Газомоторное топливо на российском грузовом и пассажирском транспорте: каковы перспективы?

Фото: компании-производители | Максим Чернявский

Именно так, «Мир газов», называется журнал, который раздавали на газовом форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге. Судя по увиденному, этот мир в российском грузовом и пассажирском транспорте быстро расширяется. Но не все в нем однозначно...

В отличие от надуманной европейской гибридизации грузовиков (которая так и не принесла достойных плодов), российская газификация транспорта, понукаемая властями, похоже, идет верным путем. Прежде всего потому, что Россия — самая газодобывающая страна в мире. Скажем, метан дружелюбен и к двигателю, и к окружающей среде: в нем вообще нет серы, свинца и тяжелых металлов, выбросы оксидов азота и углекислого газа у газового мотора на 35% меньше, нежели у дизельного аналога, а оксидов углерода — на 90%, не говоря уже о полном отсутствии твердых частиц (то есть сажи). Метан нетоксичен и менее взрывоопасен, чем сжиженный пропан-бутан: при утечке он быстро улетучивается, поскольку легче воздуха. Наконец, переделка обычного дизельного автомобиля в метановый не представляет больших сложностей, и метан в два раза дешевле солярки. Да это прямо-таки топливо будущего?

На площадке выставочного комплекса рядами и колоннами стояли добрых полсотни машин, переоборудованных на газ, — от Лады Ларгус до погрузчика Кировец. Здесь был даже видавший виды тягач Scania с новенькими газовыми баллонами за кабиной — российские умельцы «перепилили» и его!

Эта уже заржавевшая Scania с мотором Евро-3 переделана в газовую российской фирмой РАГСК
Газовый мусоровоз Газон Next — целиком российский: двигатель — ЯМЗ, надстройка — Коммаш
0 / 0

КАМАЗ выставил больше десятка грузовиков плюс автобус дочернего подразделения НефАЗ и заявил о создании отдельной линии по выпуску такого транспорта. Всего в камской гамме больше 80 газовых вариантов, включая совсем уж экзотический «альтернативный», где за кабиной — баллоны со сжатым метаном, а на раме — крио­бак для сжиженного метана, хранящегося при температуре минус 168°С. Чем хочешь, тем и заправляйся!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи