Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
КАМАЗ, обслуживание, ремонт, проблемы, вопросы...
Здесь можете оставлять свое мнение о сердце камаза, вопросы по эксплуатации, проблемные моменты, нестандартные способы решения возникающих неполадок и многое другое. По каждому вопросу постараюсь дать полный вразумительный ответ.
.jpg (77.51 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Федор Лапшин - 25.10.2008 01:24:20
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 75 След.
Ответы
Canych, Нормальный,качественный стандартный вал 250000 проходит спокойно,если с прицепом,если без,гораздо больше.Никакого наклёпа там быть не может,если автол не льёте.Кочки на сцеплении?Глупости,ничего валу не будет.Как неровная дорога может отразиться на коленвале?Мы тут всю жизнь по грунтовкам ездим,такого не слыхали.Конечно,если нравится возиться с машиной,можно вал и шлифануть,только я люблю работать в чистой одежде с чистыми руками.
Цитата
Владимир пишет:
Парни, подскажите, кто сталкивался с такой проблемой: на Камазе 4308 евро2 оборвало полуось. Нигде не могу найти, машина уже месяц простаивает. Мосву, Питер, Набережные Челны обзвонил, бесполезно
Чем она от простой отличается?Шлицом под блокировку?Вытащи муфту блокировки(может быть придётся редуктор поднимать,не знаю),ставь простую полуось и вперёд!На сайгаке поперечная блокировка не так уж важна.А может там бортовые редуктора стоят? Тогда от тягача евро 3 подойдёт.
Владимир,
В Челнах в любом случае есть! Модель полуоси знаете?

4308-2403069 - левая (длинная)
43081-2403069 - правая (короткая)

на 20 шлицов должна быть.
Изменено: Farit - 18.09.2012 21:06:58
Цитата
Александр чепанов пишет:
Нормальный,качественный стандартный вал ...

Сам же пишешь про условия. Конечно, вал своё "проходит". Вот только интересно, сколько раз за эти 250 тысяч ты снимешь головки, поменяешь подшипники, притрёшь клапана, и т.д.?! А если в ремонт ты всё-же становишься, то что мешает, кроме лени, взять микрометр и посмотреть на шейках величину набитого овала? Конечно, ездить можно и до третьего его размера, с давлением трупа, или пока в бочине кулак не покажется... Всё возможно для наездника.
Но, для меня всегда лучшей музыкой звучат слова стороннего водилы, где-нить в очереди на погрузку: -"Надо же, как он у тебя ровно работает!Прямо шепчет!" Тогда думаешь, что трёх-недельный масляно-соляровый загар приобретён был не напрасно...
Ну а про "неровности" - дык, на стандарте их и не боишься, прочности-то валу хватает. Но, после второй шлифовки, бывает, физически чувствуешь, как вал на каждой яме скручивается под увеличившейся нагрузкой.
Всем привет, подскажите после замены прокладок под головками, побежал тосол из заглушек головок, что делать? И почему слетают маслосъёмные колпачки? Купил машину недавно стояла 3 года (54115 2002г.в) двигатель пробег 50 т.км. При разборке выяснилось что 10 колпачков находятся на верху клапана.
Ведерников Александр,
Тосол из боковых заглушек головок? Постучите по поверхности головки вокруг заглушки, уплотните немного заглушку, промажьте термогерметиком заглушку.
Манжеты клапанов слетают если неправильно посажены или если кооператив (от температуры окостеневший) на головках старого образца установка манжет на выпускной клапан не предусматривалась, поэтому там и фаски нет под фиксацию манжеты.
Модель вашего двигателя какая?
740.11.240 евро 1. залил в систему охл. герметик американский, бежит с 5 цилиндра. При разборке увидел маленькие трещины на поршнях длиной 5мм на двух (4 и 7). сказали для этого мотора нормально бывает намного хуже т.к нету кулера. в смысле постучать по головке или по заглушке?
Изменено: Ведерников Александр - 20.09.2012 14:42:55
Цитата
Александр чепанов пишет:
алексей гр,

Делюсь опытом.Никогда не ставь ремонтный коленвал.Разорись раз на стандарт,он вернёт сторицей.Шлифовка вала,как похмелье.стоит начать,не остановишься.Со стандартом забудешь про капремонт на долгие годы.

Извините,коллега, но это бред полнейший.
130 тысяч на валу с шестым ремонтом. условия эксплуатации-зерновоз. думаю комментарии излишни.
Пы Сы. и "спецы" просто заслушивались работой мотора.
КамАЗ-4308, евро-2 Бразилия. КПП-141. ; Karosa LC-735.
Ведерников Александр,
Постучать по головке, т.е. обстучать головку вокруг заглушки. Кулер не причем. Поршня менять надо, любые трещины не допустимы. Дело в том, пока поршень холодный он сохраняет геометрические размеры, при нагреве места трещин дают дополнительное удельное расширение металла, отсюда возможные задиры. Поршня 7405.10 имеют такую особенность. В вашем случае наверняка поршневой приходит конец, я бы советовал менять ее на 740.13 или 740.30, а заодно и на форсунки взглянуть.
Цитата
Ведерников Александр пишет:
При разборке увидел маленькие трещины на поршнях длиной 5мм на двух (4 и 7). сказали для этого мотора нормально бывает намного хуже т.к нету кулера.

постучите по голове тому кто вам это сказал!)))
трещины эти не спроста, смотрите распылители форсунок, дозировку ТНВД и момент впрыска.
КамАЗ-4308, евро-2 Бразилия. КПП-141. ; Karosa LC-735.
Ведерников Александр,
002049.jpg (33.92 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Макс Федоров пишет:
[
постучите по голове тому кто вам это сказал!)))

трещины эти не спроста, смотрите распылители форсунок, дозировку ТНВД и момент впрыска.


100%.
Трещины у краёв поршня, или прогары, возникают от ударов при детонационном, т.е. сверхзвуковом, сгорании топлива.
При этом, в работе движка, например "на полном газе", появляется хорошо слышиемый "металлический" звук и дополнительная вибрация на рычеге КПП. Вину за это явление несёт избыток топлива, при большом объёме воздуха в цилиндре(например, если рапылители открываются при более низком, чем нужно, давлении топлива, вследствие чего в цилиндр влетает большее его количество), или неправльное распыление солярки. Ну, и о её качестве не стоит забывать. Нестандартное топливо, с избытком лёгких фракций, с низким цетаном числом может детонировать и в идеально настроенном вспрыске...
Последствия детонаций сказываются на всём двигателе - и вал расклёпывается, и седла клапанов разбиваются...
Куллер, тоже, кстати, может быть "при чём" - стандартная температура вспышки соляры всего 80 градусов. Понятно, что при горячем воздухе после турбины, летом, топливо в цилиндре начинает гореть раньше, чем это происходит в зимнее время... отсюда вытекает необходимость регулярно, по сезонно, регулировать угол опережения вспрыска. Куллер от такой необходимости избавляет.
Изменено: Canych - 21.09.2012 06:39:58
у кого есть проблемы с ограничением скорости?
Поменял 5 головок . попадает ОЖ в колодец форсунки. в чем причина? Брак головок?
Александр Ростов,
Или брак или перегрев. Точно могу сказать одно - трещина в головке.
Трещины посередине поршня( не по краям), как её раньше эксплуатировали не знаю! Когда купил сделал топливную, ТНВД был настроен на велосипед ( сказал топливщик подача была 18 а должна быть 24 его слова), форсунки стояли 2 шт не родных, при этом не одна не работала расход был около 45л, после настройки стал не больше 40, на машине проехал 5000. Фарит а как насчет новых прокладок под головку с металлическим каркасом, как себя показали, у нас ставят все зелёные или синие простые? Да и снимать головку нету большого желания может герметик затянет!
Изменено: Ведерников Александр - 21.09.2012 10:43:10
Ведерников Александр,
прокладки с металическим каркасом улучшают охлаждение головки. за счет увеличения охлаждающего канала.
Это официальная версия, я имел ввиду опыт эксплуатации их!
Цитата
Ведерников Александр пишет:
Когда купил сделал топливную, ТНВД был настроен на велосипед ( сказал топливщик подача была 18 а должна быть 24 его слова), форсунки стояли 2 шт не родных, при этом не одна не работала расход был около 45л, после настройки стал не больше 40, на машине проехал 5000. !
непонятно за какое количество циклов и на каких оборотах эта ВАША кубатура. Тнвд настраивается по 3-м важным режимам и нескольким подрежимам.На номинале:1300 мин-1--- 78 кубв за за 1000циклов ,М крут.-800мин-1-----85-88 кубов за 1000 ц. ,и разгон-600мин-.1----74-78 кубов за 1000ц.
Изменено: геннадий гущин - 21.09.2012 19:48:58
Ведерников Александр,
Сразу разочарую, герметик не затянет.

Насчет прокладок. Самый лучший вариант это строймашевская не армированная прокладка и белые втулки БРТ.

Армированные современем текут, а для б/у головки вообще не вариант.

Насчет увеличения охлаждающего канала тоже ерунда. Дело в том, что ОЖ циркулирует с постоянной скоростью (!!!нагнетаемой, а не самотеком!!!), и не важно увеличен канал или нет. Единственное, что меньший канал это дополнительное сопротивление потоку. Но разницы нет, что условно литр жидкости будет протекать с давлением А или В, результат один - поток жидкости "унес" температуру.
значит придется снимать, такие прокладки и поставил себе, а какой лучше использовать герметик или холодную сварку? совет ещё был достать заглушку, выточить такую же и посадить на холодную сварку
Farit,Если поставить на простой двигатель впускные левый и правый коллектор для турбин,а на каждый из них по фильтру нулевого сопротивления ,да бы снизить сопротивление воздуха чтоб двигателю было легче дышать.вопрос в том,будет ли толк и повышение мощности???????ответь пожалуйста!
024.JPG (66.62 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Карлен пишет:
Farit,Если поставить на простой двигатель впускные левый и правый коллектор для турбин,а на каждый из них по фильтру нулевого сопротивления ,да бы снизить сопротивление воздуха чтоб двигателю было легче дышать.вопрос в том,будет ли толк и повышение мощности???????ответь пожалуйста!
к воздуху пропорционально требуется цикловая подача повышенная в пропорции 15 к 1.
Карлен,
1. Фильтры нулевого сопротивления не эффективны в плане своей функции >> ранний пылевой износ ЦПГ.
2. Возможное увеличение мощности на 1-3% не существенно
3. Фильтры не защищены от влаги, грязи, масел, топлива...
4. Высокая цена таких фильтров.

Для вас и многих других наиполезнейшая статья


У вас простой двигатель?
1. Симитируйте фильтра нулевого сопротивления. Отсоедините нынешний фильтр (к примеру уберите резиновое колено от бочки фильтра к впускному коллектору) и прокатитесь пару километров. Эффект есть?
2. Для увеличения мощности как вариант можно ТНВД 33-10 и 271 распылители.
3. Лучшая форсировка, это система газотурбинного наддува.
Цитата
Макс Федоров пишет:
Цитата
Александр чепанов пишет:

алексей гр,



Делюсь опытом.Никогда не ставь ремонтный коленвал.Разорись раз на стандарт,он вернёт сторицей.Шлифовка вала,как похмелье.стоит начать,не остановишься.Со стандартом забудешь про капремонт на долгие годы.


Извините,коллега, но это бред полнейший.

130 тысяч на валу с шестым ремонтом. условия эксплуатации-зерновоз. думаю комментарии излишни.

Пы Сы. и "спецы" просто заслушивались работой мотора.
Это ваше сообщение,уважаемый,полнейший бред!Если один мотор из тысячи немного поработал с шестым ремонтом вала,это исключение,только подтверждающее правило.Послушайте мотористов и эксплуатационников,такого просто не бывает.А ваш случай единичен,практика показывает совершенно противоположное.
Ребята, давайте жить дружно! Предлагаю обходиться без резких фраз. Мы все имеем свой опыт эксплуатации... а правильные выводы делаем из своего опыта, или нет, здесь и помогут разобраться спецы.
Что до вашего, Саша, заявления о избранности какого-то мотора с шестым ремонтом, я не соглашусь. В девяностые, по бедности, мне приходилось работать и с пятым ремонтом, до шестого дело, правда, не доходило... Эти моторы совсем не редкость, а показатель, скорее, ухоженности машинки. Ремонты делают своевременно потому, что следят за её состоянием.
Canych, Да ничего личного!Я пишу исходя из своего почти 20ти летнего опыта эксплуатации КАМАЗов.Мы всегда ездили и ездим с прицепами,лет 10 назад по бедности тоже точили валы.За...сь ездить на трассу,перецеплять и тащить друг друга.Потом сподобились поставить стандартные валы и забыли,где у нас роба.Я собрал мотор на не новом блоке и лет семь таскал китайские баулы,полная масса редко была ниже 45 тонн,а часто и 50-52!Под конец у меня полопались посадочные рёбра в блоке под гильзами,я ещё пару лет помучился и купил новый мотор.А вал со старого так и остался стандартным.Продал.У меня сейчас вал другой(740 11 240),а то бы в запас оставил.Может короткий КАМАЗ с точёным валом немного и живёт,но с прицепом никогда,ведь шлифуя вал мы снимаем самый крепкий слой,остаётся почти сыромятина.И по деньгам выходит выгоднее раз разориться на хороший вал и несколько лет туда не заглядывать.Я вообще с годами мудрею,что ли,валы не точу,бэушные запчасти не ставлю и машина платит добром,ремонты стали редки,как секс пенсионера!
Фарит спасибо за совет
Наверное, следует остановиться и больше поговорить о важнейшей и самой дорогостоящей детали двигателя - о валах.
С вашим отношением к шлифовке, Саша, я бы согласился только в одном случае - когда бы речь шла о валах супермазов с движком ЯМЗ.
Их валы подвергаются особой закалке - цементированию, при которой её глубина составляет всего 30 мкр. Шлифовать такой вал, действительно, можно только до 1Р, и то... очень осторожно, чтобы не появились микротрещины, или, не приведи Господи, срезать галтели. После вал можно только выбросить.
В наших же камазах применяются валы с "простой" ТВЧ закалкой, глубина которой достигает 3 мм. Такие валы, понятно, можно точить без проблем. Отличаются они визуально по рыжим разводам на шейках.
Кстати, закалка применяется только для отечественных валов. Это очень дорогой способ повышения прочности. В импортных моторах применяется просто хорошая сталь, или высокопрочный чугун. По этой причине у меня есть большие сомнения до качества моторов каминз китайской сборки. если они перестанут ставить амеровские валы, то качество таких моторов будет "китайским".
Существуют, так же и валы чугунные, которые вообще не калятся. Эти можно спокойно шлифовать и до шестого размера. Правда, приходится делать это несколько чаще, чем обычно.
Ну и наконец, следует сказать и о качестве самой шлифовки. Прежде, чем отдать вал в чужие руки, я бы выяснил качество самого станка и состояние токаря... Самые маленкие погрешности в обработке приводят к появлению перенапряжений в местах перехода шеек в щёки, или в районе малянных каналов.
Ежели доверия к качеству работ нет, то лучше, действительно, купить новый вал. Дешевле обойдётся.
Изменено: Canych - 25.09.2012 07:19:55
спасибо всем за советы!!!но вот вы все спорите как и что лучше,у меня ж ответ простой все упирается в деньги.ну что ж делать если я не хочу на заводе работать,а хочу сам по себе!!!вал нашол не плохой.проверял,просветлял.все спецы очень удивлялись.т.к. к-р6,а ш-р1.заплатил 10т.р не дорго(прикатаю как нефиг делать) ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ ВОПРОС!заклинен один поршень-вопрос можно ль сделать шатун и не менять поршень?(при нагреве мертво будит палець в поршне?)посоветуйте что можно сделать не меняя поршень? станки есть любые
Изменено: алексей гр - 26.09.2012 09:16:55
еще одни вопрос,метки на коленвале есть?(для зажигания)сегодня мою а завтра буду ставить .вечером еще инет проштрудирую по вопросу правильной установки(метки)правильно поймите камаз в первый раз перебираю,ну разобрал-был доволен поршневой,гильзами,колцами.весь чистый.как будто не давно поменяли поршневую.хотя странно что поршня новые а вкладыши на колене не меняли(дебилы)вот и не было давление,не бил и не стучал.коленвал лопнул скорей всего не от того что давление мало(вкладыши не провернулсиь)а по тому что я накатом часто ездил.горки длиные вот и катишся по техоньку не мало км.а удары при включени передачи всеж существуют,вот и разбил.поправте меня если что.камаз изучаю .все мнения будт интересно
Цитата
алексей гр пишет:
посоветуйте что можно сделать не меняя поршень? станки есть любые

Так я понял, что у вас вал лопнул из-за клина поршня? И вы хотите этот поршень оставить?!
Смотрите какая здесь будет проблема - если вы взвесите шатуны, скажем, новый и те которые у вас стоят, то разница может быть в несколько сотен грамм. Такая же разница может быть и в поршнях, тем паче, что старые уже имеют износ. А теперь представьте, что вы дадите копоти мотору за 2000 оборотов... что вы думаете произойдёт с вашим движком при таком дисбалансе на валу? Долго он проработает?!
По этой причине, менять следует всегда комплектом. Иначе ремонт будет напрасным.
А про метки - пролистайте страниц десять назад, информация уже была.
Изменено: Canych - 26.09.2012 22:53:58
спасибо большое за ответ!!но заявляю колено лопнуло не из за клина поршня.совсем в противоположном месте.поршневая вся новая,выроботки в гилзах нет(ну зерколо только набило)я вот как думаю(по не знанию)ведь должны пальцы быть не одного размера,их же тоже подгоняют к комплектуесли б знать точно что есть пальцы на сотку больше (по больше)то меняю фтулку в шатуне и растачиваю его под новый палец,с разрешонным допуском,и тогда этот палец будит сидеть на поршне мертво.ток не знаю есть ли такие пальцы.жалко поршень новый((((.чую не удастся с экономиь придеться брать поршен с пальцем.прокоментируйте меня пожалуйсто.сегодня ложу вал,завтра разбираюсь с прошневой и ставлю.
Farit,
какие кольца лучше поставить на 740.50?
Maykov,
Если поршень модели 740.51-1004015 то кольца 740.13-1000106 ОАО КАМАЗ

Если поршень модели 740.60-1004015 то кольца
740.60-1000106 ОАО КАМАЗ
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 75 След.
Читают тему (гостей: 25, пользователей: 0, из них скрытых: 0)