Фото Михаила КРЕМЕРА

В нашей «примерочной» — старая добрая Нива, то бишь Лада 4х4, причем уже после модернизации (АР №15, 2009): изменения коснулись тормозов, подвески и сцепления, вдобавок появились новые передние фонари, зеркала и комбинация приборов. Но двигатель объемом 1,7 л (81 л.с.), пятиступенчатая коробка передач и «раздатка» остались нетронутыми. Сейчас модернизированный ВАЗ-21214М стоит 261340 рублей.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX

Ах, этот запах новых Жигулей, благословенные фенолы, лучший парфюм для пацана начала 80-х… Но сейчас Нива пахнет иначе — резче, грубее. Так пахли Жигули в постперестроечных 90-х. Казалось бы, давно позади то лихое время бартерных сделок, «обходных технологий», супердешевой «кооперативной» пластмассы и краски, положенной на голый металл. Но почему у новой вазовской машины выпуска 2009 года такой же интерьерный пластик и заедающие на половине хода дворники?

ВАЗ кормит вся страна: налогами, пошлинами на новые иномарки, железным заслоном на пути «секонд-хенда». Затраты на разработку Нивы окупились давным-давно, комплектующие выпускаются десятилетиями. Так почему на исправление лишь некоторых из ее вопиющих недостатков только сейчас с трудом наскребли 140 миллионов рублей — сумму, эквивалентную лишь одному году содержания команды Lada Sport в чемпионате WTCC?

Вопросы, конечно же, риторические: те, кто знает на них все ответы, давно выбирают себе виллы в Испании или в крайнем случае достраивают кирпичные дома под Жигулевском. А инженеры разводят руками: сделали что могли. Что было позволено.

У России есть (или было) то, чего нет, к примеру, у Китая — своя инженерно-конструкторская школа. Нивой можно гордиться даже сейчас, почти сорок лет спустя. Во всяком случае, когда под ее колесами оказывается колея в подмосковном поле, я горжусь Нивой. Даже на асфальте можно найти повод для радости, потому что наконец-то появился намек на нормальные тормоза или на адекватное скольжение в предельном повороте. Но остальное — жуткие шумы и нудные вибрации, гориллообразная посадка за рулем или тоненькие «раздельные» ключики для дверных замков… Все это должно было исчезнуть лет двадцать тому назад. Не исчезло. Потому что автомобили ВАЗ, турбины Саяно-Шушенской ГЭС, хамство в ДЭЗах — все это старые песни о главном, все родом из СССР.

А запах — из 90-х.


Александр Захаров

Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 40 лет

Приятно было встретиться с одним из немногих шедевров отечественного автопрома. Когда-то Нива открыла новый класс массовых легковых автомобилей с новыми потребительскими качествами. Все эти Ленд Крузеры, Витары и прочие «рафики» — внуки успеха Нивы. Сейчас она выглядит архаично, как старый Жук.

В начале семидесятых годов прошлого века на ВДНХ была экспозиция, посвященная автопрому, где впервые представили макет будущей Нивы. Люди часами томились в очереди — и вдруг видели нечто. Непривычно короткий, но ладный и красивый автомобиль, не похожий ни на что! Плотного желтого цвета, с большими круглыми фарами в прямоугольном пластиковом оформлении, с необычными «надфарниками», где в прямоугольных нишах стояли еще не двухцветные блоки, а отдельные круглые фонарики — оранжевые и белые. Те, кто «понимал», единодушно оценивали этот прототип как лучший экспонат всей выставки. Я был молод, «понимал» и еще долго находился под впечатлением.

Но время идет, ожидания растут, а Нива не изменилась. Да, это по-прежнему не паркетник, а настоящий вездеход, шустрый и маневренный, а внешность, созданная очень давно, но очень талантливыми людьми, не вызывает отвращения. Но комфорт — ужас, салон — беда. Я провалился в прошлое на сорок лет. Шум, вибрации, запахи, сквозняки.

От былых восторгов остались одни воспоминания. Такую машину я не куплю даже дешево.


Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0

За заслуги перед автолюбителями и в связи с недавним юбилеем я предлагаю отметить отечественный автомобиль Lada 4x4 (в девичестве — ВАЗ-2121 Нива) рядом почетных наград.

Орден Внедорожной славы I степени вручается за высокие показатели геометрической, опорной и тяговой проходимости, энергоемкое шасси и особый склад характера, благодаря которому лексикон инженеров-испытателей пополнился термином «динамическое преодоление бездорожья».

Медаль «Почетный донор агрегатов» присваивается за то, что, отдавая свои «органы» самодельщикам, тольяттинский внедорожник породил несметное количество ездящих и плавающих конструкций, которые сотнями расползлись по нашей необъятной Родине.

Грамота «За технический ликбез» выписывается по просьбам российских кулибиных, которых Нива убедила в преимуществах постоянного полного привода, заставив прикрутить на место снятые было передние карданы и избавиться от иллюзий, связанных с экономией топлива.

Считаю, что Российская академия наук должна отметить заслуги этой машины как передвижной виброакустической лаборатории, помогающей молодым ученым и рационализаторам разрабатывать предложения, направленные на снижение шумов и вибраций в салоне.

И, наконец, среди наград братских стран была бы уместной памятная ленточка «За альтернативную эргономику», которую тольяттинской Ниве должны повязать узбекские товарищи — за то, что экипажи из 11, а то и 12 человек успешно преодолевают на ней сухопутные границы бывших советских республик.

Должен быть и закрытый наградной приказ с формулировкой «За выполнение ответственного задания в длительной заграничной командировке», потому что Lada Niva, на мой взгляд, была единственным предложением советского Автоэкспорта, за которое не стыдно.

Если пригласят на церемонию, то я непременно добавлю, что, несмотря на известные недостатки («люфтящие» передние ступицы, живущую своей жизнью «раздатку»), вялотекущие модернизации (где обещанный трехопорный рулевой механизм?) и устаревшую конструкцию, тольяттинская Нива по сей день является одним из самых удачных отечественных автомобилей. Ездить на ней в городе мне неудобно, но лучшего тренажера для отработки навыков езды по бездорожью не найти. Кайф, который эта машина дарит вне асфальта, сравним разве что с ездой на квадроцикле. Ниву делали люди, знающие толк и в России, и в автомобилях.


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Во время студенческой практики, которую я проходил на Дмитровском автополигоне, мы помогали оснащать Ниву измерительной аппаратурой. Улучив момент, когда ответственный за работу аспирант уехал в Москву, решили с другом прокатиться. Тогда, в 1991 году Нива была чуть ли не самым желанным автомобилем.

Прав у меня еще не было, а навыки — в самом зачатке. Помню, как сложно было дозировать тягу, какими тугими были педали, каким тяжелым казался руль. В одном из поворотов я не успел его вывернуть и чудом не вмазался в кирпичную стену. Холодный пот, руки дрожат... Карьера испытателя могла закончиться, не начавшись.

А сейчас — те же тугие педали с большим перепадом высот между акселератором и тормозом, посадка «кузнечиком», с высоко поднятыми коленями, заедающие рычажки управления «печкой», западающая кнопка бардачка и оставшийся в руках маховичок регулировки спинки… За двадцать лет качество сборки не изменилось. Хорошо хоть сиденье теперь другое и комбинация приборов новая.

Ездить по городу — пытка. Чтобы держаться в потоке, мотор надо раскручивать до 4000—5000 об/мин, а он ревет, как секач на гоне. А вот управляемость приятно удивила: пусть реакции на руль вялые, «размазанные», зато гидроусилитель — его с использованием немецких комплектующих собирает тольятинская фирма «Рулевые системы» — обеспечивает хорошую связь с автомобилем.

Подвеска в городе жестковата, но на разбитом асфальте и проселке она держит прекрасно. Пробоев нет, даже когда влетаешь в полуметровые ямы, — можно без переделок подвески выходить на ралли-рейды в Национальном классе. Проверено на плато Устюрт (АР №17, 2009).

Но на Среднерусской возвышенности такой автомобиль если и нужен, то в сельской местности. Я же обитаю в городе и использовать Ниву по назначению не могу.


Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Alfa Romeo 156 2.0 JTS и Renault Logan Cup

Калмыцкие степи и «черные пески», коломенская «долина бродов», новороссийские горы, военный полигон под Выборгом... Мы с Нивой и гонщиком Олегом Беловым в свое время пережили столько, что до конца дней я буду относиться к этой маленькой машинке с теплом. Помню первый шок: оказывается, полноценный внедорожник не обязательно должен быть рамным! Более того, кузова Нив в ралли-рейдах практически не усиливали: незачем.

Модернизированную машину на бездорожье тоже не остановить — а как ей подошли шины Кама-232! Но со времен моей гоночной молодости утекло немало воды. Из какого века эта эргономическая инквизиция, неточные тормоза и заедающий трос «газа»? Двери надо не закрывать — забивать, а от крышки багажника — наоборот, отпрыгивать, чтобы не прихлопнула. Места в салоне нет, качество пластика — не лучше запаха...

Признаться, я не заметил изменений и в шасси. Гидроусилители ZF на «боевых» Нивах появились лет десять назад — и обеспечивали куда лучшее реактивное действие. Измененные амортизаторы можно оценить, только пересаживаясь в новую машину прямо из старой. Но плавность хода осталась несравнимой с иномарками — трясет и на грейдерной гребенке, и на выбоинах асфальта.

Обычно в тридцать лет автомобили получают допуск на ретроралли. У нас же в них пытаются вдохнуть вторую, а потом и третью жизнь. Да, дешево. Но в формуле «цена—качество» рано или поздно становится важным не сам результат, а именно «количество качества».

У Нивы давно есть хороший наследник — Шеви Нива. Послушный ребенок, сохранивший лучшее (проходимость) и избавившийся от худшего — тесного салона и «козлящей» подвески. Даже в ралли-рейдах с «уазиками» уже давно борются более устойчивые «шевики», а не «короткие» Нивы.

За те 260 тысяч рублей, что просят за «новинку», я бы взял трехлетнюю Шеви Ниву, ездил бы на ней как человек и вспоминал былое.


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta

Если долго, никуда не сворачивая, ехать по пустыне, то можно и не заметить, что глаза уже закрыты. Особенно за рулем Лады 4x4.

Меня разбудил голос Сорокина из радиостанции: «Осторожно, яма! Промоина! Колея!» Для других экипажей нашей экспедиции на Арал Костины подсказки — как нить Ариадны, которой веришь больше, чем собственным глазам. А я увеличил громкость рации только для того, чтобы окончательно не заснуть.

На грунтовой дороге на скорости 50—60 км/ч, с которой мы ползем по плато Устюрт, нет автомобиля скучнее, чем ВАЗ-21214М. Где они, те ямы, промоины и колеи, которыми кошмарит Сорокин? Модернизированная нивовская подвеска оставляет от них только убаюкивающую качку. Газ перед препятствиями можно не сбрасывать, передачу — не переключать.

Сон разума под «колыбельное» завывание трансмиссии рождает иллюзию, что нестареющая Нива нынче молода как никогда, что за 260 тысяч рублей лучшего автомобиля для России еще не придумали и уже вряд ли придумают.

Наваждение исчезает, как только под колесами появляется ровная дорога. На щебенчатом грейдере, где наша колонна держит сотню, короткобазная, узкошинная и симметрично полноприводная Нива нервно «ерзает» на изгибах, требует подруливаний пустым рулем на прямой. Какой тут сон — от напряжения с меня сошло уже семьдесят семь потов! А кондиционера нет. Из-за допотопных тонюсеньких дверей у Нивы никогда не появятся ни заводские электростеклоподъемники, ни электрозеркала, ни центральный замок…

Когда на асфальте Нива набирает крейсерские 130 км/ч, Сорокина из рации услышать уже невозможно — по ушам лупит звук выхлопа, гудит набегающий ветер, ноют шины, дрожат руль, рычаги и педали.

— Проблемы с качеством, — вздыхает конструктор модернизированной Нивы Владимир Иванович Губа. — На конвейер приходят поршни разного диаметра, валы со смещенными осями вращения, шумные подшипники…

Найти деньги на ловлю этих «блох», разобраться с поставщиками, наладить качество сборки сейчас для АвтоВАЗа — несбыточный сон. А реальное место Лады 4x4 в ее нынешнем виде — пусть модернизированном — лишь на пустынных грунтовках. Я на них вернусь не скоро.


Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 50 лет
Ездит на автомобиле Renault Scenic

Расставался я с Нивой потный, оглохший и злой. Не хотят на ВАЗе делать хорошие автомобили! Хотя мне кажется, что концепция этого автомобиля актуальна для России и сегодня.

Дизайн в его нынешнем виде вполне соответствует характеру и назначению автомобиля. Вряд ли ему нужен климат-контроль или датчик дождя, но обеспечить нормальную вентиляцию, избавить от постоянных вибраций и воя трансмиссии, снабдить кузов современными замками и арматурой за тридцать лет все-таки можно было.

Почему коврик елозит под ногами водителя? Почему подголовники не регулируются по высоте? Почему полностью не опускается стекло левой двери? Почему заднее сиденье по-прежнему не раздельное? Почему нет хотя бы простого ремешка на внутренней панели двери задка? А ведь на ВАЗе есть маркетологи…

Впрочем, об их профессионализме можно судить уже по обложке инструкции: там автомобиль красуется с «кенгурятником», запрещенным Правилами дорожного движения. Кстати, в таком же виде машина была подарена и премьеру Путину.

Управляться и тормозить автомобиль стал лучше, повысилась плавность хода и пропала раскачка. И все же проведенная модернизация лишь облегчила страдания, но не вылечила больного. А еще такому автомобилю очень не хватает экономичного и тяговитого дизеля.


Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобилях Mazda 6 и Chevrolet Niva

Конечно, можно бесконечно пенять на ветхозаветность конструкции, неудобную посадку, убогий интерьер и спартанский салон. Мало что исправила и нынешняя модернизация. Зато остались неизменными главные козыри — простота, утилитарность и доступность. Я согласен и дальше терпеть «прошловековую» пассивную безопасность, все эти «фирменные» шумы, вибрации и слабый мотор ради возможности за невеликие деньги пролезать по любому бездорожью, не боясь обезобразить салон грязными сапогами, а багажник — мешком цемента или охотничьими трофеями. А внешность Нивы вообще вне моды и времени — как валенки или буханка хлеба.

Чтобы оценить модернизированную Ниву, нужно знать прежнюю. А я ее знаю. На асфальте «эмка» ведет себя надежнее и логичнее не только «старой» Нивы, но и моей более тяжелой и столь же «безмоторной» Шеви Нивы. Сносная, пусть и под надсадный рев мотора, динамика и ставшая хотя бы понятной управляемость отныне позволяют чувствовать себя в городском потоке менее чужеродным элементом, а выбор места парковки по-прежнему ограничен лишь фантазией и уровнем правовой культуры. На трассе скорость не зависит от состояния дороги — новой подвеске все едино. А уж промчать «на все деньги» по грунтовке — и вовсе милое дело.

Как второй автомобиль в семье — для воскресных вылазок на рыбалку, в деревню или просто для удовольствия от внедорожных экзерсисов — то, что надо. По крайней мере мне. Пожалуй, подожду обещанную через полгода модификацию с новым интерьером, улучшенной вентиляцией, релингами на крыше, карданами на ШРУСах и промежуточным валом от «шнивы» — да и променяю на нее свой Chevrolet.


Юрий Ветров

Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 CRDi и Mazda MX-5

Родоначальница класса, первый в мире Sport Utility Vehicle… Каких только лестных званий не удостоилась Нива в конце 70-х. Но то было 30 лет назад, а нынче бал правят кроссоверы. Нива не из их числа. Чтобы понять глубину пропасти между нынешними «паркетниками» и автомобилями типа SUV, не нужно штудировать справочники — достаточно сменить Kia Sportage на Ниву, пусть и модернизированную.

Незабываемые ощущения гарантированы. Нива груба и неотесанна. Эргономику тридцателетней давности с геометрией посадки «петух на насесте» и отнесенным к пассажиру рычагом коробки передач не вылечить ничем.

Модернизация? Да, она сделала Ниву человечнее (правда, во многом благодаря гидроусилителю руля, появившемуся пару лет назад) и, хочется верить, немного надежнее. Ведь давным-давно спортсмены ставили на свои Нивы усиленное сцепление, «длинные» амортизаторы, колдовали с геометрией задней подвески и экспериментировали с усилителями тормозов от иномарок (от чрезмерного усилия на педали тормоза в гоночных условиях «расшатывался» и трескался моторный щит). Так что все нынешние изменения — во благо.

И все равно за рулем Нивы каждый мало-мальски активный маневр — поступок, а активная езда — подвиг. Антураж под стать: вой трансмиссии, вибрация всего и вся, душераздирающие скрипы обивки. Награда — на грунтовке, где принц и нищий в одном лице. Главное загодя посмотреть, запомнить и освоить схему переключений «раздатки»: набалдашники рычагов девственно гладкие.

А к современным кроссоверам куда ближе Калина, в том числе и по проходимости. Поэтому за 260 тысяч рублей я предпочел бы именно ее. А Нива — это игрушка для заядлых охотников-рыболовов. Или идеальный автомобиль для сельской глуши.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 39 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Древность конструкции проявляется во всем. Взять хотя бы ключики, одним из которых отпирается дверь, а вторым заводится мотор. И за рулем у меня не получается усесться удобно: тут надобно левую ногу иметь длиннее правой, а руку правую — напротив, длиннее левой, иначе до рычага коробки передач не дотянешься. Огромная баранка — тоже из тех времен, когда не уснащали машину усилителем руля. Оттуда же и спартанская обстановочка — назвать это интерьером язык не повернется. Приборы мало того что не лучшей читабельности, так еще и путаются в показаниях: к примеру, топливомер полный бак не кажет никогда. А перед носом еле ползают по стеклу убогие щеточки дворников.

Древний же мотор, сдобренный впрыском, машину разгоняет неплохо. Правда, ревет он при этом немилосердно, жутко завывает и трансмиссия. Но передачки входят четко, на зависть иным современным авто.

На асфальте понравилось то, что устойчива машина даже на высокой скорости, не требует судорожных подруливаний. Да и управляется для внедорожника вполне сносно. Хороша и подвеска: позволяет лихо нестись по кочкам, но не зубодробительна на плохом асфальте. Вот с тормозами неувязочка случилась — следящий механизм усилителя прям затягивает машину в торможение.

Впрочем, создавалась Нива для покорения бездорожья. Постоянный полный привод да блокировка дифференциала дарят ей отличную проходимость. Свесы малые, база короткая — препятствия можно, да и нужно брать ходом.

Обратная сторона компактности — теснота на задней «лавке». Невелик и багажник. Так ведь и цена невелика. Надо только отдавать себе отчет, что конструктивно машина — почти сорокалетней давности, а еще будущему владельцу надобны навыки даже не слесаря, а механика. Лично меня это не страшит. А ежели не страшит и вас, то — счастливой покупки!


Павел Карин

Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле Renault Logan 1.4

Lada 4x4? ВАЗ-21214М? Я таких машин не знаю, знаю только Ниву. Ностальгия. Один ключик — в дверь, второй — в замок зажигания. А запах… Точно так же пахла «шестерка», которую мы с папой покупали «по очереди» в 1991 году. Выбор был прост: либо полностью укомплектованная машина с мотором 1.3, либо с двигателем 1.6, но «без запаски и часов». А Нив тогда на площадке было всего две — одна без колес, на пеньках, вторая — с дырой в лобовом стекле… Теперь же на Ниве можно запросто уехать из магазина своим ходом!

Ночью в Ниве темным-темно — ключ-то я по памяти засунул, но в поисках клавиши головного света включал то задний дворник, то вентилятор «печки». И вообще, за чем бы я ни потянулся, никуда не попал интуитивно — приходилось шарить, нащупывать. А чтобы дотягиваться до всего, усесться пришлось как курице на насесте.

Если «в статике» основной фон создает запах, то на ходу к нему добавляются звуки. Выжимаешь сцепление при трогании — из-под педали раздается шипение, будто ты проткнул мячик. Жмешь эту педаль на ходу, а в ответ уже писк. На разгоне — вой и гул, при сбросе газа трансмиссионные валы превращаются в сверла, обращенные мне в виски. Поворот, еще поворот. «М» — это модернизированная? Господи, а как же Нива ехала до нововведений? Руль нужно вращать на немыслимые углы, задняя подвеска брыкается. А где тормоза? Случись что, безопасность здесь очень пассивная…

Но с утра меня тянет к Ниве. Я снова хочу вдыхать этот запах, я готов к песнопениям интерьера и трансмиссии. Ностальгия? Не без этого. Но я вспоминаю, как лихо скачут Нивы у бабушки на тамбовщине, слышу рассказы коллег о подвигах машинки во время аральской эпопеи (АР №17, 2009) и понимаю, что применил оружие не по назначению: ездить на Ниве в городе — все равно что не снимать коньки, покидая каток. Всему свое место. Место Нивы — в деревне.


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Скупая отделка дерматином, грубо вырубленные плоскости передней панели, отсутствие центрального замка и кондиционера, тугая рукоятка стеклоподъемника и невероятный, все заглушающий гул вентилятора. Может, в этой аскезе и заключается свобода, которую мы потеряли, пересаживаясь с одной иномарки на другую?

Я смотрю из Нивы на таких же, как я, водительниц «рафиков». И вижу нечто аморфное, расслабленное, самодостаточное и самодовольное. И с ужасом думаю — я ведь одна из них…

Я еду на Ниве по Москве, держусь в потоке, кручу руль, перестраиваюсь, уверенно торможу. Езда мобилизует всю мою энергию, кристаллизует волю, закаляет характер. Она меня притягивает — своей простой, лишенной лукавства формой и внедорожной сутью.

Мой родственник лесник продал лошадь, потому что надоело запасаться кормом. Купил Ниву. Не жалеет. Говорит, что по всем «своим» местам проезжает. Я не пробовала прокатиться по колее лесника, но хочется. Хочется когда-нибудь освободиться и купить Ниву. Может, и созрею. Надеюсь, что с Нивой к тому времени ничего не случится и она останется такой же доступной, как и сейчас.


Игорь Владимирский

Корреспондент Авторевю
Рост 186 см
Водительский стаж 5 лет

Одно из последних развлечений для сильных мира сего — бомж-туры. На несколько часов человек окунается в мир бродяг и попрошаек. После такого испытания все жизненные проблемы становятся ничтожными. Происходит переоценка ценностей, у людей меняется характер — причем, как правило, в лучшую сторону.

Для водителя, привыкшего передвигаться на мощных и комфортных автомобилях, поездка на Ниве — тоже своего рода бомж-тур. Я не хочу сказать, что Лада 4х4 — для людей «со дна», но эффект от нее примерно такой же, как от путешествия в мир бродяг.

Я пока не настолько избалован современными автомобилями — в памяти свежи ощущения от семейных Жигулей. Но большинству московских водителей «Нива-терапия» необходима! Глядишь, они тоже произведут переоценку «водительских» ценностей и будут вести себя на дороге воспитанно и доброжелательно. И ведь цена вопроса — всего 260 тысяч рублей! А цены на бомж-туры доходят до 100 тысяч долларов. Нива: изменим жизнь к лучшему!

Паспортные данные
Автомобиль Лада 4х4
Тип кузова трехдверный универсал
Число мест 4
Размеры, мм длина 3720
ширина 1680
высота 1640
колесная база 2200
колея спереди/сзади 1430/1400
Объем багажника, л 265—585*
Снаряженная масса, кг 1210
Полная масса, кг 1610
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1690
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/80,0
Степень сжатия 9,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 81/59,5/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 127,5/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 137
Время разгона 0—100 км/ч, с 17,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,0
загородный цикл 8,0
смешанный цикл 9,5
Емкость топливного бака, л 42
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями

Реклама

25 лет Lexus. Особые условия при покупке Lexus. Приходите в Лексус-Коломенское с 1 по 30 сентября и разделите этот праздник с нами.

Реклама

Месяц ŠKODA Rapid в АСЦ на Таганке! Только выгодные предложения: кредит 5,9%, специальные цены на аксессуары, пакет «комфорт» в подарок.