Материалы подготовил Олег РАСТЕГАЕВ

Пока мы с Никитой Гудковым тестировали 17-дюймовые зимние шины на cевере США, наши коллеги из Финляндии испытывали на заполярном полигоне Test World 16-дюймовые покрышки, причем в их распоряжении оказались и самые «горячие» новинки грядущего зимнего сезона — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Michelin X-Ice 3. Здесь надо пояснить, что размерность 205/55 R16 для производителей шин особенная — ее еще называют конструкторской: именно на примере шин этой размерности «обкатываются» новые материалы и технологии, в этой же размерности делаются шины-прототипы новых моделей — и именно в размерности 205/55 R16 шины новых моделей раньше всего появляются в продаже. Ничего удивительного: сегодня это самая востребованная размерность шин в Европе.

Помимо упомянутых новинок в нынешнем тесте приняли участие еще семь моделей шин с шипами: Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge и Sava Eskimo Stud. Шин без шипов на этот раз существенно меньше: с новыми шинами Michelin X-Ice 3 поспорят Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+, Nokian Hakkapeliitta R, Pirelli Icecontrol Winter и... российские шины Cordiant Winter Drive. Это еще одна новинка сезона, которая интригует асимметричным рисунком протектора со множеством ламелей. Если скрыть надписи на боковинах, эти шины вполне бы сошли за «породистые» импортные. По ходу первой презентации мне удалось оценить их лично, но только на снегу — и потому было особенно интересно узнать мнение финнов после испытаний на разных зимних покрытиях. Забегая вперед, скажу, что чуда не случилось. На льду наши шины уступили всем конкурентам, за исключением шин Nokian WR D3. Но эти шины относятся к так называемым центральноевропейским и участвуют в испытаниях вне зачета — лишь для того, чтобы в очередной раз показать, чем они отличаются от шин, которые изначально разрабатывались для более суровых зимних условий, то есть в первую очередь для скандинавских стран и России.

Природный лед хорош, но после испытаний шипованных шин его поверхность можно восстановить лишь при помощи специальной заливной машины

Не буду подробно описывать ход испытаний, поскольку принципиально методика не меняется уже несколько лет (например, АР №18, 2008, №19, 2009), но напомню о некоторых важных закономерностях.

На льду традиционно сильнее шипованные шины. На снегу шипы уже не играют такой роли — и потому результаты испытаний шин с шипами и без идут вперемешку. А вот на асфальте — как на мокром, так и на сухом — вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин. Дело в том, что протектор нешипованных покрышек «северного» типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины рано начинают скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твердым, число ламелей уменьшают, да и шипы современных шин при норме их выступания над поверхностью протектора в 1,2 мм даже улучшают сцепление с асфальтом благодаря механическому зацепу с микронеровностями покрытия. Но если речь идет о нешипованных шинах, предназначенных для Центральной Европы, то на асфальте их преимущества уже очевидны. Это и продемонстрировали шины Nokian WR D3.

Если на дорогах общего пользования главная задача спецтехники — очистить покрытие от снега,
то на полигоне — укатать и утрамбовать снег

Результаты испытаний переводятся в баллы по десятибалльной шкале и суммируются с учетом весомости показателей. Важнее всего сцепные свойства на льду — 40%, на снег приходится 20%, на мокрый асфальт — 15%, на сухой — 10% и еще 15% — на комфорт и экономичность.

Подсчитываем — и объявляем аж трех победителей: Continental ContiIceContact, Nokian Hakkapeliitta 7 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Самое интересное, что на пьедестале в классе шин без шипов оказались модели тех же производителей.

Эксперты тоже иногда ошибаются...

Параллельные старты — быстрый способ понять разницу между двумя моделями шин, но когда их 16, нужна измерительная аппаратура и специальные методики

Continental ContiIceContact Общая оценка: 8,5  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Германия

Шины ContiIceContact вновь демонстрируют выдающиеся сцепные свойства на льду: минимальный тормозной путь и лучшее время прохождения трассы управляемости. Хороши они и на снегу, и даже на асфальте, особенно на мокром.
Радует и то, что посаженные на клей шипы не выпадают даже при интенсивной езде по асфальту.

• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду и на снегу
• Сцепные свойства на мокром асфальте

• Шум
• Повышенное сопротивление качению

Goodyear UltraGrip Ice Arctic Общая оценка: 8,5  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Польша

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — самая яркая и ожидаемая новинка сезона. Специалистам из Люксембурга (там находится европейский центр разработок компании Goodyear) удалось разрушить гегемонию компаний Continental и Nokian на ледяных трассах скандинавских полигонов, причем бить конкурентов решили их же оружием — шипами сложной формы. «Треугольные» шипы в паре с новым направленным рисунком протектора обеспечили нам лучшее время разгона на льду и прекрасные тормозные свойства, хотя в поперечном направлении шины держат не столь уверенно.
На снегу шины Goodyear хорошо работают и в продольном, и в поперечном направлении, а вот на асфальте немного уступают конкурентам. Зато эти шины наделяют автомобиль завидной стабильностью при движении по прямой и радуют тихим качением.

• Продольные сцепные свойства на льду
• Стабильность при движении по прямой
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta 7 Общая оценка: 8,5  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 уже четвертый год на рынке, но позиций не сдают: по-прежнему достойные результаты и на льду, и на снегу. Причем на снегу управляемость автомобиля на шинах Hokian Hakkapeliitta 7 экспертами была признана образцовой!
А вот на асфальте автомобиль слишком вяло реагирует на повороты руля. Второй существенный недостаток — повышенная шумность при качении, хотя перед «квадратными» шипами сделаны специальные отверстия, как раз призванные ее снизить.
Шины Nokian Hakkapeliitta 7 — прекрасные зимние шины для езды по снегу и льду, но жителям крупных городов, где даже зимой машины чаще всего ездят по асфальту, лучше подыс­кать другие варианты.

• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду и на снегу

• Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
• Шум

Dunlop Ice Touch Общая оценка: 8,2  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Польша

Еще одна новинка сезона, в конструкции которой были применены те же технологии, что и в шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic — в частности, «треугольные» шипы. Ничего удивительного: фирма Dunlop входит в состав компании Goodyear Tire & Rubber, и зимние шины Dunlop Ice Touch не только разработаны в том же исследовательском центре, что и шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, но и производятся эти покрышки на одном и том же заводе в Польше.
Задуманные как более спортивные, шины Dunlop немного проигрывают покрышкам Goodyear на льду и на снегу. На льду автомобиль резче срывается в скольжения, требуя более быстрых и точных ответных действий.
Зато на асфальте — как на мокром, так и на сухом — шины Dunlop предпоч­тительнее. Они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, да и с акустическим комфортом проблем не возникает.
Хорошие зимние шины — особенно для использования в крупных городах, где чаще всего приходится ездить по асфальту.

• Продольные сцепные свойства на льду
• Управляемость на снегу
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

• Управляемость на льду

Michelin X-Ice North 2 Общая оценка: 8,2  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Россия

Шипованные шины Michelin X-Ice North 2 уступают лидерам теста и на льду, и на снегу в предельных возможностях, но обладают одним неоспоримым преимуществом: автомобиль на шинах Michelin ведет себя стабильнее и спокойнее.
На асфальте те же закономерности: не самые лучшие сцепные свойства, зато спокойное, надежное поведение автомобиля при выполнении маневров. И — тишина. Хорошие зимние шины, особенно для не очень опытных водителей, управляющих автомобилями без электронных систем стабилизации.
И пусть вас не смущает российское происхождение этих шин! По итогам независимых испытаний покрышки Michelin, произведенные на заводе в подмосковном Давыдове, обладают теми же свойствами, что и шины Michelin, изготовленные во Франции или Испании.

• Надежность управления на всех видах покрытий
• Акустический комфорт в классе шипованных шин
• Стабильность при движении по прямой

• Средние сцепные свойства на льду и на снегу
• Средние сцепные свойства на асфальте

Bridgestone Noranza 2 Evo Общая оценка: 8,1  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Финляндия

Шины Bridgestone Noranza 2 Evo официально в Россию не поставляют, но некоторые дилеры завозят их небольшими партиями из Финляндии. И правильно делают: по своим характеристикам эти шины заметно лучше «официальных» покрышек Bridgestone Ice Cruiser 7000 (АР №18, 2011). И тому есть объяснение: под маркой Noranza покрышки выпускаются по технологии Off take на финском заводе компании Nokian Tyres. Жаль, что выбор типоразмеров невелик.
На льду — высокие сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлении, а на снегу — только в продольном. На извилистой трассе автомобиль слишком резко и часто срывался в занос, что осложняло работу испытателей.
На асфальте показатели средние: шумят шины изрядно, но при этом хорошо катятся — на счету этих покрышек минимальное сопротивление качению среди шипованных шин.

• Продольные сцепные свойства на льду и на снегу
• Низкое сопротивление качению

• Управляемость на снегу и на мокром асфальте
• Шум

Pirelli Winter Carving Edge Общая оценка: 8,0  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Германия

Шипованные шины Pirelli в очередной раз блеснули спортивными повадками. Особенно ярко они проявились на трассе «снежной» управляемости — лучшее время круга! Но, как и в прошлых тестах, эксперты вынуждены были снизить оценки за надежность управления как на льду, так и на снегу из-за резких, плохо прогнозируемых срывов автомобиля в скольжения. Так что без специальных навыков, да еще без системы стабилизации ездить на шинах Pirelli будет сложно...
На асфальте — умеренные сцепные свойства. К счастью, на асфальте срывы в скольжения уже более прог­нозируемы, хотя на мокром покрытии быстро ехать мешают сносы передней оси. Но больше раздражает гул, который издают эти шины при качении.
Дает о себе знать возраст: за восемь лет производства шины Winter Carving не претерпели существенных изменений (АР №19, 2005). Ждем новую модель.

• Сцепные свойства на снегу

• Шум
• Недостаточная надежность управления на льду, на снегу и на мокром асфальте

Gislaved Nord Frost 5 Общая оценка: 7,8  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Германия

Шины Gislaved послушно исполняют отведенную им роль второго плана в тени главного героя — шин Continental. Сама же компания Gislaved после закрытия ее единственного завода в Швеции больше не существует, но бренд Gislaved был хорошо раскручен в северных странах, и грех этим не воспользоваться.
По соображениям маркетинга не все передовые технологии доступны шинам второй линии. Например, «многогранные» шипы в покрышках Gislaved Nord Frost 5 хоть и используются, но на клей, как в покрышках ContiIceContact, их не сажают. И состав резины в шинах второй линии попроще.
На льду шипованные шины Gislaved работают заметно хуже шин Continental. Хотя за надежное и предсказуемое поведение на извилистой трассе эксперты выставили шинам Gislaved максимальные 10 баллов!
На снегу экспертные оценки скромнее, а вот на асфальте шины Gislaved работают хорошо, особенно при торможении. Да и шума немного.
Неплохие шины для тех, кто хочет сэкономить четыре-пять тысяч рублей на комплекте 16-дюймовых покрышек и много ездит зимой по асфальту.

• Управляемость на льду
• Сцепные свойства на асфальте
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

• Средние сцепные свойства на льду
• Повышенное сопротивление качению

Sava Eskimo Stud Общая оценка: 7,7  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Польша

Уже подумали, что мы перепутали фотографии и это не Sava Eskimo Stud, а шины Goodyear UltraGrip Extreme? Нет, фото то, хотя рисунки протекторов этих шин абсолютно одинаковы. В компании Goodyear с появлением новой модели Ice Arctic не стали уничтожать старые пресс-формы, а пустили их на производство шин второй линии под маркой Sava, которая сегодня принадлежит компании Goodyear.
При торможении и разгоне на льду шины Sava обозначили границу между шинами с шипами и без: у первых результаты лучше, у вторых хуже. А на трассе управляемости — четвертое время в «абсолюте»: в поперечном направлении шины Sava держат лучше, чем в продольном, хотя резковато срываются в скольжения.
И на снегу «бывшие Goodyear» лучше выглядят в поворотах, нежели при разгоне или торможении.
На асфальте «мокрые» показатели преобладают над «сухими», но и там и там мешают слишком вялые реакции на повороты руля.
Шины проигрывают фаворитам тес­та, но и стоят в полтора раза дешевле. Так что по соотношению цены и качества шины Sava Eskimo Stud вполне конкурентоспособны.

• Поперечные сцепные свойства на льду и на снегу
• Низкая цена

• Продольные сцепные свойства на льду и на снегу
• Низкая надежность управления на всех видах покрытий

Nokian Hakkapeliitta R Общая оценка: 7,5  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Финляндия

Как с шипами, так и без них шины Nokian традиционно сильны на скользких покрытиях. На трассах управляемости водителю легко держать автомобиль под контролем даже с отключенной системой стабилизации. Единственная проблема на скользкой дороге — Focus плохо держит прямую, рыская из стороны в сторону на неоднородном покрытии и в колеях.
На асфальте шины Nokian Hakkapeliitta R заметно снижают предельные возможности автомобиля при торможении и прохождении поворотов. Так что, «переобувшись» в зимние шины Nokian, нужно обязательно менять манеру езды по асфальту — держать большую дистанцию, чтобы не «догнать» на торможении автомобиль, который еще продолжает ездить на летних шинах.

• Управляемость на льду и на снегу
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Низкое сопротивление качению

• Тормозные свойства на мокром асфальте

Continental ContiVikingContact 5 Общая оценка: 7,4  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Германия

Шины ContiVikingContact 5, хотя и имеют нетрадиционный асимметричный рисунок протектора, мало отличаются от «направленных» финских покрышек Nokian Hakkapeliitta R. Для них характерны столь же надежное поведение на снегу и на льду — и похожие проблемы со сцепными свойствами на асфальте.
Разница — в нюансах, которыми при выборе между шинами Continental или Nokian можно и пренебречь. Тут на первый план выходят цена и набор типоразмеров. Шины Continental чуть дешевле, но доступны далеко не во всех размерностях. Например, 13-дюймовых шин ContiVikingContact 5 вы не найдете, а Nokian Hakkapeliitta R — пожалуйста. Выбор среди типоразмеров финских шин в два раза богаче!

• Сцепные свойства на снегу
• Управляемость на снегу и на льду

• Тормозные свойства на мокром асфальте

Goodyear UltraGrip Ice+ Общая оценка: 7,4  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Словения

Продукция компании Goodyear хорошо выступила и в нешипованном классе: модель UltraGrip Ice+ составила достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит на льду, а на снегу на счету шин Goodyear минимальный тормозной путь в «абсолюте»!
К управляемости автомобиля на этих шинах эксперты отнеслись без восторга. Что на льду, что на снегу тяжело почувствовать грань начала скольжений.
А еще это одни из самых «прямолинейных» шин в нашем тесте — автомобиль не реагирует на колеи, не требует подруливаний.
На асфальте, особенно на мокром, шины Goodyear оказались предпочтительнее главных конкурентов, что п­озволяет нам рекомендовать их для использования в крупных городах.

• Сцепные свойства на снегу
• Стабильность при движении по прямой
• Сцепные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

• Средняя надежность управления на снегу и на льду

Michelin X-Ice 3 Общая оценка: 7,3  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Испания

Шины Michelin X-Ice 3 — новинка сезона. Основное отличие от конкурентов и шин предыдущего поколения (Michelin X-Ice 2) — более высокий индекс скорости. Несмотря на то что шины предназначены для суровых зимних условий, они допускают разгон до 210 км/ч (например, скоростной лимит шин ContiVikingContact 5 — 190 км/ч, Nokian Hakkapeliitta R — 170 км/ч). Шины для «гонщиков»?
Скоростные свойства улучшены не в ущерб сцепным свойствам на льду и на снегу. При разгоне и торможении на льду шины Michelin X-Ice 3 — лучшие среди нешипованных, но в поперечном направлении новые шины, как и их предшественницы, работают неважно. На снегу — умеренные результаты, но баланс между продольными и поперечными сцепными свойствами лучше — по извилистой трассе эксперты ездили увереннее.
Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте оставляют желать лучшего. То есть, несмот­ря на высокий скоростной индекс, мы бы не рекомендовали на асфальте злоупотреб­лять скоростью.

• Продольные сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
• Низкое сопротивление качению
• Акустический комфорт

• Поперечные сцепные свойства на льду
• Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

Pirelli Icecontrol Winter Общая оценка: 7,1  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Страна-производитель Китай

Итальянские зимние шины из Китая? Глобализация! Завод Pirelli в городе Янчжоу считается одним из самых современных и после расширения должен стать самым крупным из 22 заводов компании, разбросанных по всему миру!
Несмотря на имя Icecontrol, контроль над автомобилем на льду был далек от образцового. На снегу агрессивный протектор работает лучше — по трассе управляемости на этих шинах можно ехать быстро, радуясь сбалансированному поведению в поворотах. Можно смело предположить, что и в глубоком снегу этот протектор будет «грести» отменно.
На асфальте шины сдают позиции — и на мокром, и на сухом покрытии плохо тормозят и вяло реагируют на повороты руля.
Пожалуй, для этих шин более уместным было бы имя Snowcontrol, но оно уже занято другой моделью зимних шин Pirelli.

• Сцепные свойства и управляемость на снегу
• Акустический комфорт

• Сцепные свойства на льду
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Cordiant Winter Drive Общая оценка: 6,4  
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Страна-производитель Россия

В свое время шипованные шины Cordiant Snow-Max громко заявили о себе в наших тестах — по характеристикам они оказались близки к шинам Nokian Hakkapeliitta 5. Немудрено, что от новых нешипованных шин Cordiant Winter Drive мы ожидали чего-то подобного, тем более что красивый асимметричный протектор напоминает таковой у покрышек ContiVikingContact 5. Увы.
По сцепным свойствам на льду шины Cordiant заметно уступают импортным конкурентам, выигрывая лишь у «центральноевропейских» шин Nokian WR. На снегу ситуация лучше — например, тормозной путь такой же, как и на шинах ContiVikingContact 5. Да и на трассе снежной управляемости они отстают несильно.
Обнадежил и тормозной путь на мок­ром асфальте (второй результат среди нешипованных шин), но в остальных асфальтовых дисциплинах достижений нет.
Шины Cordiant Winter Drive могут составить достойную конкуренцию импортным шинам второй линии, возможно, корейским или японским покрышкам, но ведущим европейским моделям они пока уступают.

• Средние сцепные свойства на снегу
• Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

• Сцепные свойства на льду
• Управляемость на асфальте

• Низкая стабильность при движении по прямой

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Michelin Nokian Pirelli Sava
Лед 40%
Тормозные свойства 15% 9 10 9 8 10 9 10 8 8
Разгонная динамика 10% 10 10 10 9 10 9 10 9 9
Управляемость (время прохождения трассы) 10% 9 10 9 9 9 9 10 10 10
Надежность управления 5% 9 10 8 10 9 9 10 8 7
Снег 20%
Тормозные свойства 5% 9 9 8 8 10 8 8 10 7
Разгонная динамика 5% 9 9 9 7 9 8 9 10 6
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 9 10 9 8 10 9 10 10 9
Надежность управления 5% 7 9 9 8 9 8 10 8 8
Мокрый асфальт 15%                  
Тормозные свойства 5% 7 8 7 8 7 7 6 7 7
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 6 7 7 7 6 7 6 7 7
Надежность управления 5% 6 6 7 6 6 7 7 6 6
Сухой асфальт 10%                  
Тормозные свойства 5% 6 7 7 6 6 7 7 6 7
Надежность управления 5% 7 6 7 6 6 8 7 7 6
Комфорт 15%                  
Стабильность движения по прямой 5% 7 7 7 9 9 9 7 8 8
Акустический комфорт 5% 6 6 7 7 7 7 5 5 6
Экономия топлива 5% 8 6 7 7 7 7 8 6 7
Общая оценка 100% 8,1 8,5 8,2 7,8 8,5 8,2 8,5 8,0 7,7

Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные «северные» шины Нешипованные «центральноевропейские» шины
Continental Cordiant Goodyear Michelin Nokian Pirelli Nokian WR D3
Лед 40%
Тормозные свойства 15% 7 6 6 7 7 6 5
Разгонная динамика 10% 7 6 7 7 6 7 5
Управляемость (время прохождения трассы) 10% 8 7 8 7 8 6 6
Надежность управления 5% 8 7 7 6 8 7 6
Снег 20%
Тормозные свойства 5% 8 8 10 8 9 8 8
Разгонная динамика 5% 9 6 8 8 8 7 6
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 8 8 9 8 9 9 8
Надежность управления 5% 9 7 8 9 9 9 7
Мокрый асфальт 15%              
Тормозные свойства 5% 5 6 6 5 5 6 8
Управляемость (время прохождения трассы) 5% 6 5 7 6 7 5 8
Надежность управления 5% 6 5 7 7 7 6 8
Сухой асфальт 10%              
Тормозные свойства 5% 6 5 6 6 7 5 9
Надежность управления 5% 6 5 6 6 6 6 8
Комфорт 15%              
Стабильность движения по прямой 5% 8 6 9 7 6 7 9
Акустический комфорт 5% 9 9 9 10 9 10 10
Экономия топлива 5% 9 6 8 10 10 8 8
Общая оценка 100% 7,4 6,4 7,4 7,3 7,5 7,1 7,0

По всему видно, что пластиковая защита Фокуса не рассчитана на контакты с сугробами



Прочитано 179493 раз


Рубрика: Тест шин

Год публикации: 2012

АР №: 19



Мнения


Чтобы высказать свое мнение, войдите на сайт или зарегистрируйтесь

Страницы: 1 2 След.
Юра Милованкин, 07.11.2012 19:57:00
испытываю муки выбора зимних шипованных шин именно в этой размерности. Логично было бы выбрать Нокиан или Континенталь, но дорого, да и шумные. Есть комфортный Мишлен, но тормозной путь на 8 метров длиннее чем у лидеров. Данлоп сочетает комфорт и хорошие сцепные характеристики, но курсовая устойчивость на трассе посредственная. Новый Гудьир вроде как золотая середина, но после того как отцовский Гудьир Экстрим облысел (не осталось почти ни одного шипа!) за два сезона покупать их совсем не хочется.
Юрий Алёнкин, 07.11.2012 20:50:02
Цитата
Юра Милованкин пишет:
испытываю муки выбора зимних шипованных шин именно в этой размерности. Логично было бы выбрать Нокиан или Континенталь, но дорого, да и шумные. Есть комфортный Мишлен, но тормозной путь на 8 метров длиннее чем у лидеров. Данлоп сочетает комфорт и хорошие сцепные характеристики, но курсовая устойчивость на трассе посредственная. Новый Гудьир вроде как золотая середина, но после того как отцовский Гудьир Экстрим облысел (не осталось почти ни одного шипа!) за два сезона покупать их совсем не хочется.

Мда, у буриданова осла задача была проще...............
Саша 1, 07.11.2012 20:52:51
Спасибо за тест,читал ещё в журнале.Здесь на сайте отсутствует таблиза снежных испытаний,вместо неё повторная с ледовыми замерами.
Юра Милованкин Айс Арктик вроде шипуют непосредственно на заводе,а вот предыдущие модели вроде нет,так что по идее должно быть не плохо.
Евгений, 07.11.2012 22:59:33
Юра Милованкин,
Из всех аргументов, самый веский - это 8 метров тормозного пути. И еще, конти не лысеют (личный опыт)... Слышал (не перепроверял инфу), что на них шипы вклеенные. И только на них, вроде как. Свой выбор уже сделал, поэтому рыть тырнет в подтверждение, не стану:).
Юрий, 08.11.2012 01:54:20
Зачем два раза привели таблицы с результатами на льду?!?!?!
Где же результаты на снегу???
-Евгенич-, 08.11.2012 10:50:33
Цитата
Евгений пишет:
конти не лысеют (личный опыт)

вторым будешь, многие другие в Конти шипы теряют на раз: http://www.autoreview.ru/forum/forum60/topic3260/
Евгений, 08.11.2012 15:14:51
Цитата
-Евгенич- пишет:
Цитата
Евгений пишет:

конти не лысеют (личный опыт)


вторым будешь, многие другие в Конти шипы теряют на раз: http://www.autoreview.ru/forum/forum60/topic3260/
Берут ее, не на базаре часом:)? На Конти и Нокиан существует.
Евгений, 08.11.2012 15:15:35
На Конти и Нокиан гарантия существует.
Кирилл Федоров, 08.11.2012 15:38:54
Скажите пожалуйста, почему в тестах не принимают участие нешипованные шины Bridgestone?
Олег Смирнов, 08.11.2012 19:18:50
Уважаемые журналисты!

Очень интересно - вот тут http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125452&SECTION_ID=7083 по вашим данным разница в торможении НА ЛЬДУ шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2 составляет 0.7 м (15.0 и 15.7 метров соответственно) в пользу Nokian. Т.е. = ~ 4.5%.

А в данной статье, вышедшей на 2 недели позже, разница между этими шинами уже 43.0 vs 49.6 метров. Т.е разница из 4.5%, вдруг превратилась в 16%...

Очень интересно.

Я, конечно, понимаю, что скорость увеличилась на 66%, но...

P.S. "Меня терзают смутные сомнения" (с)
Олег Смирнов, 08.11.2012 19:27:15
И вдогонку вот ещё http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121845&SECTION_ID=6851
Цитата:
"А вот оценить сцепные свойства на льду мне удалось. Благо половина дизельных Audi A3 — с наклейками «Competitor Tires». В числе «компетиторов» — Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact. Все автомобили — с измерительными комплексами V-Box Mini.

При торможении на льду с 40 км/ч новые шины Goodyear показали те же результаты, что и ContiIceContact, — разница в 20—30 см сопоставима с погрешностью замеров. На шинах Nokian и Michelin до полной остановки автомобиль проходил от полуметра до метра больше."
Конец цитаты.

Так каким же образом от полуметра до метра превратилось в 7 с половиной метров???
Vlad-Z, 08.11.2012 22:52:39
Хороший тест, жаль про температуру воздуха нигде не нашёл. Но судя по результатам градусов 15 мороза. И хорошо видно, что шипы на асфальте не хуже липучек.
Всем выбирающим сейчас покрышки: шины известных брендов очень мало различаются по ездовым характеристикам. Отличий (кроме шума) большинство водителей в обычном режиме движения не заметит. Так что выбирайте по возможностям кошелька, но не экономьте на своей безопасности. И не гоняйте зимой! Будете целы сами, не пострадают окружающие и покрышки сохраните.
Всем удачи на зимних дорогах!
Алексей Спб, 09.11.2012 12:23:01
Цитата
Vlad-Z пишет:
Хороший тест, жаль про температуру воздуха нигде не нашёл.

+100500
Судя по катастрофическому провалу"липучек"на льду,температура теста ближе к -5 или даже нулю.
Даже врагам советовать при таких температурах липучки, не стану,десятки метров разницы вызывает опасение за здоровье пешеходов ,среди которых могут быть и наши с Вами дети.
Из личного-переобул большого мерина в ассиметричный КонтиАйсКонтакт после направленного Гиславеда.Имеем небольшой "Ухающий" шум и заметное ухудшение ситуации с аква/грязепланированием,Направленные шины тут эффективнее.
Продольное и поперечное торможение,а так же общая устойчивость - более чем достойно.
Удачи в выборе!
Экономить на тормозах и шинах себе дороже.
Nikola05, 09.11.2012 21:05:16
Я не знаю при каких теипературах вы там тестировали шины липучки.лично я уже на протяжении месяца пользуюсь Michelin X-Ice 3 при температурах от плюс 5-6 до минус 4-6 градусов. И поверьте,эти шины отлично себя ведут как на сухом,так и на мокром асфальте. И на льду при околонулевой температуре они останавливают автомобиль.
Я не верю вашему тесту,я верю своим глазам и своим ощущениям,а вы чего-то недоговариваете!!!
Павел Гурецкий, 09.11.2012 23:10:46
Цитата
Юра Милованкин пишет:
испытываю муки выбора зимних шипованных шин именно в этой размерности. Логично было бы выбрать Нокиан или Континенталь, но дорого, да и шумные. Есть комфортный Мишлен, но тормозной путь на 8 метров длиннее чем у лидеров. Данлоп сочетает комфорт и хорошие сцепные характеристики, но курсовая устойчивость на трассе посредственная. Новый Гудьир вроде как золотая середина, но после того как отцовский Гудьир Экстрим облысел (не осталось почти ни одного шипа!) за два сезона покупать их совсем не хочется.

Плохо был ошипован и плохо обкатаны шипы!!!
Я свой GY UG Extreme шиповал на шиномонтаже в Одессе летом с умом и под моим присмотром (много езжу по межгороду, зимой часто по гололеду). Обкатал. За 2 сезона прошел на них ~20 ткм (90% по сухому/мокрому асфальту). Не гоняю - маршевая 100-110 км/ч, на обгонах до 130-140 км/ч редко. Потери шипов 3-3-4-6 из 130 на каждом (205-55-16), машина с АБС и ЕСП. Остаток протектора 8-9 мм из 10-11 мм на новых. Шинами доволен.
Из минусов - наблюдаю небольшой неравномерный износ протектора вероятно из-за наличия шипов - так выглядит - "впадины" там где нет шипов. Вылет (выступание) шипов сейчас на уровне 2,0 мм от 1,1-1,2 мм у новых.
Так что если Sava на 30% дешевле, чем Гудиер и Данлоп, то это очень хорошее сочетание цена\качество.

А что касается замеров в данном тесте, то они опять какие-то "мутные":
1. Опять нет температурных условий замеров на льду
2. Нет твердости резины
3. Нет кол-ва шипов, линий ошиповки, а главное - их вылета (выступания) до и после испытаний!!!
4. Нет замеров по слэшпленингу.

А ведь все эти замеры были сделаны в Штатах http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125452&SECTION_ID=7083

И скорее всего именно из-за разного вылета шипов получены такие разные результаты среди качественных шин. (Известно, что Нокиан, Конти и др. производители не брезгуют увеличенным выступанием (вылетом) шипов до 1,5-1,6 мм у новых вместо регламентированных 1,2 мм)

Хака R в тесте 17" (твердость 55) показала лучшие тормозные св-ва на сухом асфальте среди скандинавок и шиповок, а среди 16" она в глубокой середине - а твердость резины какая?

Так что данный тест зимних шин больше напоминает очередную "отписку", чем независимое полноценное исследование...
Герман, 10.11.2012 01:16:32
Никто не слышал о прерывистом шуме на Continental ContiIceContact? Может это мне так не повезло или так надо (R15) При этом ничего не стучит и не вибрирует, только шум, как будто на овальном колесе...
Антон Чистохин, 10.11.2012 06:39:07
Тесты конечно отличные. Весьма полезные. Однако от реалий жизни, на мой взгляд, они отличаются весьма и весьма. Поясню.

На тест попадают абсолютно НОВЫЕ покрышки. Из "свежих" (не пролежавших на складе 1-2 года) партий. С пробегом "ноль" км (Кстати, сразу вопрос: все производители рекомендуют "прикатывать" шипы на шипованных покрышках 500 км, избегая резких торможений, разгонов и поперечных скольжений - проводится ли такая операция по прикатке с шипованными шинами?).

А самый главный вопрос, на который мы никогда в этих тестах не получим ответа - стабильность показателей резины НА ВСЕМ СРОКЕ ЕЕ СЛУЖБЫ. Что толку от лидеров тестов если никто не даст гарантии, что все параметры через 10 тыс. км будут на том же уровне?

Поясню. Вполне возможна ситуация, что покрышка "А" имела тормозной путь на льду 50 м, а покрышка "В" - 55 метров. Спустя 5 тыс. км из-за сверхмягкого состава резины (обеспечивающего победу покрышке "А" будучи новой) покрышка "А" "облысела" и тормозит уже не на 50 метрах, а на 60. А покрышка "В", как ни в чем не бывало, выполняет торможение на 55 метрах. И шипы у нее не повылетали, в отличие от покрышки "А".

Второй, не менее важный вопрос - РЕСУРС резины. Если вышеупомянутые же покрышки "А" и "В" имеют срок службы 20 и 40 тысяч км, то зачем мне практически "одноразовые" супер-свойства покрышки "А", которых с течением времени значительно ухудшаются, а общий ресурс (при немалой цене) в 2 раза ниже чем у покрышки "В"? Я же не в формуле 1 выступаю, где важны десятые доли на круге. Кстати, формула 1 только лишний раз подтверждает, что мягких (и при этом скоростных покрышек) хватает явно на меньший срок, чем более жесткой, более износостойкой резины.

И третье. "Асфальтовые" дисциплины по важности, на мой взгляд, имеют приоритет в 1/10 от основных показателей резины на снегу и льду. Потому как гонять на зимней резине "на пределе" по асфальту никому не придет в голову (исключение только экстренная, аварийная ситуация), а вот задействовать максимальные сцепные свойства на льду в гололед приходится едва ли не на каждом перекрестке. А отсюда, важность баллов заработанных на асфальте не должна быть равна важности баллов, заработанных на голом льду и снегу.
Антон Чистохин, 10.11.2012 06:48:42
А самый главный вопрос связан с выбором автомобилей на тест резины. Понятное дело, что Форд-Фокус - это как раз самое что ни на есть "среднее арифметическое" для этого теста. Но...
Мне почему то кажется, что тестируй эти покрышки не на Форд Фокус, а скажем на БМВ 1-й серии, или Тойота Камри, или Опель-Корса, или Субару Импреза с 4ВД (а все они - целевая аудитория этого типоразмера покрышек) результаты могли бы отличаться. Понятное дело, Кордиант не обошел бы Континенталь или Нокиан, но на 2-3 позиции "соседи-конкуренты в табеле о рангах" могли бы поменяться запросто во многих дисциплинах типа "время круга на льду" или "субъективные оценки стабильности на прямой".
Force majeure, 10.11.2012 09:27:09
Рискнул и купил Good Year Ultragrip Ice Arctic. Скажу сразу: у меня производство Германия и 215/65/R16 (по магазинам - то Германия, то Польша)
Шипы треугольной формы, стоят строго в одном направлении, стержень шипа шире в 2 раза и имеет форму трапеции. Сам шип с тремя точками контакта (почти треугольник) и по описаниям вклееный.
Впечатления: асфальт, снег, лёд - всё на 10 баллов. До этого была Hakka 4, Hakka 5, NF-5 они все отдыхают. В машине тишина.
Ни о какой покупке Hakka 7 (была мечта) теперь не может быть и речи.
Саша 1, 10.11.2012 20:45:59
Ещё очень жаль,что перестали тестить шины на слашплэнинг.
Страницы: 1 2 След.
Перейти к обсуждению на форуме >>
 

Реклама

Вы готовы уже к отпуску? Начните его вместе с Amarok и Caddy в ТЦ Кунцево! Выгодный кредит и тариф по КАСКО! Автомобили в наличии! +7(495) 933-40-33