Обанкротился питерский производитель грузовиков — компания Яровит

Обанкротился питерский производитель грузовиков

Суд Санкт-Петербурга приступил к делу о банкротстве компании Яровит — единственного производителя оригинальных грузовых автомобилей в городе (сборочные производства грузовиков-иномарок не в счет).

Открытие производства состоялось в начале 2005 года, а создателем и главой компании стал белорусский предприниматель Андрей Бирюков. На Яровите планировалось выпускать грузовики для тяжелых дорожных условий в основном из импортных комплектующих. Двигатели — Deutz, Cummins, Caterpillar или Detroit Diesel, коробки передач — ZF или Allison, мосты — Sisu или AxleTech. Собственными были только рамы (но тоже из зарубежных профилей) и стеклопластиковые кабины: каркасы для них варили в Питере, а панели поставлял белорусский Белкарпластик.

Уже в год открытия предполагалось собрать 250 экземпляров, затем увеличить выпуск до 500 машин в год, а к 2009 году — до 1800 грузовиков. Эти планы подкреплялись обилием перспективных модификаций: три варианта кабины, колесные формулы от 6х4 до 10х8, разнообразные надстройки.

Годы шли, а объемы выпуска Яровитов оставались мизерными: в ­2008-м — 17 экземпляров, в 2009-м — всего четыре. И потому в 2010 году Андрей Бирюков переключился на новый проект — нашумевший ё-мобиль. Но теперь уже точно известно, что ё-мобилей не будет. И даже спортивная команда Яровит-ё-Моторспорт, которой принадлежит, похоже, последний выпущенный Яровитом грузовик (он служил техничкой), не выступает с 2014 года.

Рекомендованные статьи