Федор Лапшин поездил на грузовиках DAF 2015 модельного года и узнал, чем сейчас живет компания

Фото: Федор Лапшин

В «грузовом» мире три года — это не срок! И модельный ряд DAF Евро-6 появился, можно сказать, только что, в 2012—2013 годах. Но видите на кабинах машин надписи «2015 edition», «исполнение 2015 года»? Я поездил на таких тягачах и грузовиках, познакомился с нововведениями в их конструкции — а заодно узнал, чем сейчас живет DAF.

Никогда не знаешь, где встретишь читателей Авторевю! Минувшим летом приехали мы с семьей в фирменный магазин при винзаводе Инкерман, что под Севастополем. Жена подарки знакомым выбирает, я детей пасу, чтобы они коллекционные бутылки не побили. Народу — как на пляже в разгар дня. Вдруг подходит человек: «Вы же Федор Лапшин из Авторевю? А почему про ДАФы так мало пишете?» Оказалось — дальнобойщик из Воронежа, водит DAF XF.

И вот я — в сердце ДАФа, в Эйндховене, где расположены головной завод и штаб-квартира марки. Я бывал здесь еще в девяностых — и хорошо помню, как на заводской площадке стоял бортовой КАМАЗ. Тогда камазовцы намеревались, с одной стороны, оснащать свои машины кабинами DAF, с другой — провести рестайлинг кабины КАМАЗ силами голландцев. Но в случае с «КАМАЗоДАФами» все закончилось двумя опытными экземплярами, а рестайлинг, на который было затрачено немало денег, оказался едва заметным...

• Отделка панели «под дерево» выглядит несколько архаично, зато кабины модели XF остаются эталоном простора и комфорта
• Новая опция — обтяжка кресел и руля черно-оранжевой кожей

Первое, на что обращаешь внимание, попадая на дафовскую территорию, — это проходная. Если машинам приходится останавливаться перед будкой со шлагбаумом, то пешеходы — а главное, многочисленные велосипедисты — входят и въезжают на территорию безо всякого контроля. Все равно чужие здесь не ходят!

А посетителям вроде меня разрешают даже ползать под новенькими ДАФами — в демонстрационном зале. Увидев там новую версию тягача XF, низкорамную (высота ее седла — всего 91 см, что позволяет таскать мегатрейлеры с внутренней высотой три метра и объемом более 100 кубомет­ров), мы с коллегой улеглись на пол, чтобы измерить дорожный просвет. Знаете, сколько оказалось? Десять сантиметров! И потому российские дороги таким тягачам строго противопоказаны.

Кстати, о нашей стране: во время обеда к группе журналистов, с которой я прибыл на DAF, присоединился Гарри Шиперс, президент компании, — и помимо прочего сказал: «Мы счастливы, что нам не надо думать о фабрике в России!» Его можно понять: дафовцы, которых многие корили за нерасторопность, оказались дальновиднее конкурентов. Пока другие производители открывали у нас заводы, вкладывая в них немалые средства, DAF продолжал поставлять машины из Голландии. И сейчас, когда российский рынок рухнул, DAF ничего не потерял — поскольку продажи в Евросоюзе, наоборот, подскочили.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
DAF

Рекомендованные статьи