Формула-1 начала предсезонные тесты: пилотов полный комплект, но новые машины будут не у всех

За несколько дней до начала первой сессии предсезонных тестов в Барселоне заполнилась последняя вакансия Формулы-1 – в команду Manor все-таки взяли Рио Харьянто, который пополнит ее бюджет пятнадцатью миллионами евро. Таким образом, Manor по сравнению с прошлым сезоном полностью обновил состав. То же самое сделала команда из Энстоуна, которая в прошлом году называлась Lotus, а теперь будет выступать как заводской коллектив Renault. Получается, что радикально обновились два коллектива, в которых сменились владельцы, причем это коснулось не только пилотов. И Manor, и Renault сменили руководителей команды, пригласили новых специалистов в технический штаб.  

Большинство других команд, наоборот, продемонстрировали завидную стабильность. Правда, даже если пилоты остались теми же самыми, зачастую нельзя ставить знак равенства между силой команд в прошедшем и наступающем сезонах. Меняется мотивация гонщиков, меняются сами команды. Попробуем определить, сильнее или слабее стала Формула-1 в целом и отдельные участники чемпионата в 2016 году.  

Mercedes
Состав-2015:
№ 44 Льюис Хэмилтон
№ 6 Нико Росберг
Состав-2016:
№ 44 Льюис Хэмилтон
№ 6 Нико Росберг

Ferrari
Состав-2015:
№ 5 Себастьян Феттель
№ 7 Кими Райкконен
Состав-2016:
№ 5 Себастьян Феттель
№ 7 Кими Райкконен

Нико Росберг не должен забывать, что в Manor будет ездить этот перспективный мерседесовский воспитанник – чемпион DTM Паскаль Верляйн
Mercedes однозначно должен быть сильнее. Сильнее некуда? Да, это так – и, возможно, «серебристым» предстоит выдержать возросшую конкуренцию со стороны Ferrari. Но у каждого из пилотов новый вызов. Хэмилтону светит третий титул подряд, еще чуть–чуть, и он сможет замахнуться на лавры Феттеля, за которым пока числится неофициальный титул лучшего пилота десятых годов двадцать первого века. А Росбергу прошлый сезон откровенно не удался, на фоне своего партнера он выглядел бледно – надо ситуацию исправлять, иначе попросят на выход, как многих «хороших парней при чемпионах».  Кими Райкконена к таковым не отнесешь, он сам по себе спортсмен вполне чемпионского разлива. Но в нынешней Скудерии именно Кими – слабое звено, на фоне Себастьяна Феттеля он смотрится не очень ярко. Впрочем, всем известно, что прыгнуть выше головы Кими может только тогда, когда впереди маячат большие победы. В предстоящем сезоне  состав у Ferrari тот же, а вот амбиции гораздо выше. Наконец-то в бой вступит машина, созданная под руководством Джеймса Эллисона, да и силовую установку перетряхнули основательно. Перед началом тестов несколько самонадеянно предсказывать, к успеху это приведет или к провалу. Но почему-то кажется, что конюшня из Маранелло сделает шаг вперед.

Red Bull
Состав-2015:
№ 3 Даниэль Риккьярдо
№ 26 Даниил Квят
Состав-2016:
№ 3 Даниэль Риккьярдо
№ 26 Даниил Квят

Toro Rosso
Состав-2015:
№ 33 Макс Ферстаппен
№ 55 Карлос Сайнс-младший
Состав-2016:
№ 33 Макс Ферстаппен
№ 55 Карлос Сайнс-младший

Особый интерес будет представлять соревнование двух команд Дитриха Матешица. У Red Bull остались те же моторы фирмы Renault, пусть и брендированные «часовым» рекламным псевдонимом. А вот Toro Rosso перейдет на силовые установки Ferrari, правда, не самые современные, а прошлогодние. Какой вариант лучше? Даже в Red Bull не исключают, что на первых порах «молодежный филиал» будет опережать главную команду. Тем не менее, и в Renault многое сделали для повышения надежности мотора, так что будем надеяться на хорошую форму Red Bull. И болеть за Даниила Квята, который за год освоился в команде и способен показать свой талант во всей красе. Но не меньший интерес, чем соревнование Квята с Риккьярдо, представляет схватка их молодых коллег из Toro Rosso. Йос Ферстаппен рассуждает о том, что его сыну место в Ferrari или ином топ-коллективе – но пока перед Максом стоит задача одолеть Сайнса-младшего. В прошлом году он, действительно, выступал гораздо ярче соперника, но для перехода на более высокий уровень этого недостаточно, Максу надо повзрослеть и перестать вызывать раздражение старожилов Формулы-1 своими рискованными маневрами на трассе.  

Рио Харьянто вряд ли пополнит копилку команды очками, а вот бюджет деньгами – наверняка

Williams
Состав-2015:
№ 19 Фелипе Масса
№ 77 Валттери Боттас
Состав-2016:
№ 19 Фелипе Масса
№ 77 Валттери Боттас

Force India
Состав-2015:
№ 27 Нико Хюлькенберг
№ 11 Серхио Перес
Состав-2016:
№ 27 Нико Хюлькенберг
№ 11 Серхио Перес

Manor
Состав-2015:
№ 28 Уилл Стивенс
№ 98 Роберто Мери
№ 53 Александер Росси
Состав-2016:
№ 94 Паскаль Верляйн
№ 88 Рио Харьянто

Williams, Force India и Manor. Три такие разные команды с двигателями Mercedes вряд ли будут соревноваться в одной лиге. Manor с новыми пилотами и конструкторами тем не менее не может рассчитывать на многое. Паскаль Верляйн – несомненно, будущая звезда, но в Формулу-1 парень перешел из DTM, а пересадка из «кузовов» в машины с открытыми колесами почти всегда требует времени на адаптацию. А машина? Быстрого болида у команды не было никогда и рассчитывать, что он в одночасье появится, слегка наивно. Хотя… чудеса, безусловно, бывают.  Williams и Force India сохранили с прошлого года не только состав, но и финансовые реалии. В первом случае это скромный бюджет, тем не менее дающий возможность совершенствовать машину, сражаться за очки и даже места на подиуме. Во втором – балансирование на грани краха, изыскание возможностей пополнить бюджет любыми крохами. Вполне возможно, что в течение ближайшего года Индийская сила сменит владельца. А пока Виджай Малья продает два из четырех тестовых дней первой сессии мексиканцу Альфонсо Селишу, а боевым пилотам оставлет пару дней на двоих.

Эстебан Гутьеррес уже выступал в Формуле-1 в составе команды Sauber - и теперь второй раз вступает в ту же реку с командой Haas

Sauber
Состав-2015:
№ 9 Маркус Эрикссон
№ 12 Фелипе Наср
Состав-2016:
№ 9 Маркус Эрикссон
№ 12 Фелипе Наср

Renault
Состав-2015 (команда Lotus):
№ 8 Ромен Грожан
№ 13 Пастор Мальдонадо
Состав-2016:
№ 20 Кевин Магнуссен
№ 30 Джолион Палмер

Haas
Команда дебютирует в 2016 году.
Состав-2016:
№ 8 Ромен Грожан
№ 21 Эстебан Гутьеррес

Кевин Магнуссен тоже вернулся после перерыва, он выступал за McLaren, ждал нового шанса, теперь возвращается в бой на Renault
Но у Force India, по крайней мере, почти готова новая машина. А вот Sauber даже и не собирается спешить к первой сессии, выставляя на нее прошлогодний болид – вовремя подготовить новую технику не получается. Здесь еще один случай хронической финансовой недостаточности, временами переходящей в острую форму. По всей вероятности, швейцарский коллектив ждет сползание из середняков в аутсайдеры. С кем тогда Фелипе Наср и Маркус Эрикссон будут соревноваться в задних рядах? Почему-то не кажется очевидным, что рядом с ними будут пилоты Haas. Умный подход к делу американских новичков обещает пристойные старты с самого начала чемпионата. Разумеется, сенсаций от Ромена Грожана и Эстебана Гутьерреса мы не ждем, но за попадание во второй квалификационный отрезок они должны спорить с успехом.

А вот как будет выглядеть в предстоящем сезоне Renault – большой вопрос. Кевин Магнуссен и Джолион Палмер – пилоты с большими амбициями. А Кевин еще и с сильно задетым самолюбием – McLaren обещал ему место в наступающем сезоне, но предпочел оставить Дженсона Баттона, не предложив Магнуссену даже остаться тест-пилотом. Поэтому болиды McLaren будут для Магнуссена дополнительным раздражителем. Увы, команда вряд ли поддержит его в надеждах дать соперникам решительный бой на трассе. Никто и не скрывал, что фирма Renault, по большому счету, махнула на этот сезон рукой. Все равно больших успехов в процессе перестройки не добьешься, команду она купила только-только – так что сколько б очков ни было – все хорошо.          

McLaren
Состав-2015:
№ 14 Фернандо Алонсо
№ 22 Дженсон Баттон
№ 20 Кевин Магнуссен
Состав-2016:
№ 14 Фернандо Алонсо
№ 22 Дженсон Баттон

Примерно с тем же настроением начинал прошлый сезон альянс McLaren – Honda. Результаты вышли гораздо более печальными, чем ожидалось в самых осторожных прогнозах. Второй провальный сезон подряд для Рона Денниса неприемлем! Да и Фернандо Алонсо нужно сохранить – в случае продолжения череды неудач он запросится на свободу. По слухам, доходящим из Уокинга, японские мотористы, по крайней мере, сделали радикальный шаг в плане увеличения надежности своей силовой установки. Так ли это, мы довольно быстро увидим на первых тестах. Но пока не стоит торопиться, заранее записывая McLaren в аутсайдеры. Если с «сердцем» машины будет все в порядке, Алонсо и Баттон могут пошуметь на некоторых трассах, где мощность мотора не определяющий фактор – к примеру, в Гран При Монако или на первой в истории гонке в Баку. В общем, результатов первых тестов, которые стартуют сегодня, 22 февраля, мы ждем с нетерпением – они нарисуют общий контур, самый беглый эскиз картины предстоящего сезона.     

Рекомендованные статьи