Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
КАМАЗ, обслуживание, ремонт, проблемы, вопросы...
Здесь можете оставлять свое мнение о сердце камаза, вопросы по эксплуатации, проблемные моменты, нестандартные способы решения возникающих неполадок и многое другое. По каждому вопросу постараюсь дать полный вразумительный ответ.
.jpg (77.51 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Федор Лапшин - 25.10.2008 01:24:20
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 76 След.
Ответы
Цитата
Александр чепанов пишет:
Цитата
Алексей *** пишет:

Расход 40-45 л. Если с горами - 50. И еще имеет ли смысл выкинуть с тнвд муфту и установить привод как на 740.13-260, разумеется с перерегулировкой тнвд.
Нормальный расход с прицепом,регулировками меньшего не добьёшься.Поставь редуктора на 50,литров на 5 уменьшится.Остальное без вариантов.
с муфтой поинтереснее будет.ибо она даёт опережение впрыска во всё частотном диапазоне до 10 гр. по к.в. ДВС. К тому же непонятно : зачем менять регулировки ТНВД при демонтаже с него только муфты,работающей как упоминалось выше с углами .а не с цикловой подачей.
Да чего думать,снимать муфту или нет если у тнвд 337-40 и у 337-42 валы разные на выходе из корпуса у первой 25мм у второй 30мм. ГКК на заказ изготавливать будете?
здравствуйте:) у моего отца возникала такая проблема, газы попадают в картер двигателя и выгоняют масло через сопун, какие могут быть причины? И что нужно делать ? Камаз 53215, Евро2
Газы с сапуна и масло? Износ поршневой,в любом случае замерьте компрессию.
Подскажите, плз, может у кого есть опыт? Как правильно подцепить Граммеровское сиденье на 6520?
Цитата
ZAG199387 пишет:
здравствуйте:) у моего отца возникала такая проблема, газы попадают в картер двигателя и выгоняют масло через сопун, какие могут быть причины? И что нужно делать ? Камаз 53215, Евро2
У меня 740-11-240,масло капает с сапуна с новья.Сейчас пробег 70000км,ничего не изменилось.Видел на сайгаках хитрые,изогнутые сапуны,можно попробовать такой поставить.
Цитата
Александр чепанов пишет:
Цитата
ZAG199387 пишет:

здравствуйте:) у моего отца возникала такая проблема, газы попадают в картер двигателя и выгоняют масло через сопун, какие могут быть причины? И что нужно делать ? Камаз 53215, Евро2
У меня 740-11-240,масло капает с сапуна с новья.Сейчас пробег 70000км,ничего не изменилось.Видел на сайгаках хитрые,изогнутые сапуны,можно попробовать такой поставить.
Ну конечно понятно,что масло может капать с сапуна,ну а вот газы от куда берутся,что в выхлоп не пошло,в КПД двигателя,пошло через сапун.Прискорбно для водителя.Это лишний расход топлива,а он не дешёвый в наше время „великого” прогресса.И хотелось бы узнать уважаемые мотористы,я когда-то читал в умной книге(а я её найду),что был прибор,который присоеденялся до сапупа,и определялось допустимое количество газов попадающее в картер двигателя.
Добрый день. Вчера взяли за недорого камаз, но у него присутствует сильная вибрация двигателя. Двигатель 740.31-240 переделан с Бош на ЯЗДА (модель еще не смотрели). Вибрация есть уже на холостых, с ростом оборотов усиливается, но когда на ходу особо не ощущается.Подскажите с чего начать устранять вибрацию?
Вообще,когда просходит расход моторного масла,существует две причины,течь через манжеты или причина поршневой группы.Что косается поршневой группы.При холодном двигателе после запуска прощупайте выхлоп двигателя по выхлопу из головок.Если некоторые холоднее остольных есть причина призадуматься.Причина можеть быть в топливе,проверено не спорьте,причина можеть быть в неправильно отрегулированных клапанах,в износе поршневой группы(при износе поршневой в развале двигателя прослушивается шум стетаскопом).Ну ладно причина может быть и топливная,но это надо быть полным.........Чтоб такое дапустить.
Цитата
Сергей пишет:
Добрый день. Вчера взяли за недорого камаз, но у него присутствует сильная вибрация двигателя. Двигатель 740.31-240 переделан с Бош на ЯЗДА (модель еще не смотрели). Вибрация есть уже на холостых, с ростом оборотов усиливается, но когда на ходу особо не ощущается.Подскажите с чего начать устранять вибрацию?
вибрация может происходить из за маховика, может происходить из за сцепления, может происходить из зи каленвала причина ТНВД скорее всего здесь непричем. Советую разобраться со сцеплением или заменить маховик.Возможно проверить причастность ТНВД к этой вибрации, нажмите на педаль газа до 2000 оборотов, резко убирите ногу с педали и смотрите падени оборотов при падении оборотов падача ТНВД отключается. Если при падении вибрация сохраняется то причина в двигателе.
Цитата
Владимир Григораш пишет:
Цитата
Александр чепанов пишет:

Цитата
ZAG199387 пишет:



здравствуйте:) у моего отца возникала такая проблема, газы попадают в картер двигателя и выгоняют масло через сопун, какие могут быть причины? И что нужно делать ? Камаз 53215, Евро2
У меня 740-11-240,масло капает с сапуна с новья.Сейчас пробег 70000км,ничего не изменилось.Видел на сайгаках хитрые,изогнутые сапуны,можно попробовать такой поставить.
Ну конечно понятно,что масло может капать с сапуна,ну а вот газы от куда берутся,что в выхлоп не пошло,в КПД двигателя,пошло через сапун.Прискорбно для водителя.Это лишний расход топлива,а он не дешёвый в наше время „великого” прогресса.И хотелось бы узнать уважаемые мотористы,я когда-то читал в умной книге(а я её найду),что был прибор,который присоеденялся до сапупа,и определялось допустимое количество газов попадающее в картер двигателя.
Ерунда.пока с сапуна на задымит,как с трубы,можно ездить.Расход топлива одинаковый.
Всем доброго времени суток. Работаю непосредственно в НТЦ КАМАЗа, в подразделении по испытаниям. Соответственно, имею доступ практически к любой информации об автомобилях КАМАЗ, что называется, из первых рук. Ну, и свой небольшой (3 года) опыт имеется. Форум здесь очень интересный и полезный, так что и я буду рад помочь консультациями по мере возможности, за исключением автомобилей старше 2000-х годов выпуска и ниже стандарта Евро-2 (сами понимаете, мы в НТЦ древностями не занимаемся), а также любой информации, явно составляющей коммерческую тайну.
Дмитрий Бормотов,
Рад приветствовать!
Ценнейший человек, давно такого не хватало, скоро закидаю вопросами.
Меня интересует все по двигателям. Вот к примеру 750-я серия двигателей. И цельная головка цилиндров.
рады приветствовать такого ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА. Тоже ,кстати, интересует как топливника--как происходит испытание ДВС ? По идее должны проверять либо на беговых барабанах \если авто в целом\,либо на обкаточном тормозном стенде нагружать ДВС.Но судя по отзывам водителей и цикловым подачам ТНВД--явно настройки неадекватные и лишь "возить пряники" по городу.Также интересует статистическая инфа\если имеется\ по компрессии новых и б.у. ДВС,ибо уже 28 бар считаю почти идеалом ,а 22-24 -рабочими характеристиками поскольку более половины ДВСов и этих "притянутых" параметров не проходят. Ещё всегда интересовал вопрос о ТКРах: их отдельной стендовой диагностики и в составе ДВС--поскольку на моделях е-2 идёт приличная поправка на подачи по ПДК\корректору дымности\.
Изменено: геннадий гущин - 19.11.2012 09:57:32
Farit,
Это вы сильно на перспективу замахнулись:) Двигатели 750.10 с моноголовкой БЦ, экологического стандарта Евро-5, в серийном производстве можно будет увидеть, думаю, не раньше конца 2014 года. Пока они проходят стендовые испытания и доработку по их результатам, несколько образцов, видел, стоят в опытном цехе. До нас, занимающихся эксплуатационными испытаниями, они еще не дошли, поэтому дела с ними не имел, и, откровенно говоря, особо не интересовался. Но если вас интересуют какие-то конкретные по ним вопросы, мог бы попытаться выяснить.
Тут на конвейер только-только Евро-4 начали запускать, на той неделе видал несколько К-5460 Е-4 пробной сборки на автозаводе. А вы уж на Евро-5 смотрите)
Изменено: Дмитрий Бормотов - 19.11.2012 20:00:43
геннадий гущин,
ДВС проходят полный цикл испытаний и на тормозных стендах для отдельных двигателей и силовых агрегатов, и на стенде с беговыми барабанами в составе автомобиля. Существует специальный конструкторский отдел топливоподачи, осуществляющий корректировку параметров топливоподачи. Я видел здесь обсуждения нюансов регулировок ТА, цикловых подач и т.д., но в большинстве случаев они касаются довольно старых моделей, и мне не так интересны, и с такими вопросами к конструкторам подходить глупо. Кроме того, они любят определенность, поэтому жду более конкретной информации из вашего опыта: модель двигателя, год выпуска, в каких диапазонах "тупит" или проваливается и т.п.

По поводу компрессии: конкретных нормативов на ее диапазоны не существует, но согласно результатам стендовых и эксплуатационных испытаний есть следующие цифры:
1. При прокрутке стартером
На новом обкатанном двигателе - 25 кгс/см2;
На двигателе с предельным состоянием ЦПГ - 23 кгс/см2, разница по цилиндрам - более 2 кгс/см2.
2. На оборотах х.х. (600 об/мин)
На новом обкатанном двигателе - 29-30 кгс/см2;
На двигателе с предельным состоянием ЦПГ - 27 кгс/см2, разница по цилиндрам - более 2 кгс/см2.

Не совсем понял вопрос по поводу ТКР - вас интересует возможность диагностирования ТКРов непосредственно в эксплуатации, или как проводятся их испытания и диагностика конструкторами?
Дмитрий Бормотов,
Больше всего интересует головка цилиндров, по личным наблюдениям в евро-3 двигателях (соответственно в дальнейшем и в евро-4)слабым элементом является головка цилиндров. К примеру на двигателях евро-0,1 серий направляющие клапанов ГБЦ при пробеге ~ 300 тыс.км. имеют минимальный износ, на евро-3 люфт, как у головки, поездившей не один десяток лет. Второй момент масляный насос, втулки не выдерживают.

По масляным насосам отдельно, какие параметры должны выдавать масляные насосы евро-2 и евро-2. По евро-2 нашел такое:
при 2800 об/мин при давлении 0,35-0,40 МПа подача не менее 130 л/мин. А как насчет холостого хода?

И еще. Если не ошибаюсь весной этого года на НТЦ КАМАЗа были проведены испытания ЦПГ сторонних производителей. Понятно, что все признано не соответствующим, и я согласен с этим, но все же интересуют конкретные цифры и марки производителей.
Дмитрий Бормотов, например свежий случай6 ДВС е-2 с 260 л.с..Тнвд "БОШ" был заменён на зз7-42,а потом на 337.20-05 Во всех случаях на холодную чрезвычайно сильно дымит белым и протраивает в наборе оборотов с Х.Х. Стендовые показания не выявили отклонения в углах и значениях цикловых подач. Так и уехал восвояси товарищ. Случай 2; чрезвычайно малый запас имеют распылители модели 273-20 и 273-30.Непонятно с какой виртуальности непобедимый двойной конус иглы распылителей 33-12 был заменён на одинарный ,тупоносый ,либо вроде и двойной,но с жалкой пародией на оный как в форме очертаний,так и в работе. К тому же : при практически непонятных отличиях друг от друга -распылители 273-20 стоят почти в 2 раза дороже\380- против 21о р\Случай 3: державка грузов регулятора ТНВД евро\337\ и классического 33 стоят соответственно:380 против 1000-1400р,а ведь классические гораздо востребованнее и вроде бы сконструированы были давно . Вопрос4: существуют ли тест-планы на ТНВД класса е-2 со штатными комплектами форсуном.ибо СК273М не всегда действенен в силу неоднородности покупаемых распылителей,а значит .дабы сразу попасть " в масть"--стараемся работать с форсами ,устанавливаемыми на ДВС. Вопрос 5: проверяются ли ТКРы отдельно на спец. стендах на давление наддува ,а также в составе ДВС,ибо уж очень много в них скрыто причин потери мощности.Очень часто замечаю,что при проверке ТКР в установившемся движении давление наддува ,равное почти номиналу--немного удерживается в пике .а потом резко падает вдвое.При изменении ритма движения:вроде и пропорциональность роста давления прослеживается и пик почти достигается.как делается константа-всё повторяется. Только замена ТКРов помогает.
Белый дым и подтраивание? Вообще зажигание для тнвд без муфты опережения надо устанавливать на 4 мм. раньше от стрелки на корпусе тнвд.По меткам ДВС так и будет работать,так как прорезь на маховике под фиксатор осталась на прежднем месте,как у евро-1. А вот опережения то не стало. Просто позднее зажигание.
Цитата
Владимир Григораш пишет:
Цитата
Сергей пишет:

Добрый день. Вчера взяли за недорого камаз, но у него присутствует сильная вибрация двигателя. Двигатель 740.31-240 переделан с Бош на ЯЗДА (модель еще не смотрели). Вибрация есть уже на холостых, с ростом оборотов усиливается, но когда на ходу особо не ощущается.Подскажите с чего начать устранять вибрацию?
вибрация может происходить из за маховика, может происходить из за сцепления, может происходить из зи каленвала причина ТНВД скорее всего здесь непричем. Советую разобраться со сцеплением или заменить маховик.Возможно проверить причастность ТНВД к этой вибрации, нажмите на педаль газа до 2000 оборотов, резко убирите ногу с педали и смотрите падени оборотов при падении оборотов падача ТНВД отключается. Если при падении вибрация сохраняется то причина в двигателе.


На днях буду смотреть сцепление, маховик и коробку. Еще обратили внимание на недостаточную мощность двигателя. (есть возможность сравнить с другим камазом евро-2, который ранее был переделан с БОШ на ЯЗДА). На новом Камазе стоит ТНВД 337.42 - как я понимаю такие ставились на евро 1, хотя сам двигатель евро 2 с интеркулером. Вопрос: может есть какие подводные камни при установке зажигания или при настройке данного ТНВД на двигатель евро-2. Или от данного ТНВД на евро-2 нормально работы и мощности не добъешься и проще сразу купить ТНВД 337.20-05?
Изменено: Negg - 20.11.2012 18:46:13
у товарища в автоколонне пару камазов бегают с 337-42 вместо №бошей№--чуток подкрутил им регулятор\корректора\ и нормально работают.
Установка 337-42 на этот двигатель неприемлима.Только 337-20.05 или 337-20.Конструктивно эти двигателя одинаковы,разница лишь в тнвд,в цикловой подаче(в мощьности всего лишь разница).На этот двигатель можно ставить только лишь тнвд с корректором по наддуву,так как стоит интерколлер(это правило,к тому же правильное).А зажигание надо ставить на 4 мм раньше от стрелки расположенной на корпусе тнвд.Прорезь на маховике осталась под евро-1.Но муфты то нет, и опережения тоже.Я сам сразу не понял,потом дошло.Это и к БОШам тоже относится и к электронным тоже.Поймите для интерколлера с корректором по наддуву без него без корректора.
Цитата
геннадий гущин пишет:
у товарища в автоколонне пару камазов бегают с 337-42 вместо №бошей№--чуток подкрутил им регулятор\корректора\ и нормально работают.

А как можно подкрутить регулятор корректора, если этого корректора на этом ТНВД нет. Или речь идет о другом корректоре?
Цитата
Владимир Григораш пишет:
Установка 337-42 на этот двигатель неприемлима.Только 337-20.05 или 337-20.Конструктивно эти двигателя одинаковы,разница лишь в тнвд,в цикловой подаче(в мощьности всего лишь разница).На этот двигатель можно ставить только лишь тнвд с корректором по наддуву,так как стоит интерколлер(это правило,к тому же правильное).А зажигание надо ставить на 4 мм раньше от стрелки расположенной на корпусе тнвд.Прорезь на маховике осталась под евро-1.Но муфты то нет, и опережения тоже.Я сам сразу не понял,потом дошло.Это и к БОШам тоже относится и к электронным тоже.Поймите для интерколлера с корректором по наддуву без него без корректора.

Вот, засада. Я почему-то сразу так и подумал, когда проехали на нем: он пустой тянет хуже, чем другой камаз тоже с двигателем евро-2. А здесь никто не продает 337-20/05?
Изменено: Negg - 21.11.2012 00:13:41
Тнвд 337-20.05(240 л/с),337-20(260 л/с).Они полностью конструктивно одинаковы,как и двигателя евро-2 240 и 260 л/с.Разница лишь в количестве подачи в этих тнвд. Вопрос лишь в том какой вес вы расчитываете возить.А тнвд 337-20 можно отрегулировать под евро-2 под 240,260,320,360.Тнвд конструктивно одинаковы,нужен лишь толковый топливщик чтобы это сделать.А вот 337-42 нельзя ставить на такие двигателя,потому что воздух до цилиндров от турбин идёт по большому кругу,и поступает в них с запозданием в отличии от евро-1.для этого и нужен корректор по наддуву.Чтобы топливо добавлялось в тот момент когда подымется давление воздуха в рубашках непосредственно перед цилиндрами.
у моих товарищей всё штатное: интеркулеры тоже присутствуют--установлены 337-42-всё нормально работает.Нужно лишь немного поработать с обратным и прямыми корректорами. Мне удалось со второго раза в один выезд к ним всё решить.
Изменено: геннадий гущин - 21.11.2012 15:05:12
геннадий гущин,
Могу ответить на вопрос по поводу распылителей 273-30 и 273-20. Отличие их заключается в размере отверстий, для 273-30 диаметр сопла ~30 мк, для 273-20 соответственно ~20 мк. Если напишу так:

Количество отверстий х D (диаметр) от μf, Pфо, ход иглы

распылитель 271
4 x 0,32 0,215...0,235, 238+6, 0,25...0,30

распылитель 273-30
5 x 0,35 0,270...0,290, 244+6, 0,33...0,38

распылитель 273-20
5 x 0,33 0,250...0,270, 244+6, 0,33...0,38

поймете?


По поводу ТКР, да турбокомпрессора испытываются на специальных газодинамических стендах с имитацией условий работы двигателя на всем диапазоне оборотов, снимаются все возможные показатели.

Про тот двигатель, который дымил и подтраивал. Если с аппаратурой все нормально и вы в этом уверены, не стоит на себя грешить. Причин масса. Возможно модель поршневой не соответствует модели двигателя, допустим некоторые умудряются на 740.30 двигателя ставить 740.50 поршня, а потом удивляются почему не заводится. Возможно вал шестерни привода ТНВД изношен или шпонку "съело", шестерня немного провернулась, угол не попадает, возможно маховик стоит не евро (случай с 740.31-240) там паз иной, возможно метки грм не совпадают, также не исключается гнутый, провернутый (в смысле как бы "выжатый") вал привода.

Negg,
Отрегулируйте и настройте свой 337-42 и будет вам счастье, зачем выбрасывать 30-40 килорублей на 337-20.05, но если сильно надо найдем.

Скорее всего дело в регулировках. Проверьте:
- регулировка клапанов;
- угол опережения зажигания;
- компрессия;
- состояние ТКР;
- форсунки;
- обратный клапан на ТНВД и клапан в топливном фильтре.

Если не помогло, возможно аппарат требует капиталки.
по поводу распылителей--так и знал примерно в этом духе,но ведь конструктив должен быть несколько иной .нежели сечение отверстий,иначе непонятна разница в стоимости в 2 раза.
Farit.
Камаз двиг 210л.с.
После кап ремонта через пару недель провернуло вкладыш шатунный.
От вкладыша остались одни лохмотья. На шейке (если он так называется) с одной стороны не осталось рабочей поверхности.
В сервисе ремонтировать по гарантии отказались. Так как на этом цилиндре натерло гильзу и на других цилиндрах имеются тонкие продольные царапаины, говорят перегрев. Хотя резинки не задубели. Давление масла в норме. Про царапины на гильзах, слышал, что надо было им холодную обкатку сделать, тогда бы и зеркало набилобы нормальное. Я думаю, что при шрифовке коленвала, под Р-1 шатунные и коренные, не был соблюден допуск, или коленвал пережали, или недожали.
Альберт,
Перегрева возможно и не было, а вот обкатку наверняка не проводили, скорее всего только отремонтированный двигатель и с не притертыми парами в рейс на полную нагрузку.

Продольные царапины на гильзах - плохая приработка, при перегреве на поршне должны быть следы плавления.

Вал при шлифовке испортить сложно, тут скорее шатун виноват, большое отверстие не в допуске, надо было промерять.
Спасибо за ответ.
А как я могу понять, что это следы плавления.
Да и на гильзе с того же поршня имеются не только вертикальные следы. Но и как бы натертасть такая. Шириной 5мм.
А если шатун этот на место поставить с новыми ремонтными вкладышами, есть ли смысл так проверить.
И если осальные вкладыши покраснели о чем это может говорить.
Да и еще. Когда машина заглохла перед светофором из картера шел белый дым. Это тосол или может быть масло горело.
Сильного запаха я не почувтвовал, но и не принюхивался.
Минут через двадцать завели машину накатом, так как стартер не мог крутануть. и через 1.5-2 км пошол стук. Машину остановил и больше заводить не пытался, до дома на буксире.
На сервисе ее завели, сказали, без проблем, давление масла была на 4кгс/см2.
И в первую очередь они мне сказали, что был гидро удар. Не понимаю откуда он мог взяться на ходу. Да и головка свнешне целая.
И как бы они завели если бы под этой головкой был бы тосол, но поршень был частично блестящий. Может они сами его натерли. Ведь если бы они завели ненадолго, то успел бы поршень почернеть.
Изменено: Альберт - 23.11.2012 19:12:13
Напиши плз. А то совсем не знаю че и делать. как доказать. Ведь чувствую, что должен быть прав.
Альберт, тебе вал не в размер расточили, и при сборке вкладышами затянули. Проверял вал сейчас?
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...
Альберт,
Ну раз белый дым шел, значит уже тогда вкладыши крутить начало.

Вкладыши покраснели от неправильной затяжки (слишком большой момент) или не в размер были шейка вала или отверстие шатуна.

Завести можно, но стук должен был быть, а по поводу гидроудара, так это уровень тосола должен был уйти, из расширительного должно было выбрасывать, весь выхлоп в тосоле должен быть, да и причина гидроудара, дырявая головка или что? Отмазки...

Поршень белый из-за контакта с головкой.

Вопрос в другом, зачем вы пытались его завести, тем более накатом, раз что-то не так. Двигатель сапунил, первый признак проворота или тосола в поддоне (посмотрели бы щуп и все стало бы ясно). Раз так и давление должно было заметно упасть, тяга тоже измениться.. Там водитель вчерашний школьник что-ли? Если честно опытные водители, которые прочитали ваш пост, наверняка у виска покрутили. Надо же, видят что с двигателем что-то не так и продолжают его насиловать.

По моему тут причина в плохой сборке, а последствия в не квалифицированной эксплуатации.
Понятно, что дураки. Но бетон не сальеш (авто бетоносмеситель) ведь перед постом ГАИ. Двигаться были вынуждены. Все произошло в 500 метрах перед постом через Сорочьи горы. А сливать срочно надо было так как без воздуха потом и бочку не промоешь.
Да, тяга заметно пропала и давление тоже.
Изменено: Альберт - 24.11.2012 13:17:01
Цитата
Negg пишет:
На днях буду смотреть сцепление, маховик и коробку.


Вчера снимали коробку. Снимали не зря, так как 1 диск сцепления развалился бы через 3-5 тыс. км. Подтянули маховик, но вибрация не исчезла. Проявляется начиная с холостых и где-то до 1800 оборотов, затем не ощущается. Пока будем ездить так, но ка думаете что смотреть дальше?
Как я уже говорил, двигатель евро-2, а насос 337.42. Сначала не тянул вообще, но добавили топливо, установили зажигание - вроде едет (сегодня расход замерять будем).
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 76 След.
Читают тему (гостей: 37, пользователей: 0, из них скрытых: 0)