Анонс Авторевю №9
Выпуск Авторевю №9 — в продаже с 6 мая
Сектор обзора I Владимир Бессонов
Самые важные премьеры и события автомобильного мира.
Лапша и булки I Владимир Мельников
Хруст французской булки? Да нет, это ломается брикет лапши быстрого приготовления, ведь Citroen C5 X — китайский автомобиль. Пускай его имя обязывает нести в наш мир новое, яркое, редкое, но продать такое сейчас почти невозможно. Simply business: будь удобным, как Skoda, и клиенты к тебе потянутся. Забегая вперед — C5 X все же не стал Октавией. Но сохранил ли что-то ситроеновское?
Hyper-пространство I Олег Растегаев (скоро на сайте)
Вы не слышали про автомобильный двигатель, работающий на аммиаке? Честно говоря, я тоже. Пока не оказался в исследовательском центре компании GAC, который расположен в пригороде Гуанчжоу. А еще здесь было беспилотное такси, 1200-сильный гиперкар и пассажирский квадрокоптер. В последнем пока можно лишь посидеть, но я уверен, что через пару-тройку лет полеты на коптеромобилях GAC станут реальностью. Потому что все остальное впечатляет уже сейчас.
Постмехатроника I Леонид Голованов
Китайский лифтбек Zeekr 001 внезапно стал российским электромобильным бестселлером — как и в случае с гибридами Li Auto (АР №6, 2024), при полном отсутствии фирменной поддержки. Расходится почти что по тысяче машин в месяц! Чем дорожим, чем рискуем на свете мы, покупая «серый» Zeekr?
Путешественник I Константин Сорокин (скоро на сайте)
Это первая полноприводная машина в гамме молодого бренда Jetour, который принадлежит компании Chery. И выход новой модели на российский рынок производитель отметил с размахом, отправив стандартные серийные машины в пробег из Москвы на Дальний Восток. Я присоединился к участникам каравана на финальном отрезке пути по Приморскому краю. Интересно же, каково китайскому автомобилю в мире правого руля!
Азиаты в Адыгее I Федор Лапшин (скоро на сайте)
Экскаватор мерно машет лапой, насыпая песок в кузов новенького самосвала Dongfeng KC с 420-сильным двигателем dCi (бывший Renault): еще один ковш, еще... На самосвале я отправился в рейс, а на следующий день сел за руль не менее нового тягача Dongfeng GX, уже с 520-сильным мотором Cummins: дело было под Краснодаром, в Республике Адыгея.
МАЗ вместо МАНа I Федор Лапшин
Раньше «на северах» были популярны полноприводные самосвалы MAN 6х6. Однако MAN ушел с нашего рынка: может быть, заменой станут аналогичные МАЗы? Первая такая машина с подмосковным кузовом Бецема отправится в Сургут на испытания, но до этого я устроил ей свой экспресс-тест.
Спецсвязисты I Федор Лапшин (скоро на сайте)
Что общего у бронированной Газели NN, старых пикапов и мини-фургончика Москвич по кличке Буратино? Все они были представлены на выставке «Маршруты особой важности. К 85-летию Спецсвязи», которая прошла в музее Гаража особого назначения (ГОН) на ВДНХ. А еще там был стенд с рисунками, фотографиями, мигалками и радиостанциями из моей коллекции!
Немного больших I Федор Лапшин
В Санкт-Петербурге прошла ежегодная выставка Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Несмотря на то что подавляющее большинство ее экспонатов были легковыми, там нашлась и крупная техника.
Грузовой сектор обзора: Mercedes в камуфляже и другие новости марта I Федор Лапшин