Константин СОРОКИН
Фото автора

Внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ Пикап сменили интерьер: салоны автомобилей с родины Ильича теперь украшает не иранский пластик, а полиуретановая обивка из России — технологию производства таких панелей освоило нижегородское предприятие Автокомпонент. Разболтается? Заскрипит? Отвалится? Ответы на эти вопросы должны были дать разбитые грунтовки волжского заповедника Самарская Лука.

Материал, из которого дизайнеры скроили нутро ульяновского Патриота, часто называют искусственной кожей, хотя с привычным кожзамом или дерматином у него мало общего. Автомобильная искусственная кожа делается из стеклонаполненного полиуретана, который прессуется под высоким давлением в специальных формах. По сравнению с «обычным» пластиком полиуретан более технологичен (в частности, он позволяет изготавливать цельные детали сложной формы), а главное — травмобезопасен: при разрушении обивка не образует сколов.

Забираясь на место переднего пассажира, я каж­дый раз ловил руками пустоту: горизонтальный поручень убран по соображениям пассивной безопасности, а рукоятка на правой передней стойке так и не появилась — не хватило денег

Главным достоинством интерьера обновленных ульяновских машин является его визуальная цельность: передняя панель Патриота и пикапа уже не выглядит собранной из десятка пластмассовых деталей, смотрится монолитно, не скрипит и не «дышит». В верхнюю часть центральной консоли скоро будут встроены индикаторы парковочной системы, вместо «полуавтомата» установят полнофункциональный климат-контроль и появятся подушки ­безопасности. Надо сказать, что старая передняя панель иранского производства интерьер УАЗа тоже не уродовала. Но она была тяжелой и, самое главное, травмоопасной — это выяснилось в ходе краш-теста, проведенного в рамках нашей программы ARCAP

Дизайнерских выкрутасов в новом салоне Патриота оказалось немного — и в немалой степени благодаря этому интерьер выглядит гармоничным, эстетически завершенным. Все в порядке и с «визуальным качеством»: пластиковый бокс между передними сиденьями уже не отпугивает облоем, а его крышка не болтается на петлях и не заваливается вбок. Материал дверных обивок приятен на ощупь, стыки разнофактурных деталей почти незаметны, а поворотные ламели в дефлекторах системы вентиляции уже не падают вниз от малейшей тряски. В общем, за интерьер обновленного Патриота не стыдно. Жаль только, что между передними сиденьями по-прежнему гнездятся архаичные и неудобные клавиши электростеклоподъемников, а под левой рукой водителя торчит рукоятка регулировки руля по высоте, похожая на мотоциклетный кикстартер. Положение баранки она меняет — как и прежде: то недолет, то перелет.

Рулевое колесо фирмы Takata Petri AG стало приятнее на ощупь, а его установка чуть улучшила обзорность шкал приборов. Кстати, не только комбинация приборов, но и все органы управления дополнительным оборудованием теперь имеют светодиодную подсветку — ламп накаливания на передних панелях Патриотов и пикапов больше нет

Аудиоресиверы для Патриота и пикапа поставляет компания Уралавтокомплект. За внешний вид этого устройства, его функциональный набор и интеграцию по месту ставлю «отлично», но над эргономикой и звучанием надо поработать

Пластиковый бокс с двумя крышками сделан очень качественно, а его защелки срабатывают как надо. Но вот под его вторым дном еще видны «обходные технологии»

Самая наукоемкая деталь нового интерьера — передняя панель. Отформована она на металлическом силовом каркасе и тоже заполнена «искусственной кожей» — стеклополиуретаном. Новая технология убила, а вернее, спасла сразу двух зайцев. Во-первых, благодаря мягкой передней панели заводчане «вписались» в требования Правила ЕЭК ООН №21, касающиеся материалов обивки: при фронтальном ударе голова переднего пассажира уже не пробивает панель до жесткого каркаса (проблема в полной мере проявилась в ходе нашего краш-теста и описана в АР №2, 2010) — это доказало компьютерное моделирование удара и натурные заводские испытания. А во-вторых, новая «торпеда» стала полноценным силовым элементом кузова, связав в единую цепочку педальный узел и рулевой вал автомобиля. Это, в свою очередь, сняло с Патриота обвинения в покушении на убийство водителя: заневоленный руль уже не «выстреливает» в салон при фронтальном ударе (это тоже было доказано в ходе «внутреннего» краш-теста) — значит, на Патриот теперь уже можно ставить подушку безопасности (ее установка на прежней машине была равноценна контрольному выстрелу в голову водителя). Как утверждают заводчане, водительский и пассажирский «эйрбэги» появятся на Патриоте в ближайшие два-три года.

Еще одна «фишка» — новая климатическая установка, спроектированная с чистого листа и собранная из комплектующих японской компании Sanden. Вместо гофрошлангов использованы приварные воздуховоды, механические тяги на заслонках уступили место мотор-редукторам, переделана и заново рассчитана вся система воздухозабора, а температура теперь регулируется, как на всех современных автомобилях, путем смешивания воздушных потоков. Работает­ новая уазовская «печка» непривычно ­тихо и даже в момент включения рециркуляции не слышно характерного хлопка заслонки. Пока что автоматику научили лишь поддерживать заданную температуру, а полнофункциональный климат-контроль появится на УАЗах позже.

Разная форма подлокотников на передних дверях — это не конструкторский ляп и не технологический брак. Просто на водительском поручне заранее предусмотрено место для кнопочной станции стеклоподъемников — она переедет сюда в самое ближайшее время

А как теперь смотрится «музыка»! Большой «двухдиновый» радиоресивер с CD-проигрывателем и телефонным bluetooth-интерфейсом, который ульяновцам поставляет компания Уралавтокомплект, предлагается уже в базовой комплектации Патриота и пикапа (такие машины стоят 548 тысяч рублей). Музыкальный модуль идеально вписан по месту и выглядит ну просто «по-иномарочному»! Главное, не обращать внимание на то, что рукоятка регулировки громкости вращается без намека на обратную связь (выставляя уровень звука на ходу, постоянно промахиваешься), а чрезмерно­ контрастный жидкокристаллический ­дисплей в светлое время суток напоминает черный квадрат Малевича. Звук? Можно, конечно, все свалить на дешевую китайскую акустику — выбиралась она, скорее всего, по типоразмеру, без оглядки на акустические особенности салона. Добавить выразительности «пластмассовому» тенору мне не удалось ни регулировкой тембра, ни настройками эквалайзера. Но зато по протоколу bluetooth на штатную «музыку» Патриота можно передать аудиопоток с внешнего носителя, например с мобильного телефона. Да что там с телефона! На «синий зуб» Патриота мне удалось подцепить свой iPod Touch (продукция Apple не часто сопрягается с чужим оборудованием), причем «яблочный» плеер позволил управлять собой с помощью штатных кнопок на патриотовской магнитоле! Но вот в телефонном режиме hands free уральско-китайский моноблок разочаровал лингвистической подготовкой, отказавшись распознавать русскоязычные контакты из записной книжки телефона.

Хлипких выдвижных подстаканников больше нет — «бар» переехал вниз

Набор регулировок для водительского кресла отменный. Но вращать рукоятки можно только при открытой двери

Электрический «хвост» в перчаточном ящике — это USB-гнездо для подключения внешних носителей. Выглядит позорно, но ульяновские конструкторы уверяют, что совсем скоро разъем переедет на специальное место внизу центральной консоли. Там же будет ­аудиовход, слот для флеш-карт и дополнительная розетка на 12 вольт

В общем, новый салон ульяновского­ Патриота мне приглянулся. Особенно после того как за три сотни километров «продубаса» по разбитому асфальту и грунту с ездой через броды и вывешиванием «в диагональ» в старых известковых штольнях интерьер не издал ни единого нового скрипа. С герметичностью салона и обеспечением микроклимата проблем тоже не было.

Ульяновские внедорожники никогда не страдали водобоязнью. А теперь штурмовать броды можно при поддержке современных технологий: hands free, bluetooth, протокол передачи аудиопотока A2DB...

Жаль, ездовые впечатления обновляться не захотели — и потому могу лишь подтвердить «фирменный» разброс качества. Один автомобиль сносно держит прямую, а на другом приходится ехать с постоянными подруливаниями. После первых пятисот километров пробега непременно загорается лампа «Сheck engine», начинают «гулять» обороты холостого хода, а из-за выборки зазоров в рулевом механизме криво встает баранка. Приемлемой тяги у двигателя как не было, так и нет: то, что бензиновый мотор ЗМЗ-40905 плохо подходит для тяжелых ульяновских внедорожников, было ясно еще во времена доводочных испытаний Симбира. Итальянский турбодизель Iveco (АР №18, 2011) оказался бесперспективным из-за устаревшего экологического класса Евро-3, вдобавок поставщик этих моторов решил строить свой бизнес в России отдельно от компании Соллерс. Остается надеяться на новый (или хорошо забытый старый?) дизель Заволжского моторного завода, созданный по образу и подобию итальянского, причем с запасом экологических характеристик — Патриот с таким мотором уже можно купить за 638 тысяч рублей. При рабочем объеме 2,2 литра новый заволжский мотор развивает 133 л.с. и уже на отметке 1800 об/мин выдает 270 Нм крутящего момента. Как себя ведет ульяновский Патриот с таким двигателем, мы постараемся выяснить в ближайшее время.



Прочитано 36269 раз


Рубрика: Своими глазами

Год публикации: 2012

АР №: 21



Мнения


Чтобы высказать свое мнение, войдите на сайт или зарегистрируйтесь

Андрей И, 10.12.2012 15:30:50
Что то не очень понятно...в этой статье вы пишите:Еще одна «фишка» — новая климатическая установка, спроектированная с чистого листа и собранная из комплектующих японской компании Sanden.А в статье "Рестайлинг изнутри" от 23 мая 2012:Еще новшество — климатическая система немецкой фирмы Sanden с электроприводом заслонок (взамен прежнего тросового) и измененной конструкцией воздуховодов:
Так всё же немецкой или японской фирмы...где правда!

P.S.Мне не столь важно гражданство фирмы производителя...но это ляп!
Алексей З-н, 10.12.2012 19:45:40
Майка "Буш-Лавер" порадовала. :)
Жаль, УАЗ по-прежнему поставляет на рынок полуфабрикат для доводки драчёвым напильником. Ну ладно: с салоном справились - будем ждать, пока силовой агрегат допрыгает до уровня существующего Дефендера, а качество перестанет плавать на китайский манер - от одного края унитаза к другому.
Николай Качер, 25.12.2012 11:59:21
Цитата
Алексей З-н пишет:
Жаль, УАЗ по-прежнему поставляет на рынок полуфабрикат для доводки драчёвым напильником. Ну ладно: с салоном справились - будем ждать, пока силовой агрегат допрыгает до уровня существующего Дефендера, а качество перестанет плавать на китайский манер - от одного края унитаза к другому.


Дык есть б/у дефендеры в те же деньги. И проблем с ними ИМХО в разы меньше будет...
Перейти к обсуждению на форуме >>
 

Реклама

SKODA Rapid + 5 лет гарантии + Путешествие на Формулу 1 в Сочи! АвтоСпецЦентр Марьино!

Реклама

Volkswagen Jetta Conceptline – цена от 629 000 руб. Снижены цены на комплектации Trendline, Comfortline и Highline. Кредит от 5,9% годовых.