Константин СОРОКИН | Фото автора | Есть видео

«Please drive slow and easy. Slow and easy…» — на предстартовом инструктаже это повторяли как заклинание. Всего-то восемнадцать километров за световой день? Если отправиться по калифорнийской трассе Rubicon Trail пешком, то уже к обеду будешь греться у костра в палаточном лагере. На вертолете — и вовсе десять минут. Но в долину реки Рубикон мне пришлось ехать на автомобиле, и путь через каменистые ущелья Сьерра-Невады растянулся на двенадцать часов...

С самого начала это было похоже на розыгрыш, и не последнюю роль в нем играл пилот вертолета, который взялся доставить наш экипаж на стартовую площадку. Шорты, ковбойская улыбка, пижонский вираж на взлете… Заметив, что при взгляде вниз я нервно сглотнул слюну, американец нажал тангенту переговорного устройства:

— Вы первый раз летаете в горах на вертолете?

— Нет, четвертый…

— Невероятное совпадение, я тоже четвертый!

Увидев мое позеленевшее лицо и убедившись, что эффект достигнут, он продолжил:

— Я хотел сказать, что четвертый раз за сегодняшний день!

Маленькое озеро у самой вершины можно увидеть только с борта вертолета — говорят, сюда не ступала нога человека!

Справа у линии горизонта сверкало огромное блюдце озера Тахо. Склоны гор ощетинились мертвыми деревьями, а глубокое ущелье между хребтами напоминало заброшенные каменоломни. Какая трасса? Какие джипы? Сюда же не ступала нога человека! Словно прочитав мои мысли, пилот показал рукой на небольшое песчаное плато, которое сверху казалось детской песочницей с разбросанными машинками — зеленой, красной, желтой, серебристой… Снижаясь, мы словно увеличивали масштаб картинки — и игрушки постепенно принимали «взрослые» очертания.

Jeep Wrangler Rubicon — непростой автомобиль! По сути, ответ компании Chrysler на выпады многочисленных тюнинговых фирм, которые несколько десятков лет издеваются над автомобилями марки Jeep. Спереди два массивных буксировочных клыка, противотуманные фары сдвинуты ближе к продольной оси, под брюхом виднеется силовая защита, а на колесные диски с характерной «обратной чашкой» (вогнутый профиль страхует спицы от повреждений на бездорожье) надеты шины BF Goodrich размерности 225/75 R17.

Под капотом Рубикона 2007 модельного года разместилась новая V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3,8 л, которая по мощности и моменту успешно конкурирует с четырехлитровым рядным мотором прошлого поколения, но отличается от него меньшими габаритами и весом. А для машин, которые будут поставляться в Европу, заготовлен турбодизель объемом 2,8 л, развивающий 177 л.с. Тормоза всех четырех колес экстремального Рэнглера теперь дисковые, «в базе» есть АБС, ESP и жесткие блокировки обоих межколесных дифференциалов (задний, кроме прочего, в свободном состоянии еще и снабжен механизмом автоматической «мягкой» блокировки). Но схема шасси прежняя: жесткие мосты на пружинах и подключаемый привод на колеса передней оси. А вот передний стабилизатор поперечной устойчивости теперь сделан отключаемым: нажимаешь кнопочку внизу центральной консоли — и Wrangler Rubicon превращается в «гуттаперчевого мальчика», демонстрируя на камнях и косогорах непривычно большой угол взаимного скрещивания осей — это снижает риск преждевременного вывешивания колес, улучшая опорную и тяговую проходимость.

Зверье в окрестностях Сьерра-Невады бесстрашное и очень любопытное
Вперед смотреть гораздо интереснее, чем вниз. По крайней мере не так страшно
Паркуясь на пятачке между деревьев, пилоты вертолетов демонстрируют чудеса Отключаемый стабилизатор и блокировки — штуки полезные. Особенно на таких препятствиях

С внедорожной геометрией здесь по-прежнему все в порядке. Свесы кузова минимальны, бензобак и «ведро» глушителя убраны под днище, а кузов спроектирован так, что расставленные по его углам колеса служат крайними габаритными точками автомобиля — эта особенность позволяет безболезненно наезжать на пни, прыгать с валунов и штурмовать поваленные деревья. Кстати, именно автомобили Jeep Wrangler Rubicon являются главными героями традиционного внедорожного фестиваля Jeep Jamboree, который регулярно проводится на трассе Rubicon Trail.

Впрочем, слово «трасса» не совсем правильное, потому что 18-километровый каменистый серпантин, несколько раз пересекающий старое русло реки Рубикон, — это обыкновенная дорога. С начала прошлого века и вплоть до 1950 года по ней ездили конные экипажи, а когда между Джорджтауном и озером Тахо появился альтернативный путь, горную тропу облюбовали джиперы. Но сезон оффроуда здесь недолгий. Осенью трасса перекрывается из-за ранних снегопадов, а весной — из-за половодья: потоки талой воды с гор непредсказуемым образом меняют конфигурацию трассы, намывают каменные брустверы и валят деревья. В этом-то и есть главная интрига Jeep Jamboree! Пусть ваш штурман хоть семи пядей во лбу, пусть он запишет GPS-трек или вызубрит все повороты, но полезной его легенда будет ровно до первого дождя или снегопада!

До знаменитого озера 18 км. По не менее знаменитой трассе

Интересно, а что на этих камушках ожидает нас? Говорят, в Калифорнии последние месяцы было дождливо…

Сажусь за руль и обустраиваю «гнездо». Огромные наружные зеркала регулируются только «врукопашную», зато настроить их можно так, чтобы одновременно видеть и заднюю машину, и свое колесо. Сиденья удобны. С педалями тоже все в порядке, между головой и каркасом крыши остается достаточный зазор, а все силовые брусья «укутаны» чехлами из упругого травмобезопасного материала. Порядок! А вот сзади тоскливо: диванчик куцый, запас пространства для ног маловат, и в багажник даже среднеразмерный автомобильный холодильник помещается впритык.

Ну что, помчали? Только как учили — slow and easy! Вторая пониженная передача, холостые обороты... Скорость — 2 км/ч. Правая рука лежит на руле, левая держит сэндвич. Шлеп-шлеп! — это перед­нее колесо перекатилось через трещину. Хрум-хрум! — нет, это не сэндвич, а задняя ось раздавила сухую ветку. Вот ящерица пробежала по камню. С дерева спрыгнула белка. Не останавливаясь, откладываю в сторону американский бутерброд, достаю фотокамеру, щелкаю зверушек, глазею по сторонам… Красиво! Но от жары и влажности тянет в сон, а от мысли, что в таком темпе придется «пилить» все 18 км, накатывает тоска. Господа ковбои! Если это и есть знаменитое рубиконовское бездорожье, тогда welcome to Russia — в Тверской области мы вам устроим такой Рубикон, который будет проблематично преодолеть даже на танке Abrams! А здешние условия езды — как в школе ДОСААФ: укатанный гравий, шершавые камни, плотный сухой грунт. Как говорят у нас на Дмитровском полигоне, «коэффициент сцепления — единица».


Такое чувство, что трасса Rubicon Trail специально создавалась для автомобилей марки Jeep. По крайней мере Wrangler смотрится в этой среде отлично

Внедорожная редукция у Рэнглера в версии Rubicon — «четыре к одному» (специальная раздаточная коробка с таким передаточным отношением называется Rock-Trac, а редукция стандартной раздаточной коробки Command-Trac — 2,72:1). А если вам ни о чем не говорят эти цифры, то представьте себе бультерьера, толкающего носом надувной мячик, — точно такие же тычки от трансмиссии чувствуешь спиной, когда шлепаешь на Рэнглере по камням. Пик крутящего момента у новой V-образной «шестерки» — на отметке 4000 об/мин, однако запас тяги на низких оборотах настолько высок, что размыкать трансмиссию необязательно даже при трогании. Забудьте про газ и сцепление! Включаем вторую или третью передачу, поворачиваем ключ зажигания — и поползли вперед! Именно так, кстати, следует начинать движение в опасных местах, если по какой-то причине пришлось заглушить двигатель.

А заглушить его ох как хочется! Потому что рядом — чистейшее озеро, а привезенные из дома плавки предусмотрительно переложены во внешний карман рюкзака. Но надо ползти вперед. Шлеп-шлеп, хрум-хрум… Подпрыгиваешь на очередном камне, а суетящиеся перед машиной маршалы поднимают вверх большой палец: «Excellent!», «Nice job!». Хоть бы не подкалывали…


Как можно было при дневном свете не заметить такой валун, для меня осталось загадкой. Но поразвлекали ребята нас знатно!

Приглашая журналистов на тест-драйвы, PR-службы автомобильных фирм всегда пекутся о безопасности и стараются иметь дело с проверенными людьми. Поэтому когда идущая впереди машина принялась влобовую таранить огромный камень, я подумал, что парня хватил солнечный удар. Запрыгнув на препятствие и повиснув на днище, зеленый Wrangler крутился вокруг вертикальной оси, словно в эпицентре торнадо, а растерянный водитель безрассудно топтал педаль газа. Лихой наездник, как выяснилось позже, представлял гламурное итальянское издание и вообще первый раз съехал на автомобиле с твердого покрытия! Чуть позже отличился уже голландский экипаж, пилот которого решил, что сможет раздвинуть машиной два здоровенных валуна, и, утопив педаль газа, оставил в каменных клещах все четыре пластиковые накладки крыльев. А вскоре развлекать коллег пришлось уже мне...

Скалистый откос, валун и ступенька метровой высоты, с которой, судя по жестикуляции маршала, предстояло прыгнуть вниз. Угораздило же подъехать сюда первым… Попробовать сползти с уступа на защите? Но внизу песок, и я не уверен, что при «приземлении» сумею удержать машину тормозами. Значит, на косогоре надо маневрировать и спускаться наискосок. И пусть остальные учатся на моих ошибках! Включаю первую пониженную передачу, блокирую оба межколесных дифференциала, распускаю стабилизатор и направляю машину на косогор. Давай-давай, Рубикончик… Slow and easy, slow and easy… Сложнее всего было заставить себя не прикасаться к педали газа, потому что в противном случае колеса могут сорваться в пробуксовку и тогда машина непременно соскользнет вбок. Теперь, не останавливаясь, размыкаем передний дифференциал, пытаемся прижаться к скале… Получилось! Замерев на гребне с вывешенными по диагонали колесами, вижу уверенную жестикуляцию маршала и понимаю, что прицелился верно. Пару секунд поизображав из себя Пизанскую башню, Wrangler обрушивается вниз, причем при приземлении я едва увернулся от обломка переднего бампера, отрикошетившего от валуна. Все-таки съемные рамки дверей — пижонство чистой воды: вывернутые передние колеса зашвыривают в салон камни, ветки деревьев хлещут по лицу, в дождь заливает, а тут еще и «шальные пули»! Выйдя из машины, замечаю, что уступ, с которого я сиганул, — это самый легкий путь вниз, эдакая дорожка для «чайников». А там, где маршалы натянули красную ленточку, судя по всему, проезжают лишь здешние профи… Или пролетают?

Интерьер Рубикона очень лаконичен, но эргономика на высоте. Пижонская музыка с богатой акустикой — традиция
А это «европейский» Wrangler Rubicon с турбодизелем. У него два внешних отличия от «американца». Найдете?

Двенадцать часов езды по камням вытрясли из меня последние остатки высокомерия: Rubicon Trail — это действительно круто. Несмотря на черепашью скорость, на трассе действуют законы кольцевых гонок — залогом безопасной езды по петляющему каменистому серпантину служит правильный выбор траектории. Залез на валун под ошибочным углом — значит, криво встанешь перед следующим створом. Вовремя не выключил переднюю блокировку — поехал плугом к откосу. Кстати, блокировки межколесных дифференциалов активируются на Рэнглере двухпозиционной перекидной кнопкой внизу центральной консоли. Нажатие вниз блокирует задний межколесный дифференциал. Второе нажатие — передний. Третье размыкает передний мост, оставляя заневоленным задний. А если нажать на верхнюю секцию, то выключаются сразу обе блокировки. Правильная схема! Потому что последовательное включение блокировок не только снижает нагрузки на трансмиссию, но и дает возможность маневрировать в стесненных условиях, когда надо распускать передний мост, оставляя, например, запертым межколесный дифференциал задней оси. Электропривод срабатывает четко и быстро, выполняя команду за одну-две секунды.

Знаменитый Рубикон, стремясь к которому мы штурмовали валуны, тряслись на камнях и разбивали автомобили, по нашим меркам оказался речкой-переплюйкой. Даже обидно. Но, если окажетесь в этих краях, не вздумайте делиться своими разочарованиями с американцами: для жителей США это место свято! Здесь категорически запрещено разводить большие костры, сжигать мусор и запускать фейерверки. В окрестных лесах вы не найдете ни одного фантика или окурка! Даже содержимое лесных биотуалетов (привыкшие ходить «под кустик» рискуют нарваться на серьезный штраф!) отсюда вывозят по воздуху: когда над головой зависает вертолет со здоровенным мешком на внешнем подвесе, начинаешь молиться, чтобы тара с опасным грузом ненароком не потеряла герметичности.

Кнопками в нижней части центральной консоли размыкается передний стабилизатор поперечной устойчивости, включаются блокировки дифференциалов и дезактивируется система динамической стабилизации
Механическая коробка передач имеет шесть ступеней. А привод раздаточной коробки работает по одноходовой схеме — удобно!
Багажник никогда не был сильной стороной Рэнглера…
Во время наших заездов страдали не только номера, но и бамперы: Rubicon Trail — трасса серьезная!

Такую чистоту можно найти только в Сибири, с той лишь разницей, что добраться до девственных красот в наших краях на автомобиле Jeep Wrangler Rubicon вам не удастся. По крайней мере в ближайшее время — поставок таких машин в Россию не будет вплоть до 2009 года. Опасения маркетологов компании Chrysler понятны: культовые автомобили редко бывают практичными, и Jeep Wrangler Rubicon в этом плане не исключение. Но, черт подери, разве мало россиян, готовых на безрассудные покупки исключительно из любви к искусству? Дорогущие мотоциклы, экстремальные «квадры»… Так что покупать Рубиконы наши люди все равно будут — пусть не в России, так в Европе или Америке. Кстати, за океаном Jeep Wrangler Rubicon с бензиновым мотором и «механикой» стоит $27355. Хочу.


Как это было: видео




видеоматериал предоставлен организаторами теста

Реклама

Только в сентябре у Официального Дилера BMW Авилон новый BMW X3 от 1 938 000 рублей. (495) 730 4445