Максим Чернявский прокатился на автобусе MAN Intercity («Междугородный»)

Фото: компания MAN | Максим Чернявский

Обычно коммерческие новинки европейских марок появляются в России с запозданием — иногда на полгода или год, а иногда, как тягач Mercedes Actros MP4, на все четыре! Зато автобус MAN Intercity («Междугородный») дебютировал у нас, на выставке Комтранс, на месяц раньше, чем в Западной Европе, — и мы уже прокатились на нем.

Дела с импортными автобусами в России обстоят из рук вон плохо. Из шести с лишним тысяч новых автобусов, проданных у нас за девять месяцев, на долю иномарок приходится немногим больше 10%, причем первые места занимают корейский Hyundai (67 автобусов) и китайский Higer (63 экземпляра).

Но европейские производители не сдаются, и подтверждение тому — MAN Intercity. Он, как и все туристические и междугородные автобусы марок MAN и Neoplan, выпускается в турецкой Анкаре, и, по сути, это упрощенная версия уже известной модели MAN Lion's Regio, причем «в новом кузове». Стойки лобовых стекол стали тоньше (значит, обзорность улучшилась), дизайн — более современный, хотя и скучновато-консервативный. Комплектация проще: в отличие от Lion's Regio, тут не предусмотрены ни туристические сиденья, ни кухня с туалетом, ни ксеноновые фары, ни индивидуальные «самолетные» лампочки с дефлекторами над головами пассажиров. А коробка передач в стандартной комплектации — механическая, с рычагом, хотя на заказ предлагаются «автоматы» ZF либо Voith.

«Мультируль» с кнопками — такой же, как у магистральных тягачей MAN TGX

Зато автобус «похудел» на шестьсот с лишним килограммов — в основном за счет вертикально расположенного семилитрового двигателя D0836 (Евро-5 или Евро-6, 290 л.с.) вместо «лежачего» десятилитрового. Алюминиевые колеса вместо стальных сэкономили почти сотню килограммов, новый кондиционер на крыше — 66 кг. Еще здесь (ну разумеется!) улучшена безопасность и предусмотрена масса «помощников водителя». Усиленный каркас кузова отвечает требованиям ЕС, которые вступят в силу в 2017 году, ремни безопасности по заказу могут быть трехточечными даже у пассажиров. В колеса встраивается система контроля за давлением в шинах, а помимо камеры заднего вида есть и салонная, следящая за обстановкой у второй входной двери.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи