Федор Лапшин поездил на турецко-немецком электробусе Sileo

Фото: Федор Лапшин

В обзоре выставки Busworld немало рассказывалось об электробусах разных марок. На одном из них, турецко-немецком Sileo, я даже прокатился пассажиром... И знаете, что оказалось?

Испытывать электробус я вовсе не собирался: просто зашел на один из выставочных стендов, где красовался длинный автобус-«гармошка» доселе неведомой мне марки Sileo (видимо, от silent, «тихий») и с электроприводом. На боку — рекламная надпись: «Больше 300 км пробега на одной зарядке». Неужто правда?

Обратился к стоявшему рядом мужичку, а тот и говорит: специалисты, мол, отошли, а я сам водитель и подробностей не ведаю. «Но если хочешь — подходи ко входу на выставку, там у нас стоит еще один электробус, только одиночный. Я буду потенциальных клиентов катать — и тебя заодно прокачу».

Здесь стоит новый портальный мост ZF c электромоторами в ступицах

Пришел я в назначенное место — и действительно, стоит 12-метровый электробус. Захожу: интерьер аккуратный, но скромненький. Пожалуй, наш ЛиАЗ даже более элегантные салоны делать умеет! Пока водитель ждал инженера (без него нельзя было отправляться в путь), я сфотографировал показания на щитке приборов: зарядка — 93%, запаса электроэнергии хватит на 185 км.

Тут пришел инженер, зашли другие гости, водитель сел за баранку, и мы поехали по улицам вокруг выставочного комплекса. Погодите-погодите, а почему автобус воет, как маленький реактивный самолет? Набирает скорость — вой усиливается. Сбрасывает — звук становится ниже. Очень некомфортно, и у дизельных автобусов ничего похожего нет!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи