Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
[ Закрыто ] Коробка-автомат, Помогите авто"чайнику" не сломать!
Всегда хотелось автомат. А ездил с ручкой. (стаж лет 16).
Теперь ВОТ! Вектра С с автоматом.
Привык тормозить двигателем. Теперь постоянно, на спусках и перед перекрестками, щелкаю на пониженные в ручном режиме. Потом опять в Драйв, и поехали! Рассчитаны ли современные (или около того)автоматы на столь частое использование коробки в ручном режиме и постоянные переключения из Мануала в Драйв?
Какое по продолжительности время коробка может стоять в Нейтрали при работающем двигателе? Можно ли использовать Нейтраль для движения накатом? Можно ли с наката включать Драйв и не вредит ли это коробке?

Люди, поделитесь опытом! Какие еще моменты нужно учитывать? *HELP*
Все в жизни имеет оборотные стороны....


Opel Vectra 2.2 AT
+ Renault Trafic'06 2.5 tD

г. Днепропетровск
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Ответы
Цитата
Я тоже считаю, что CumminsDiesel часто наезжает не по делу, что как-то не типично для админа, но да уж инет ему судья.

Как говорится, не судите, да не судимы будете. Я не наезжаю, меня коробят категоричные утверждения, и когда я прошу объяснить высказанную точку зрения, я получаю или 1) ответ (с которым я запросто могу согласиться; прецеденты были, могу привести ссылку), или 2) офф-топ, или 3) хамские высказывания (на которые я, по большей части, не обижаюсь.) Придирки это, или нет, с точки зрения отдельных индивидуумов, это я контролировать не могу - тут каждый волен думать, как ему/ей захочется smile*hi*
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 (и в пир, и в мир, и в добрые люди) ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 (супругина поповозка на подхвате) ==
== 2014 MB Е350 4Мatic (поповозка основная) ==
На нынешней машине с автоматом езжу 11 лет, на другой отъездил 15, было еще 5 машин. Ни разу коробку не ремонтировал, поэтому имею право высказать свое мнение, сначала с критики:
"всегда пользоваться ручником перед тем, как поставить машину на стоянку." - Не надо "всегда", а только на сильном уклоне. На ровной дороге никакой нагрузки на АКПП нет.
"О том, что переключаться на ходу из D в N нельзя - это понятно" -Это откуда Вам понятно? В чем проблема? Равно как и на любую передачу (с учетом скорости), кроме задней. Сто раз переключал в N, а торможу часто 2-й передачей.
"после длительной стоянки, да и вообще, когда машина холодная, перед началом движения рекомендуется "прогнать" рычаг АКПП по всем положения" - Ничего подобного! Производители, например МВ, рекомендуют начать некоторое время движение на скорости 10 км/ч, чтобы прогреть трансмиссию.
"На горке, не следует отпускать педаль тормоза (в положении D)." - Этого я вообще не понимаю. А если тронуться надо?

Далее от себя
- коробкой можно спокойно тормозить, никаких проблем,
- на "длинных" светофорах лучше перевести коробку на нейтраль,
- АКПП не любят "низких" стартов и (не все)длительного движения на высоких скоростях,
- перегрев двигателя часто вызывает и перегрев коробки (радиатор совмещен),
- в условиях наших крупных городов лучше менят жидкость АКПП в два раза чаще предписанного, при этом учесть, что не все Декстроны смешиваются.

Далее по дискуссии про толчки. Толчок надо дождаться после остановки и переключении на нейтраль и последующем преключении и трогании с места. В ином случае будет резкий удар по трансмиссии. Других толчков ждать не надо.
Про раскачку - раскачка плоха не сама по себе, а тем, что буксуют колеса, а этого АКПП не любит.

Еще, накатом можно ехать без проблем, но, если мотор выключен (как-то бензин закончился - ехал так до заправки) то через Драйв машину, увы, не завести, равно как и с "толкача" - только стартером.
Цитата
Waageundefinedперегрев двигателя часто вызывает и перегрев коробки (радиатор совмещен)

Это как? Не поясните?
Первоначально эти мысли предназначались для журнала кубинских вооруженных сил «Oliva Verde». Но глупо было бы настаивать на мелких подробностях такого рода теперь, когда мы точно знаем, что весь план существования...есть просто последовательность моментов
На большинстве машин АКПП имеет свой радиатор. А выглядит это так - один радиатор разделен на два сектора: один работает на двигатель, другой на АКПП. Слышал такое объяснение: двигатель нагревается значительно быстрее АКПП, которой тоже нужен прогрев - вот он и делится теплом с коробкой.
Понял, спасибо *ROSE*
Первоначально эти мысли предназначались для журнала кубинских вооруженных сил «Oliva Verde». Но глупо было бы настаивать на мелких подробностях такого рода теперь, когда мы точно знаем, что весь план существования...есть просто последовательность моментов
Цитата
Waage
Далее по дискуссии про толчки. Толчок надо дождаться после остановки и переключении на нейтраль и последующем преключении и трогании с места. В ином случае будет резкий удар по трансмиссии. Других толчков ждать не надо.


Во-первых, Waage, сразу видно, что конфа резко делится на тех, кто ездит на автоматах, и тех, кто любит слишком много теоретизировать. smile:)
smile*drink*

Про толчки, нету у меня их на кэмри, хоть ты что делай, ну нету! На мазде были, сильные, и вибрация была. Я так подозреваю, что ежели с машиной ВСЕ в порядке (включая дизайн), то толчков быть не должно.

Еще, по поводу радиатора коробки, у большинства машин у коробки нет радиатора и она охлаждается исключительно воздухом. Еще раз повторяю, коробка нагревается ТОЛЬКО в движении (не считая, конечно, от двигателя). Поэтому, в частности, стоя на месте коробку убить довольно сложно, скорее нога устанет на тормоз жать.
IZh 412, ...
Цитата
Waage
Слышал такое объяснение: двигатель нагревается значительно быстрее АКПП, которой тоже нужен прогрев - вот он и делится теплом с коробкой.


А зачем коробке нужен прогрев? Если оставить в стороне суровые морозы.
Я так понимаю, что если дожидаться пока коробка ХОТЯ БЫ КАК-ТО нагреется ОТ двигателя при стоянии на месте, может пройти заметно больше получаса.
IZh 412, ...
Цитата
michael hoiskiiundefinedу большинства машин у коробки нет радиатора и она охлаждается исключительно воздухом.

У меня было 7 машин с АКПП. НА ВСЕХ АКПП была соеденина с радиатором.
Еще ездил на куче прокатных машин с АКПП, если говорить про Тойоту, то, именно Короллы 1,6,1,8, Камри 4 цил. Так вот, на всех из них есть толчки. Видимо Вы их не чувствуете. Попробуйте на месте после N, воткните D, и тут же без паузы дайте резко газ. Что получите - резкий удар по трансмиссии. Чтобы этого не было и надо выждать небольшую паузу 0,5-1 с. Другое дело, что вы не замечаете момента включения режима D. Кстати, у Камри АКПП просто доисторические, поэтому чудес там не может быть по определению. Кстати, тойотовские АКПП по моим ощущениям отнимают у двигателя очень много силы.
Цитата
michael hoiskiiundefinedА зачем коробке нужен прогрев?
Затем же, зачем и двигателю.
Цитата
WaageundefinedЦитатаmichael hoiskiiundefinedу большинства машин у коробки нет радиатора и она охлаждается исключительно воздухом.

У меня было 7 машин с АКПП. НА ВСЕХ АКПП была соеденина с радиатором.


У меня было только две с автоматом, коробка не охлаждалась ни на мастдае 626 ни на кэмри. Про какие машины Вы пишите, интересно взглянуть?

Цитата

Еще ездил на куче прокатных машин с АКПП, если говорить про Тойоту, то, именно Короллы 1,6,1,8, Камри 4 цил. Так вот, на всех из них есть толчки. Видимо Вы их не чувствуете. Попробуйте на месте после N, воткните D, и тут же без паузы дайте резко газ. Что получите - резкий удар по трансмиссии. Чтобы этого не было и надо выждать небольшую паузу 0,5-1 с. Другое дело, что вы не замечаете момента включения режима D.


Ах, ну да, то же самое кстати происходит если резко бросить сцепление на механике. Коробка не успевает синхронизироваться с маховиком (flywheel который). Я то как раз про переключения в D и R писал. На своей машине я такого (резкого нажатия на газ синхронно с втыканием D) никогда не делаю. На рентованых со злобы делал, но смысла никакого, все равно она будет крутить своей умной башкой и говорить - нееее, пока не синхронизирую - не поеду.

Про тойоту. Коробка у нее совершенно убойно классическая, согласен. А вот анекдот про сына программера помните: солнце встает на востоке. проверил? да. не трогай. Так и тут, наверное самая надежная коробка после инлайновых и нахфих ее менять!
Про тягу кэмри - кэмри - это сарай, который едет, а вот уж как ... на мой взгляд не в коробке дело, а мотор четверка дохловат для слоника. Зато есть плюс, пару лет назад ездил далеко (~3000 мыль) на новой кэмри gen.5, так она 34 мили на галлон (7л/100км) жрала стабильно при хорошо загруженной машине, приятно Аднака. smile:)
IZh 412, ...
Цитата
michael hoiskiiundefinedПро какие машины Вы пишите, интересно взглянуть?
Например Pontiac Trans-Sport 3,8. Могу дать телефончик (нового) владельца - там просто, снизу 4 болта открутить и все будет видно. Условие - хозяину приличную бутылку поставить за потраченное время. А, вот, на моей машине придется для этого пол-переда разобрать.
"Так и тут, наверное самая надежная коробка после инлайновых и нахфих ее менять!" Тогда уж и двигатель литра на 4 12-клапанный нижневальный надо установить.

Кстати, даже РКПП нагревается не только в движении. (Кто представляет как она устроена меня поймет).
Мише Хойскому: читайте здесь, Ликбез 101: http://autos.yahoo.com/maintain/repairqa/transmission/ques123_0.html
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 (и в пир, и в мир, и в добрые люди) ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 (супругина поповозка на подхвате) ==
== 2014 MB Е350 4Мatic (поповозка основная) ==
Цитата
michael hoiskiiundefinedРасскажите мне кто-нибудь про "раскачки". Не раз слышал, что это плохо для автомата, но ни разу не слыщал про то, что же там происходит с ней.


Банальный перегрев из-за слишком частых переключений на обычно непрогретой коробке из D в R и наоборот при оборотах выше холостых.

В англоязычном интернете особенно популярна история о сожженном "автомате" после большого первого снега, когда у водителя, который очень спешил, не было щетки и, отряхнув снег рукой с лобового стекла, он решил стряхнуть остальной снег на ходу, за счет многочисленных резких ускорений и торможений. Поскольку снега было много, а АКПП не прогрета, то в итоге был сожжен "автомат" на совершенно новом Ауди (модель в этой истории не уточняется).
Цитата
WaageundefinedЦитатаmichael hoiskiiundefinedПро какие машины Вы пишите, интересно взглянуть? Например Pontiac Trans-Sport 3,8. Могу дать телефончик (нового) владельца - там просто, снизу 4 болта открутить и все будет видно. Условие - хозяину приличную бутылку поставить за потраченное время. А, вот, на моей машине придется для этого пол-переда разобрать.

"Так и тут, наверное самая надежная коробка после инлайновых и нахфих ее менять!" Тогда уж и двигатель литра на 4 12-клапанный нижневальный надо установить.

Кстати, даже РКПП нагревается не только в движении. (Кто представляет как она устроена меня поймет).


Про машины, понял.
Про 12-клапанный нижневальный - это уж экстрим, хотя что-то в этом есть. smile:)
Про РКПП я не знал не знал да забыл как она устроена, так что я не из тех, кто Вас в данном случае понимает. smile:)
IZh 412, ...
Цитата
CumminsDieselundefinedМише Хойскому: читайте здесь ­


"It doesn’t take long for the automatic transmission fluid (ATF) to heat up once the vehicle is in motion. Normal driving will raise fluid temperatures to 175 degrees F."

Перевожу для Дизеля: КОРОБКА НАГРЕВАЕТСЯ В ДВИЖЕНИИ!
"Поучайте лучше ваших паучат"
Буратино
Изменено: Олег Ягодин - 23.06.2008 11:13:04
IZh 412, ...
Цитата
AndreyBundefinedЦитатаmichael hoiskiiundefinedРасскажите мне кто-нибудь про "раскачки". Не раз слышал, что это плохо для автомата, но ни разу не слыщал про то, что же там происходит с ней.

Банальный перегрев из-за слишком частых переключений на обычно непрогретой коробке из D в R и наоборот при оборотах выше холостых.

В англоязычном интернете особенно популярна история о сожженном "автомате" после большого первого снега, когда у водителя, который очень спешил, не было щетки и, отряхнув снег рукой с лобового стекла, он решил стряхнуть остальной снег на ходу, за счет многочисленных резких ускорений и торможений. Поскольку снега было много, а АКПП не прогрета, то в итоге был сожжен "автомат" на совершенно новом Ауди (модель в этой истории не уточняется).


Спасибо! Представил себе злобного водителя дергающего рычаг взад-вперед и жмущего тапок в пол. *SCARE* Да, на механике я примерно так и делал...

Про автомат на снегу, я тоже часто сбрасываю снег с машины именно так, как вы описали про Ауди (не сейчас, конечно, еще smile:)) Моя машина умрет ? ... :o Тут я действительно не очень хорошо понимаю, что происходит с коробкой когда колеса прокручиваются? Как-то неправильно загружается она что ли?
IZh 412, ...
Цитата
Перевожу для Дизеля: КОРОБКА НАГРЕВАЕТСЯ В ДВИЖЕНИИ!

Опа, не знал smile:) Также не понял, к чему перевод был? Пытаетесь бить рекорды по количеству сообщений? smile:D
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 (и в пир, и в мир, и в добрые люди) ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 (супругина поповозка на подхвате) ==
== 2014 MB Е350 4Мatic (поповозка основная) ==
Цитата
CumminsDiesel: Цитата
Фрам как филтр стоит на последнем месте низкая фильтрующая поверхность и качество фоильтра оставляет желать лутшего

Сами придумали, или где прочитали? Мобил его, кстати, рекомендует...

я, кстати, тоже натыкался на инфо и последнем месте для фильтроф ФРАМ (касалось масляных фильтров)... не помню где, но попадался сайт, на котором были приведены данные испытаний, количеств отказов, там и потрошили их... если не ошибаюсь лучшими были признаны фильтры Purolator, они же делают фильтры и для других, которые ставят свое лого...

по маслу: я уже много тыс км лью мобил1 и меняю его в среднем каждые 10к км... впрочем если вглядеться в этот самый FM, то обнаружишь, что рекомендация о замене масла в движке каждые 5000 км (3000 миль) распространяется только на авто эксплуатируемые в горах, или как такси, или как полицейский авто, или часто буксирующие прицепы... замена трансмиссионной жидкости (в соответсвии с FM на мой драндулет, вобще не требуется и нужна опять же для авто работающих в перечисленных режимах, да и то только после пробега в 160К км
Вопрос тут прозвучал, а ответа нет. Мне например тоже интересно почему именно нельзя буксовать на автомобиле с АКПП, слышал что фрикционы перегреваются, но возникает вопрос, а почему они при тех же оборотах при езде по нагрузкой не перегреваются? Кто-нибудь может доступно и грамотно это разъяснить?
Цитата
Alexanderundefinedпочему именно нельзя буксовать на автомобиле с АКПП,
Поясните. Узнаю это от Вас. У меня в инструкции разрешено буксировать до 2,5 тонн, а на более поздних модификациях моей машины и того больше. Производитель пояснял, что мост-балка с рессорами и пневморегулировкой высоты задней части кузова (это на моей машине) идеален для буксировки прицепа (в чем я убедился лично). А Вы сообщаете противоположные сведения.
буксОВАТЬ - это не буксИРОВАТЬ
Перечитайте вопрос, пожалуйста.

Кстати про букСИРОВКУ - это тоже интересно. Я на 2000 км тащил прицеп на тонну наверное на кэмри. Перед этим, почитав всякие конфы я пошел поменял в коробке масло, коробка не сломалась пока (тьфу, тьфу, тьфу). Может у кого есть еще инфа, но по моему опыту получается, что коробка не дохнет, если вовремя менять масло, даже при буксировке на большие расстояния.
IZh 412, ...
michael hoiskii!
Сдуру можно сломать не только автомобиль!
В правилах дорожного движения есть раздел посвященный буксировке и если соблюдать имеющиеся ограничения ,то буксируя аккуратно и чувствуя автомобиль,эти лишние несколько тонн на крюке и сотня другая километров буксировки никак не отразятся на АКПП.
В своё время приходилось на Форде "Аэростар"буксировать много разных машин в том числе даже ПАЗ-672, более чем в два раза превышающий
вес самого Аэростара.Пара лет такой жизни внешне ни как не отразились на самочувствии АКПП не смотря на то что возраст был далеко не детский.Далее:Тоёта королла на протяжении 4-х лет буксировала легковушки и часто, порой даже очень быстро таскала прицеп весом до 800кг . Благодаря удачной конструкции подвески прицепа крейсерская скорость груженого 100-110км/ч,с пустым можно уверенно двигаться до 140. Итог -100ткм состояние ОК.
Цитата
Алексей СпбundefinedИтог -100ткм состояние ОК.

100000км не показатель.
Цитата
AlexanderundefinedПоясните. Узнаю это от Вас.

Как заметил Михаил, вопрос был не про БУКСИРОВКУ, а про БУКСОВКУ.
А ответа так и нет...
Про буксование у меня в инструкции есть только одно ограничение - нельзя при буксующих колесах подключать полный привод. Колеса, несмотря на ширину в 255 мм. и автоматический межколесный дифференциал, регулярно буксуют при разгоне в повороте даже на сухой дороге. Тем не менее, никаких проблем с АКПП нет.
Waage, это у Вас видимо очень коротковременные пробуксовки. Я же имею ввиду случаи, когда предположим какой-то участок пути преодолевается не внатяг, а с пробуксовкой.
Цитата
Waageundefinedнельзя при буксующих колесах подключать полный привод
я так пониамю, что если колеса буксуют, то что бы включить полный привод сперва надо нажать тормоз, остановить вращение колес, включить полный привод. А на ходу можно включать полный привод?
О БУКСОВАНИИ !
Если во время пробуксовки отсутствуют ударные нагрузки ,на самой АКПП это никак не отразится,другое дело дифференциал,он не расчитан на длительную работу при огромной разнице угловых скоростей.если пытаться полировать лед,жечь асфальт либо месить грязь одним колесом при остановленном другом то проблемы будут.Но это в том случае если человек неадекватен и неосознаёт своего безумия.
По поводу включения полного привода:на разных конструкциях это решено по своему ,какие ДОПУСКАЮТ при движении до определённой скорости ,другие требуют остановки поэтому лучше остановится и подключить,чем сломать машину и остаться в этом болоте либо канаве.
Цитата
Алексей Спбundefinedна самой АКПП это никак не отразится

smile*yahoo*
Цитата
Alexanderundefinedдругое дело дифференциал,он не расчитан на длительную работу при огромной разнице угловых скоростей

Но это справедливо и к ручке, почему же тогда говорят, что на автомате буксовать нельзя?
Если все что Вы, Алексей, написали верно, то тогда получается, что проехать 100 метров к дому по рыхлому снегу с постоянной пробуксовкой можно без всяких последствий для АКПП? Ситуация приведена как пример.
Кхм, ну я, вообще-то слышал немного другое мнение. Что-то о "недостаточной смазке фрикционов в условиях работы при высоких оборотах и температуре".
Come to the dark side, we have a cookies!
Олег, тогда и движение на высокой скорости при высоких оборотах так же вредно?
А вот пример, приведенный мною ранее, когда автомобиль движется по рыхлому глубокому снегу с пробуксовкой (обороты не более 2500), получается безопасным для АКПП?
Хойскому про радиатор.
On most vehicles, the automatic transmission fluid is cooled by a small heat exchanger inside the bottom or end tank of the radiator. Hot ATF from the transmission circulates through a short loop of pipe and is thus "cooled." Cooling is a relative term here, however, because the radiator itself may be running at anywhere from 180 to 220 degrees F.!
Да ок-ок. На моих мазде и Тойоте такого радиатора не было. Наверное в моем случае надо писать: "On most other vehicles..."
IZh 412, ...
всем привет! *BRAVO*
я купил свою первую машину с типтроником(пробег 130.000км). раньше была обычная акпп: никогда двигателем не тормозил, а с типтроником как бы само напрашивается. но я очень боюсь за фрикционы и гидротрансформатор. как вы считаете, торможение двигателем в разумных пределах на каждом перекрестке города убивает фрикционы с ГТ или нет?
У самого было 3 машины с АКПП (Lexus, Toyota, Acura)/ Вот как бы не хвалили надёжность этих машин - коробки летят тока так
Цитата
Иван Иванов пишет:
У самого было 3 машины с АКПП (Lexus, Toyota, Acura)/ Вот как бы не хвалили надёжность этих машин - коробки летят тока так

А можно подробнее? А то в таком ключе я могу и про молотки сказать...
== 1993 Chevrolet Caprice Wagon 5.7L V8 ==
== 2006 GMC Sierra 4.8L V8 4x4 (и в пир, и в мир, и в добрые люди) ==
== 2008 Jeep Liberty 3.7L V6 4x4 (супругина поповозка на подхвате) ==
== 2014 MB Е350 4Мatic (поповозка основная) ==
"Any number of things can push ATF temperatures beyond the system’s ability to maintain safe limits: towing a trailer, mountain driving, driving at sustained high speeds during hot weather, stop-and-go driving in city traffic, "rocking" an automatic transmission from drive to reverse to free a tire from mud or snow, etc. Problems in the cooling system itself such as a low coolant level, a defective cooling fan, fan clutch, thermostat or water pump, an obstructed radiator, etc., will also diminish ATF cooling efficiency. In some cases, transmission overheating can even lead to engine coolant overheating! That’s why there’s a good demand for auxiliary add-on transmission coolers."

Оттуда же, специально для "владельцев "бэйсик инглиш".
На Х3 3.0 одна девушка очень любит стрЕльнуть: с буксами. При очередной замене жидкости на оф. станции БМВ ей прозрачно намекнули на кончину коробки к 100к (сейчас - 40к). На ТО ездит каждые 10к - машина ругается страшно. smile:)
ФРАМовские фильтры пользовал регулярно на ВАЗ-21061 - замена раз в 5к вместе с маслом Elf 10W40.
Работало всё как часы на протяжении 25к.
"Лишь один непьющий "октябрист" Родзянко говорил с трибуны: "Вас погубит пьянка!"
© - Тимур Шаов
Это как ездить. Можно и за 5 минут уконтропупить новую коробку. Если ездить нормально, то работать всё будет долго и счастливо.
Калина универсал. Белая.
SantaFe Classic 2,7 V6 4WD
Санкт-Петербург
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)