На Ижевском ипподроме отгремели финальные баталии чемпионата и Кубка России по трековым гонкам

Фото: Ильназ Баймухаметов

Столице Удмуртии не впервой принимать у себя серьезные состязания по трековым гонкам. Во времена СССР на местном ипподроме проводились крупнейшие всесоюзные соревнования, а в современной России тут прочно «прописались» этапы Кубка страны. Ну а в этом сезоне Ижевску, волей небесной канцелярии, аннулировавшей все гонки в подмосковном Раменском, выпала честь провести не только финал Кубка России в классе Национальный, но и заключительную гонку чемпионата страны в категории N-1600.

Как и в советские времена, ижевский ипподром стал одним из главных центров зимнего автоспорта в России

Как и в предыдущие годы, пилоты в кубковом турнире выявляли сильнейших по «двухступенчатой» системе. Сначала они соревновались между собой в отборочных гонках в двух зонах, после чего десятка лучших из каждой из них получила право стартовать во всероссийском финале. В результате в Ижевске набралась полная таблица для 16 участников плюс трое запасных. События в финале кубковой серии начали развиваться довольно стремительно: уже к седьмому заезду потребовался выход на трассу первого «резервного» участника. Как ни жаль, но чуть ли не первыми с возможностью побороться за победу в Кубке России распрощались одни из главных действующих лиц. Уже во втором заезде, в погоне за лидерами, эффектно «разложил» свою Калину казанец Василий Кораблев, а некоторое время спустя в том же месте крепко приложился о бруствер и его земляк Тимур Тимерзянов. Правда, крушение трехкратного чемпиона Европы по ралли-кроссу выглядело не столь драматично, но о трековом титуле пилоту из Татарстана после этого оставалось только мечтать…

Крушение Василия Кораблева

Осечки двух сильных соперников сыграли на руку Дмитрию Брагину, который не только подошел к финалу с максимальными 20 баллами (в решающей гонке пилоты имели бонус в виде 10 % от тех очков, что они заработали в отборочных этапах), но и первенствовал в Ижевске в пяти заездах из шести. Единственным, кто смог объехать маститого тольяттинца в очной борьбе, оказался как раз Тимур Тимерзянов. Но с остальными конкурентами Дмитрий справился более, чем уверенно – и второй год подряд Кубок России по трековым гонкам уехал в Тольятти вместе с Брагиным.

Дмитрий Брагин (впереди) был неудержим в кубковой серии: тольяттинец выиграл и все три отборочных этапа в своей зоне, и финал

Днем позднее на ижевском ипподроме, который имеет длину 1067 метров (то есть, в одну русскую версту) скрестили шпаги пилоты, выступающие в чемпионате России. С этого сезона в «высшей лиге» основной боевой единицей является техника, подготовленная по требованиям класса Национальный. Основным различием теперь являются покрышки: в Кубке используются отечественные колеса 14-го диаметра с 1,5-миллиметровым шипом, а в чемпионате шины аналогичного размера, но уже финского производства. Поэтому, при наличии подходящих колес, пилоты в Ижевске могли повоевать сразу на двух фронтах.

Универсальность технического регламента в этом сезоне позволяла пилотам на одних и тех же машинах одинаково успешно выступать как в Кубке, так и в чемпионате России

Одним из таких «многостаночников» оказался все тот же Дмитрий Брагин, который имел шанс оформить победу в обоих трековых зачетах. И все же сенсации не произошло: несмотря на второе место в гонке, Дмитрий остался в чемпионате с серебром. Ижевский этап «высшей лиги», после провала в субботу на кубковых состязаниях, блестяще выиграл казанец Айдар Нуриев. Ну а победителем чемпионата стал самарец Сергей Рябов, который, после своего успеха на первой гонке в Казани, выступал в столице Удмуртии на самой тяжелой машине.

Сергей Рябов впервые в карьере примерил на себе чемпионскую корону

Стоит отметить, что первая десятка пилотов по итогам чемпионата выступала на автомобилях «национальной» подготовки. Лучшим из владельцев более «продвинутой» техники, подготовленной по прежнему регламенту N-1600, оказался Николай Карамышев на Kia Rio. Правда, машины с секвентальными коробками передач в этом году ограничили 34-миллиметровым рестриктором на впуске двигателя, и курянин по сумме двух этапов сумел стать лишь одиннадцатым. Несмотря на это, можно смело утверждать, что эксперимент с изменением регламента чемпионата пошел ему только на пользу – ведь вместо десятка прошлогодних участников в этом сезоне в сражении за призы участвовало в два раза больше спортсменов!

Трековые автомобили, подготовленные по группе N-1600, в этом году потерпели сокрушительное поражение от машин «национального» класса

Чемпионат России по трековым гонкам
Класс N-1600
Итоговое положение:

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Сергей Рябов Самара Lada Kalina 192,4
2 Дмитрий Брагин Тольятти Lada Kalina 185,4
3 Айдар Нуриев Казань Lada Kalina 178
4 Ильдар Рахматуллин Казань Lada Kalina 153,8
5 Александр Голованов Бронницы Lada Kalina 136,2
6 Дмитрий Бернгардт Москва Lada Kalina 119,4
7 Владимир Черевань Орел Kia Rio 118,6
8 Михаил Малеев Самара Lada Kalina 89,4
9 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 81
10 Олег Жаворонков Нижнекамск Kia Rio 78

Кубок России по трековым гонкам
Класс Национальный
Итоговое положение:

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Lada Kalina 120
2 Рафаэль Фаттахов Казань Kia Rio 96,6
3 Ильдар Рахматуллин Казань Lada Kalina 88,8
4 Владимир Черевань Орел Kia Rio 75
5 Александр Марушко Йошкар-Ола Lada Kalina 69,2
6 Айдар Нуриев Казань Lada Kalina 66,6
7 Олег Жаворонков Нижнекамск Lada Kalina 62,9
8 Александр Шувалов Ижевск Lada Kalina 54,9
9 Тимур Тимерзянов Казань Lada Kalina 53,6
10 Михаил Донченко Тамбов Lada Kalina 52,5

Рекомендованные статьи