, а вот выйти из авто и не обтереть широченный порог - это задача не лёгкая.

Багажник:
Ёмкость 385 л. (как его считают маркетологи - это на их совести) в базовых версиях ПОЛНО РАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО !!! при установке же больших колес безусловно в багажнике поселиться докатка.

Сравнение С5 и DS4:
Как минимум не корректно - это машины разных классов кому нужен седан бизнес класса тот не будет смотреть на купеху... да и если брать хорошо упакованный С5 там цена будет под 1 150 000 (на АКПП) да и невозможно получить тот же дорожный просвет ( прекрасно знаю что в максимуме у С5 22 см , но вы пробовали проехать на максимально поднятом авто ??????? Комфорт как понятие исчезает тут же...)

Опущенно:
Если уж вы пишите обзор . то попробуйте пробежаться по прайсу и огласите все интересные опции БИКСЕНОН, Датчики слепой зоны, ограничитель максимальной скорости, электрический ручник, тот же электропривод сидений с памятью или Блютуска позволяющая слушать музыку непосредственно с мобильника (как не ожидано - эта функция оказалась очень востребованной исключив из списка обязательной поклажи флешку с музыкой )

Пожелание автору, изучайте мат часть, перечитывайте Ваш журнал, перечитывайте статьи, что бы не допускать глупых ошибок, ну и конечно зачем писать о том что не нравится ???? Вы изначально человек которому хочется доверять, от Вашего мнения зависит будут ли читатели интересоваться авто... На настоящий момент исходя из статьи Вы не справились....
Страницы: Пред. 1 2
Перейти к обсуждению на форуме >>
 

Реклама

SKODA Rapid + 5 лет гарантии + Путешествие на Формулу 1 в Сочи! АвтоСпецЦентр Марьино!

Реклама

Volkswagen Jetta Conceptline – цена от 629 000 руб. Снижены цены на комплектации Trendline, Comfortline и Highline. Кредит от 5,9% годовых.