«Спальник» на заказ
Длина магистральных тягачей в США не ограничена. А потому дальнобойщик может заказать у специальных фирм спальный отсек практически любых размеров и любой комплектации. Были бы деньги! Если цена базового тягача — около $100000, то тягач с заказным «спальником» может стоить и $170000, и $250000. Думаете, такие дома на колесах покупают единицы? Ничего подобного. Самая известная в этой области компания Double Eagle («Двойной орел») из штата Индиана, которая на выставке праздновала свое тридцатилетие, строит 220 «спальников» в год. Ее конкурент из того же штата, Sundowner Sleepers, тоже не остается без работы.
Каркас спального отсека, как правило, выполняется из алюминиевых труб квадратного сечения. Когда приходит пора установки «домика» на тягач, раму удлиняют, а гигантский отсек вместе со всем содержимым с помощью крана аккуратно устанавливают встык к кабине водителя.
Длина отсеков варьируется примерно от одного до четырех с половиной метров, а их начинке позавидует иная квартира. Двуспальная кровать неимоверной ширины (разумеется, с пружинными матрасами), обеденный стол, кухонный гарнитур с мраморной столешницей, душ с туалетом, сверкающая сантехника, шкафы (вам полированный, из мореного дерева или обтянутый кожей?), спутниковое телевидение с выносной «тарелкой»... Можно поставить и дизель-генератор, который будет обеспечивать машину электроэнергией на стоянке.

Фунты и футы
Существует распространенное заблуждение: считается, что американские автопоезда тяжелее и длиннее европейских. Это не совсем так. Действительно, канадские составы весят до 44 т (для трехосного тягача и двухосного трейлера). Но в США полная масса этой же комбинации ограничена всего 36 тоннами.
Еще интереснее ситуация с размерами. Длина автопоезда и тягача в Штатах не ограничена, имеется лишь ограничение по длине трейлера (14,63 м). Есть и исключения: в ряде штатов разрешена эксплуатация более длинных и тяжелых автопоездов с несколькими «фурами». Комбинация Rocky Mountain Double состоит из тягача, полуприцепа и коротенького прицепа (его называют pup, «щенок»). В другой комбинации, Triple, к тягачу цепляют троих «щенков» — коротенькую фуру и два прицепа. А самый длинный Turnpike Double состоит из тягача и двух полноразмерных полуприцепов.

Пикапомания
Ford F-650 Super CrewZer
Концепт-пикап Chevrolet Bruin Fleet-Side
Америка больна пикапоманией. Зачем простому американцу здоровущий пикап с прожорливой бензиновой «восьмеркой» под капотом (тем более что возить приходится в основном воздух)? Ан нет: подавай еще более мощные и тяжелые модели! Процесс создания новых пикапов давно превратился в гонку футов, фунтов и лошадиных сил.
Даже самый скромный фордовский пикапчик, обтекаемый F-150, комплектуется 5,4-литровым двигателем V8 (разумеется, бензиновым!).
Но настоящий апофеоз мысли фордовских конструкторов — тягач F-650 Super CrewZer для перевозки жилых домиков-дач. На фоне этого монстра ростом с небольшой грузовик даже Hummer кажется детской игрушкой! Под капотом «крузера» стоит 300-сильный дизель Caterpillar, объединенный с автоматической КПП Allisson, а за пластиковыми обтекателями спрятаны два 250-литровых топливных бака. В кабину приходится забираться по ступенькам; салон и рулевое колесо отделаны белой кожей, щиток приборов выполнен из дерева, в кабине стоит кондиционер. При этом полная масса тягача с прицепом может доходить до 19,5 т.
Chevrolet, в свою очередь, продемонстрировал концептуальный пикап Bruin Fleet-Side с фарами в бампере (из-за этого автомобиль кажется «безглазым»). Его 6,6-литровый дизель тоже развивает 300 л.с., а машина вместе с грузом весит 8 тонн. А пока Bruin Fleet-Side готовится к выпуску, покупателям придется довольствоваться привычной моделью Chevy Silverado. Да, кстати: не хотите ли заказать Silverado с 455-сильным мотором?

Стив, Конни и их Peterbilt
Стив и Конни около своего «Пита»
Главная книга дальнобойщика —
trucker’s daily log
Со Стивом и Конни Тристер я познакомился на стоянке — там, где дальнобойщики, приехавшие на выставку целыми семьями, паркуют свои грузовики. Многие живут здесь не один день...
Когда я подошел к этому тягачу — обычному, безо всяких «наворотов», — его команда только проснулась. Стив потягивался около грузовика, Конни, сидя в кабине, подкрашивала губы, а неподалеку прогуливалась сухонькая старушка Мэри Джекс — хозяйка этого и еще десяти грузовиков. «Мы ее тоже взяли с собой: пусть посмотрит на новые машины!»
Честно признаться, внутри этот Peterbilt 379 extended hood 1984 года не многим отличается от наших КамАЗов. Тесная кабина, пыльные одеяла, пепел на полу, какие-то банки, бумаги... А на кровати прижалась в уголок собачка, которую чета возит с собой.
«Я одиннадцать лет водила школьный автобус, — закуривая очередную сигарету, рассказывает Конни. — А Стив водит грузовик уже 25 лет. Его за руль посадил папашка — тоже дальнобойщик... Сколько денег получаем? Примерно по 35—50 тысяч долларов в год на человека. Не очень-то и много... Но, во-первых, мы ведем трак вместе: один спит, другой за баранкой. Вдвоем накручиваем 17—18 тысяч миль в месяц, а в одиночку больше 11—12 тысяч никак не получится. А во-вторых, спим и едим только в машине. Если питаться в придорожных кафе, набегает лишних 50—60 долларов в день!»
На тягаче стоит 470-сильный Detroit Diesel 60, и, по утверждению хозяев, на сегодня это лучший двигатель в США. «Caterpillar тоже делает классные моторы, но Detroit — лидер в экономии топлива. Недавно, после пробега в миллион миль (1 млн 600 тыс. км!), мотору сделали капремонт за $7000.
Естественно, привычных для нас проблем — поборов, вымогательства, бесконечных придирок людей в погонах — в Америке нет. Но здесь есть свои особенности.
Прежде всего, надо тщательно вести trucker’s daily log, «книжку дальнобойщика». Сам водитель должен в ней отмечать время работы и отдыха. Официальный график таков: не больше 10 часов за рулем в сутки, затем 8 часов сна, и опять 10 часов вождения. Общее время работы (включая погрузку-разгрузку и т.д.) за сутки не должно превышать 15 часов, а за восемь дней — 70 часов. Не дай Бог ошибиться или забыть заполнить книжку. В Калифорнии (по словам Стива и Конни — самый ужасный штат) полиция сдирает за это $1800!
Два других нарушения, за которые приходится раскошеливаться, — overload (перегрузка) и speeding (превышение скорости). Весовые станции расположены на всех крупных магистралях, а радар — любимая игрушка дорожной полиции. Впрочем, грузовики и так носятся как угорелые: в разных штатах для них разрешена скорость от 55 до 75 миль в час (88—120 км/ч).
«Когда будешь в следующий раз в Америке, заезжай в гости! — сказали Стив и Конни на прощание. — Правда, дома мы бываем всего 3—4 дня в месяц... Ну да, дети есть, трое — 12, 12 и 16 лет. Но они уже большие, без нас управляются...»

Основные параметры автопоездов Северной и Центральной Америки
н Канада США Мексика
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА, кг
на управляемую ось 5500 9070 6500
на одинарную ведущую ось 9100 9070 11000
на одинарную ось трейлера 9100 9070 10000
на ведущую тележку 17000 15420 19500
на тележку трейлера 17000 15420 18000
ПОЛНАЯ МАССА АВТОПОЕЗДА, кг
4-осного 31600 29940 35500
5-осного 39500 36290 44000
6-осного 43500 39915 48500
5-осного double 39700 39010 47500
6-осного double 47600 45360 56000
7-осного double 53500 50350 60500
8-осного double 62500 56020 60500
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м
Ширина 2,6 2,6 2,6
Высота 4,15 н. о.* 4,15
Длина:
полуприцепа 16,2 14,63 н.о.
прицепа (в комбинации double) н. о. 8,53 н. о.
тягача и полуприцепа 23,0 н. о. 20,8
тягача, полуприцепа и прицепа 25,0 н. о. 28,5
тягача и двух полуприцепов 25,0 н. о. 31,0
н. о. — не определена.
* Cвои размеры для каждого штата.

1 2 3

Главная страница
Новости номера
Jaguar X-type
Peugeot 307 в Москве
Тест BMW M3
Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi
Примеряем на себя: Audi A4
Центральная европейская лаборатория Texaco
Peugeot 206: 60 тысяч километров
Амортизаторы Monroe Adventure для внедорожников
Блокиратор КП Sentry Individual
Наш эпистолярий
Гран При Австрии
Сенсации Невского Кольца
Дороги без границ
CD Music
Авторынок в Мае


Новости номера
Трак-триал. II этап чемпионата Содружества
Выставка грузовиков Mid-America Trucking
"Грузовой" автопром в I квартале
Импорт грузовиков и автобусов: начало года
Новый тягач DAF CF
Setra TopClass 40
Интервью с президентом компании Scania Лейфом Остлингом
Почтовый фургон
Гонки грузовиков: первые два этапа
обсудить статью в конференции наверх