Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
Сoвeты Бывaлых, Советы, помогающие в нелёгком деле автовладения...
Те из вас, кто знаком с журналом “За Рулём”, наверняка знают рубрику “Советы Бывалых.” Не знаю, сколько времени она существует – я её видел ещё в выпусках 1980-х годов. Кому-как, а я считаю, что рубрика довольно полезная. Поэтому предлагаю открыть её на здешнем форуме.

Сразу хочу отметить: советы должны быть дельными и (желательно) проверенными в реальной жизни. Что-же касается марок/моделей/годов выпуска и т.д., то на сегодняшний момент, я думаю, сообщения можно “валить в кучу.” Если эксперимент удастся, то со временем его можно будет вывести в отдельную рубрику с подзаголовками по, собственно, маркам авто. Что касаемо советов, то особых ограничений нет: если вам удалось хитро и легко присобачить “жигулёвский” краник отопителя к Роллс-Ройсу, пишите, как! Если вы нашли новое применение тормозной жидкости (внутрь не предлагать!), пишите!

На затравку, отправляю первый совет (успешно проверен личным опытом.) Сейчас – лето приближается к своему логическому завершению, народ возвращается из отпусков, в том числе и по дорогам общего пользования. Не секрет, что по возвращению из дальней поездки, боковины кузова бывают хорошо заляпаны гудроном (или что там сегодня в асфальт подмешивают.) Даже хорошо засохшие пятна легко оттираются составом WD-40. Причём оттираются даже не на раз-два-три, а на раз-два. Достаточно брызнуть на пятно из флакона и вытереть насухо бумажным полотенцем. WD-40 безопасен для окрашенного кузова и хрома.

Продолжая тему WD-40, надо отметить, что состав также можно использовать для “срыва” приржавевших гаек (например, в подвеске авто.) В советские времена для этой цели использовалась тормозная жидкость. Ну а про такую мелочь, как смазывание замков в дверях авто (особенно зимой), и говорить не приходится: WD-40 вытесняет воду, эффективно отпуcкая замёрзшие замки и предотвращая танцы маленьких лебедей вокруг закрытой машины по морозным утрам. Впрочем, использование WD-40 для разморозки замков – мера вынужденная. Лучше всего до наступления холодов смазать замки силиконовой смазкой.
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Ответы
Цитата
Денис Тюркин пишет:
2."...трем СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НАСАДКОЙ ТИПА ГУБКИ, КОТОРАЯ КРЕПИТСЯ НА ДРЕЛИ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ..."

+1. Очень удобная вещь, значительно экономит время. Но с ней надо уметь обращаться...
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Цитата
Алексей Барабаш пишет:
В галогенке светит нить накаливания (она и перегорает), от обычной лампы она отличается температурным режимом и чем-то ещё, что позволяет испарившемуся металу нити накаливания оседать обратно, а не на колбу. Ксеноновая лампа - газоразрядная, свет даёт плазменный разряд, который поджигается высоким напряжением. Вроде-бы перегорать в такой лампе нечему, разве что со временем может увеличиться зазор между электродами за счет выгорания последних.

Не совсем я понял чего-то... Если перегорать в ксеноновой лампе нечему, почему она все-таки перегорает? Так стоит включать свет (галогенный, ксеноновый) только после запуска двигателя или все равно?

Цитата
Григорий пишет:
лет пять назад мой друг, выгнав машину из мойки (323F, слепая), пошел обратно в мойку - кофе допить. на улице было - 15 (с ветром). вернулся - ручки дверные стронуть не может!!!!! а я - в 30 километрах, и под алкоголем сумел откипятить пятую дверь только - через нее и "заходил"!
я намотал себе на ус - с того момента, даже если на машине - одеваюсь так же, как пешком иду

Вот и я про тоже. В этом году зимой на мойке буду "заказывать" обработку "силиконовой смазкой" всех дверных уплотнителей. Всего +50 руб, зато хоть машину спокойно открою! А то пару раз так примерзали двери, я даже краску немного сорвал с кузова (пару крапинок). А одеваться тепло нужно всегда зимой, даже если и на машине человек. Здоровье беречь нужно с молоду! 8-[
Цитата
rondo пишет:
Если перегорать в ксеноновой лампе нечему, почему она все-таки перегорает?

Хороший вопрос. Сам неоднократно видел таких "одноглазых бандитов" на дороге...
Цитата
rondo пишет:
Так стоит включать свет (галогенный, ксеноновый) только после запуска двигателя или все равно?

По поводу включения фар. После холодной ночи (аккумулятор у меня всегда днюет и ночует под капотом), перед непосредственно запуском двигателя, включаю на несколько секунд фары (ближний + дальний.) По идее выходит так, что фары, начиная тянуть энергию из акку, слегка разогревают его; потом стартёр веселее крутится.
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Когда задался мыслью установить ксенон на свою самобеглую коляску, узнавал в сервисе, что и почем. Так вот, по поводу запуска двигателя при включенных фарах. На ксеноне стоит блок, который вроде как и перегорает по этой самой причине.
А вот что точно нельзя делать на ксеноне - так это моргать дальним. Да и при всем желании не получится. Газ не успевает накалиться, а это также пагубно влияет на этом самом блоке.
Цитата
Денис Тюркин пишет:
Когда задался мыслью установить ксенон на свою самобеглую коляску,

А конкретнее? Есть по поводу "ксенона" нюансы, связанные с обязательным автоматическим регулированием угла наклона. Это предусмотрено в штатной оптике под ксенон, а вот устанавливать адаптированные под Н4 ксеноновые лампы в обычную фару не рекомендуется- на неровностях будете слепить встречных, кроме того, у этих ламп другой температурный режим.
Цитата
Денис Тюркин пишет:
А вот что точно нельзя делать на ксеноне - так это моргать дальним. Да и при всем желании не получится. Газ не успевает накалиться, а это также пагубно влияет на этом самом блоке.

моргать то можно, только выглядит это своеобразно...

По поводу перегорания ксеноновых ламп: газоразрядная лампа постепенно теряет яркость (по мере выгорания электродов увеличивается расстояние между ними), а потом просто не запускается(не зажигается плазма) 8-[
Citroen Xsara 1.6, г. Запорожье
Цитата
CumminsDiesel пишет:
После холодной ночи перед непосредственно запуском двигателя, включаю на несколько секунд фары (ближний + дальний.) По идее выходит так, что фары, начиная тянуть энергию из акку, слегка разогревают его; потом стартёр веселее крутится.

Это я знаю. Я немного о другом спрашивал, об этом ниже ответили. А по поводу зимы: я перед запуском холодного двигателя просто моргаю дальним 4-5 раз продолжительностью 1-2 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы "взбодрить" аккумулятор. И не нужно включать разные там обогревы на пару минут, музыки и т.п. - это лишнее.

Цитата
Фёдор Никипорец пишет:
Про кондей зимой. Включать имеет смысл всегда. Печку он не перебьёт, а воздух осушит оперативно.

Не совсем понял. Одновременно включать и печку, и кондиционер? Такое возможно? Если да - что это даёт? Изменяется влажность воздуха или что?

p.s. про ручник: нужно следить, чтобы ручник не сильно "вытягивался". Как только ручник вытянулся на 1-2 щелчка - сразу в сервис подтянуть. Машина будет лучше тормозить. Причем это очень сильно ощутимо сразу после "подтяжки". Ну а если ручник вытянут ой как сильно и не подтягивается, то едим в магазин и покупаем новые задние колодки в барабаны :-p
Цитата
rondo пишет:
Одновременно включать и печку, и кондиционер? Такое возможно? Если да - что это даёт? Изменяется влажность воздуха или что?


Да, такое возможно на современных автомобилях. Более того, на многих - и здесь уже писали, кондиционер включается автоматически при обдуве стекла.
При работе кондиционера на теплообменнике оседает конденсат, т.к. температура теплообменника ниже температуры воздуха в салоне и почти всегда ниже точки росы для данной относительной влажности и температуры воздуха. Соответственно снижается относительная влажность.
Калина универсал. Белая.
SantaFe Classic 2,7 V6 4WD
Санкт-Петербург
Цитата
Алексей Барабаш пишет:
А конкретнее?


Хотел на вазовскую "семерку" поставить. :) И мне могли это сделать за 9 тысяч (только ближний) и за 17 биксенон. Уверенность в мастерстве и профессионализме техников и техники в сервисе была стопроцентная - знакомые.
Но потом расхотел.
Цитата
rondo пишет:
Одновременно включать и печку, и кондиционер? Такое возможно?
легко. при отсутствии климы - очень легко. регулятор температуры - в любой плюс (вплоть до максимума), а/с - вкл и потоки воздушные - куда заблагорассудится. в фф1, в сильные дожди, только так и спасался!
на климах с включением а/с кнопкой - тож никаких проблем
а вот когда ее нет - только "все - на лобовое"
Homo Homini Non Lupus Est
Григорий, долго вчитывался в ваше сообщение и только щас кое-что понял. Оказывается, "клима" - это не описка, а сленг. Я-то думал, о какой такой клЕме идет речь. Потом догадался, что "клима" - это климат-контроль. Положение дефлекторов воздушных потоков - ну тут понятно. А что такое кнопка а/с? auto contidions? Что такое "все - на лобовое"?
По возможности выражайтесь яснее. У меня не было машины с кондиционером: кнопка а/с мне не знакома.
Цитата
rondo пишет:
Григорий, долго вчитывался в ваше сообщение и только щас кое-что понял. Оказывается, "клима" - это не описка, а сленг.

А вы по-немецки не говорите? Словечко оттель пришло...
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Цитата
rondo пишет:
кнопка а/с? auto contidions?
угу.
при температуре на улице ниже, чем в салоне климатическая установка, не имеющая принудительного замыкания муфты компрессора кондиционера (кнопка а/с), "включает" компрессор только при направлении воздушного потока "все на лобовое стекло" или при нажатии кнопки max (с символом лобового стекла). т/е она понимает эту ситуацию как необходимость удалить влагу со стекол в салоне, и использует кондиционер как "осушитель" (невероятно эффективный, кстати)
Цитата
rondo пишет:
Положение дефлекторов воздушных потоков
не дефлекторов, а задаваемых направлений потоков
в фокусе, в дождь, так и поступал: теплый воздух в ноги + вкл кондея
Homo Homini Non Lupus Est
CumminsDiesel, английский изучал я, по-немецки ничего не знаю, кроме пары слов 8-[

Григорий, понял. Надо будет на практике это все попробывать.
Цитата
rondo пишет:
английский изучал я

Я тоже... :sorry:
Цитата
Григорий пишет:
использует кондиционер как "осушитель" (невероятно эффективный, кстати)

Абсолютно согласен. Запотевшее лобовое очищается за секунды... 8)
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Цитата
rondo пишет:
auto contidions?

Я-бы перевёл air condition...
ИМХО.
Калина универсал. Белая.
SantaFe Classic 2,7 V6 4WD
Санкт-Петербург
А как же би-ксенон устанавливаемый на современные авто? Там ведь дальним моргать, кроме как ксенону больше нечем афаик.
Цитата
Роман Ройтер пишет:
А как же би-ксенон устанавливаемый на современные авто? Там ведь дальним моргать, кроме как ксенону больше нечем афаик.

Нифига, простите. Есть. Возьмем для примера мою любимую BMW. Там за моргание дальним отвечают "средние" фары. А светят дальним "крайние".
Come to the dark side, we have a cookies!
Э... А причем здесь ксенон?
А.. понял, это мы без цитирования написали.
Come to the dark side, we have a cookies!
Дельнтый советю Если у переднеприводной машины при повороте руля начинают хрустеть ШРУСыб поменяите их местами - левый с правымю При перемене направления вращенияб шарики в ШРУСе станут опиратца на неизношеную сторону обины и хруст прекратитца. Проверено.
А можно короче:
Цитата
Минд пишет:
Если у переднеприводной машины при повороте руля начинают хрустеть ШРУСы поменяите их

:idea: :)
Первоначально эти мысли предназначались для журнала кубинских вооруженных сил «Oliva Verde». Но глупо было бы настаивать на мелких подробностях такого рода теперь, когда мы точно знаем, что весь план существования...есть просто последовательность моментов
Цитата
Alexander Filatov пишет:
А можно короче:

+5

Из этой же темы, или приктически из этой же!
Один знакомый на Ауди 100 кватро, поменял ...эээ, забыл как называется :oops: , местами и ездит на переднем приводе. Перенёс с задней оси на переднюю, говорит - "да подлине подходит"... Ну что-то из подвески или осей, не хочу врать поэтому и написал что "что-то"!
Кто хорошо знаком с Ауди кватро подскажите!!!
Следует признать, что на свете существует достаточно много людей, от природы наделённых талантом самостоятельно мастерить свой маленький персональный ад.
Цитата
Александр Гусар пишет:
Один знакомый на Ауди 100 кватро, поменял ...эээ, забыл как называется , местами и ездит на переднем приводе. Перенёс с задней оси на переднюю, говорит - "да подлине подходит"... Ну что-то из подвески или осей, не хочу врать поэтому и написал что "что-то"!

Неужели полуоси?!?! :oops:
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Цитата
Денис Тюркин пишет:
Хотел на вазовскую "семерку" поставить.


Дык на семёрке-то и так фары светят неплохо... :idea:

А вот встречных слепить семёрочная оптика с ксеноном будет обязательно! 8-[
Citroen Xsara 1.6, г. Запорожье
Цитата
CumminsDiesel пишет:
Цитата
Александр Гусар пишет:
Один знакомый на Ауди 100 кватро, поменял ...эээ, забыл как называется , местами и ездит на переднем приводе. Перенёс с задней оси на переднюю, говорит - "да подлине подходит"... Ну что-то из подвески или осей, не хочу врать поэтому и написал что "что-то"!

Неужели полуоси?!?!


Скорей всего, колёсные болты (по длине подходят) :D ;) :idea:
Citroen Xsara 1.6, г. Запорожье
Алексей Барабаш,
Точно не это!

Но прикольно звучит...
Цитата
Алексей Барабаш пишет:
колёсные болты
Следует признать, что на свете существует достаточно много людей, от природы наделённых талантом самостоятельно мастерить свой маленький персональный ад.
Цитата
Александр Гусар пишет:
Один знакомый на Ауди 100 кватро, поменял ...эээ, забыл как называется, местами и ездит на переднем приводе. Перенёс с задней оси на переднюю, говорит - "да подлине подходит"... Ну что-то из подвески или осей, не хочу врать поэтому и написал что "что-то"!Кто хорошо знаком с Ауди кватро подскажите!!!

Э... И где совет?
Come to the dark side, we have a cookies!
To ALEXANDER FILATOV
Конешно можно ;) Еще советик- если придетца покупать деталь для Ауди, просите по коду на Волсваген. Та же деталь будет стоить примерно на 20% дешевле. Вот такая плата за имя...
Звонок в магазин:
- Подскажите, у вас есть капот для Фольксвагена ашесть?
Ага, а еще живы Audi, на которые подходят запчасти от "девяток"
Come to the dark side, we have a cookies!
Цитата
Atta Horse пишет:
капот для Фольксвагена ашесть?

:D 8)
Action speaks louder than words
Самая распространённая причина аварий - помеха справа. Чаще всего она сидит на пассажирском сидении и всё время что-то трындит.
ВАЗ 21011
Для особо тупых поесняю: зачем покупать подшипник или другие УНИФИЦИРОВАНЫЕ детали в коробке с надписью Ауди, если та же самая деталь на Фольксваген стоит дешевле...
Цитата
Минд пишет:
Для особо тупых

Покажите пальцем!
Action speaks louder than words
Самая распространённая причина аварий - помеха справа. Чаще всего она сидит на пассажирском сидении и всё время что-то трындит.
ВАЗ 21011
Вор, шапка горит...
Цитата
Минд пишет:
Вор, шапка горит...

Ну вот, как обычно, скатились на пальцетыканье... :( Минд, к вашему сведению, Максим пошутил, а вы так серьёзно в ответ (вор, тупой, и т.д. и т.п.)

А за совет по ФВ/Ауди спасибо.
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 ==

Git-R-Done!
Цитата
CumminsDiesel пишет:
Максим пошутил,

Гм, я только Atta Horse поддержал, но за Вашу поддержку спасибо! :D Что ж поделаешь, если у человека чувство юмора затупилось :(
Action speaks louder than words
Самая распространённая причина аварий - помеха справа. Чаще всего она сидит на пассажирском сидении и всё время что-то трындит.
ВАЗ 21011
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 0, из них скрытых: 0)