Владимир МЕЛЬНИКОВ, фото автора и компании Hyundai

В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек, хотя серийных машин еще нет даже в демозалах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем — и... Кто крайний, мужики?


На выбор покупателя — девять цветов, доплаты за «металлик» или «перламутр» нет

Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная — завоевать сердца и кошельки 70 тысяч человек только в этом году. Пока Россия для фирмы Hyundai — рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде. Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров Hyundai смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным. И российское представительство идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса: с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в прошлом году.

Оправдает ли Solaris высокое доверие?

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) — привилегия топ-версии Family Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен

Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, подштамповки, «складки» — бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?

Солярис выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700 мм) — Логану.

Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие — пять лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики. Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков — сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки. А вот заводской защиты поддона картера не будет — придется докупать на стороне.

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna — на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека — 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника — 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива
Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка Впереди мест для телефонов-бумажников
с запасом. Если отвернуть два фиксатора
на стенках бардачка, то лоток можно вынуть
и поменять спрятанный за ним салонный фильтр

По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри — фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые информативные приборы. Жесткое кресло — с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато в «базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль от хэтчбека i20 регулируется только по углу наклона.

Сзади хуже — по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша. Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно, если перед вами уселся человек схожих габаритов — голени упрутся в спинку переднего кресла. Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесно. А из удобств — лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.

Декларируемый объем багажника — 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может, и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.

Обычный блок управления «погодой» удобнее — три крупные рукоятки вращаются с приятным усилием, а на версиях с климат-контролем в случае необходимости выбирать направление воздушных потоков придется последовательным нажатием одной кнопки К четкости переключения передач «механики» не придерешься. А селектор «автомата» вопреки нехорошей традиции автомобилей Hyundai можно перевести из парковочного положения, только нажав педаль тормоза

Ездовая программа обещала быть тусклой — несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.

Под капотом Соляриса — проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и Kia cee’d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ — «вечная» цепь.

Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей. Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами — бывали случаи ее замены при пробеге менее 100 тысяч километров. Да и характер работы «автомата» располагает к спокойствию — плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора. Особенно в режиме Eco — с ним мотор Соляриса набирает обороты еле-еле.

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста

Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут, правда, тоже «длинные» — на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы. Если же лень двигать рычагом, выручит хорошая эластичность — на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.4 журналистам не дали — хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70 кг тяжелее.

Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul, — со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando — двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче. В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость подвески близка к логановской — на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так и не удалось — побоялся за сохранность колес. Удары приходят в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется
Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте

А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Logan, за исключением комплектации Prestige, еще шумнее.

Приятным сюрпризом стала управляемость — общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический — теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов. Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности — и баранка «упирается». На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную «переставку» на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, уходя в скольжения плавно.

Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. А при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно.

В целом автомобиль получился сбалансированным. Главные минусы — средненькая шумоизоляция, теснота на заднем сиденье и не очень удобный багажник. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между схоже укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с. за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса — гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше. Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров — заводскую аудиоаппаратуру. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса — шесть лет или 180 тысяч километров пробега. Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!

Автомобиль
Hyundai Solaris
Модификация
1.4
1.6
Тип кузова
четырехдверный седан
четырехдверный седан
Число мест
5
5
Размеры, мм
длина
4370
4370
ширина
1700
1700
высота
1470
1470
колесная база
2570
2570
колея передняя/задняя
1495/1502
1495/1502
Объем багажника, л
454
454
Снаряженная масса, кг
1110—1198
1110—1198
Полная масса, кг
1565
1565
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см³
1396
1591
Число клапанов
16
16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
107/78,7/6300
123/90,4/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
135,4/5000
155/4200
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
полузависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
барабанные* или дисковые
дисковые
Шины
185/65 R15, 195/55 R16
185/65 R15, 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч
190 (175)
190 (180)
Время разгона 0—100 км/ч, с
12,1 (13,4)
10,2 (11,4)
Расход
топлива,
л/100 км
городской цикл
7,6 (8,5)
7,9 (8,6)
загородный цикл
4,9 (5,2)
4,9 (5,2)
смешанный цикл
5,9 (6,4)
6,0 (6,5)
Емкость топливного бака, л
43
43
Топливо
бензин АИ-92—95
бензин АИ-92—95
* В комплектации Base


Прочитано 44671 раз


Рубрика: Первая встреча

Год публикации: 2011

АР №: 1



Мнения


Чтобы высказать свое мнение, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Станислав Тупицын, 28.02.2011 18:41:50
Из-за тесного салона и маленького багажника Solaris не интересен уже принципиально! Логан и Поло-Седан интересны в первую очередь тем, что в противовес своим небольшим габаритам они не ущербны во внутренних объемах. Особенно Логан. А VW к тому же еще солидно выглядит.
А Solaris - обычная среднестатистическая малолитражка "ни о чем". Людей будет заманивать лишь "ярким", "свежим" дизайном. Hyundai, в последнее время время постоянно "грешащий" заигрыванием с покупателем при помощи размашистого броского стайла (что снаружи, что внутри), ярких голубых дисплейчиков и лампочек в приборах, серебристых и "карбоновых" пластмассках на поверку оказывается очередным обычным корейским "обмылком". Причем от KIA это понятие давно уже ушло, а от Hyundai до сих пор до невозможности несет "азиатщиной".
rimon, 02.03.2011 15:13:19
Потрогал этот автомобиль в супермаркете, посидел, подергал за ручки... Мне этот автомобильчик понравился! Свои деньги этот авто я думаю оправдывает, особенно на фоне полоседана. Да, тесноват, но не более чем отечественные авто, и в отличие от фолькса можно кондиционер заказать отдельно. В общем, впечатления оставляет приятные
Альберт Кантюков, 09.03.2011 13:53:15
видел его недавно,по рекламе он выглядел больше, а так не очень
Анатолий Ким, 08.04.2011 20:21:07
Цитата
Станислав Тупицын пишет:
Из-за тесного салона и маленького багажника Solaris не интересен уже принципиально! Логан и Поло-Седан интересны в первую очередь тем, что в противовес своим небольшим габаритам они не ущербны во внутренних объемах. Особенно Логан. А VW к тому же еще солидно выглядит.

А Solaris - обычная среднестатистическая малолитражка "ни о чем". Людей будет заманивать лишь "ярким", "свежим" дизайном. Hyundai, в последнее время время постоянно "грешащий" заигрыванием с покупателем при помощи размашистого броского стайла (что снаружи, что внутри), ярких голубых дисплейчиков и лампочек в приборах, серебристых и "карбоновых" пластмассках на поверку оказывается очередным обычным корейским "обмылком". Причем от KIA это понятие давно уже ушло, а от Hyundai до сих пор до невозможности несет "азиатщиной".


все решает цена! если при схожих характеристиках, оснащенности сервиса и качества авто будет дешевле чем у конкурентов, спрос будет большим! это для вас Поло кажется привлекательным, для многих других он будет казаться скучным как шкаф. почему люди покупают Круз вместо Астры? почему покупают Пежо вместо Фольксвагена или Тойоты?
александр амосов, 08.04.2011 22:21:32
Цитата
rimon пишет:
в отличие от фолькса можно кондиционер заказать отдельно.


ТАк кондей вроде в базе идёт ?

Вам ,что менеджеры пытались его за отдельную плату продать ?
Александр Матросов, 11.04.2011 10:29:25
Цитата
александр амосов пишет:
ТАк кондей вроде в базе идёт ? Вам ,что менеджеры пытались его за отдельную плату продать ?

В базе кондея нет.
База стоит 379, а база+кондей 399, но в связи с огромным количеством заказов её (кондей в базу) отменили, может временно, может навсегда.
Перейти к обсуждению на форуме >>
 

Реклама

Внедорожники Great Wall от 689 000 руб.! Выгода до 100 000 руб.!

Реклама

Получите выгоду от зимы первыми! Мы не ждем праздников, чтобы сделать Вам подарок. Воспользуйтесь выгодными предложениями на покупку а/м ŠKODA в АСЦ на Обручева!