Непогода едва не сорвала гонку «супер-мастерской» серии по картингу, в которой выступало 15 россиян

Фото: команды-участницы

Снег с дождем и нулевая температура – с такой погодой пришлось столкнуться участникам первого этапа международного турнира по картингу WSK Super Master Series. И ведь дело было в минувший уик-энд не где-нибудь в наших краях, а в солнечной Италии! В результате организаторы гонки на 1256-метровой трассе «Семь озер» в провинции Павия были вынуждены отменить почти все субботние старты по соображениям безопасности. Из-за непогоды соревновательная программа сократилась почти вдвое, а после пятничной квалификации спортсмены, минуя стадию отборочных заездов, сразу приступили к воскресным «полуфиналам». Благо, что небесная канцелярия в последний день смилостивилась – воздух прогрелся аж до плюс двух градусов, а дождь перестал испытывать картингистов на прочность…

Под проливным дождем даже итальянскому чемпиону мира Марко Ардиго, выступавшему в самом быстром классе KZ, пришлось несладко

Турниры от промоутерской компании WSK традиционно пользуются большой популярностью среди картингистов. Вот и гонка в Кастелетто-ди-Брандуццо собрала под свои знамена больше двухсот спортсменов со всего мира, включая полтора десятка россиян. Правда, в отличие от недавнего Зимнего Кубка в той же Италии, никому из наших пилотов так и не удалось пробиться на пьедестал. Быстрейшим из россиян в финальных заездах стал Павел Буланцев, финишировавший шестым в молодежном бескоробочном классе OK Junior. Однако уже после финиша судьи «наградили» москвича пятисекундным штрафом за нарушенную геометрию переднего бампера, и Буланцев откатился на десятую строчку, передав место в шестерке лучших своему коллеге по коллективу SMP Racing, тольяттинцу Ивану Швецову.

На одном фото – представители сразу трех частей суши из класса OK Junior: аргентинец Гвидо Моджиа (№ 341), британец Кирн Джувисс (№ 309) и новозеландец Оскар Пиастри (№ 325)

Очки в WSK Super Master Series начисляются по двухступенчатой схеме: сначала ими награждаются 12 лучших гонщиков в «полуфиналах», а затем – 15 лучших финалистов. Максимальная сумма баллов на первом этапе – это 80 баллов: тридцать из них можно заработать в предфинальной, а пятьдесят – в решающей гонке. Поэтому приведенное ниже промежуточное положение в четырехэтапной серии отнюдь не отражает порядок финиша спортсменов в финальных заездах.

Только марокканскому юниору Сами Тауфику удалось в этот день выполнить программу-максимум в бескоробочных классах: пилот из Африки, который был заметен и на предыдущих гонках в Италии, наконец-то сумел воплотить свою скорость в победы. В других зачетах имена триумфаторов предфиналов и финалов оказались разными. В 125-кубовом классе OK на высшую ступень пьедестала взошел Никлас Нильсен, однако осечка датчанина в первой воскресной гонке вывела в лидеры турнира более стабильного испанца Педро Хильтбранда. Ну а в самом массовом детском классе Mini (72 участника!) победители предфиналов так и не смогли удержать за спиной в решающем заезде итальянца Франческо Пицци – так что именно хозяин трассы оккупировал первую строчку в промежуточном протоколе WSK Super Masters Series.

Фирменная команда Energy Corse празднует успех юного Франческо Пицци (№ 529) в классе Mini и гонщика, выступавшего под псевдонимом «Алекс» (№ 107) в KZ2

К слову, в состязаниях самых юных неплохие шансы на успех имел и наш Никита Бедрин, финишировавший третьим в своем предфинале. Однако решающая гонка для белгородца не задалась – уже на первом круге россиянин откатился в самый хвост пелотона, закончив заезд лишь 25-м…

Действующему чемпиону мира среди юниоров Логану Сардженту в этот раз не повезло: показав лучшее время в квалификации класса ОК, в финале американец финишировал только 17-м

На особом положении в Кастелетто-ди-Брандуццо были участники на 45-сильных картах с коробками передач: 46 спортсменов соревновались совместно, однако зачет у них был раздельным. Финальный заезд выиграл француз Антони Аббасс, представлявший самый быстрый класс KZ, а в категории KZ2 (машины в ней на пять килограммов тяжелее, а подрулевые «лепестки» КПП запрещены) максимальный урожай очков собрал голландец Стан Пекс. Российских спортсменов в этих зачетах не было – да и вряд ли они смогли бы вставить свое слово в спор пилотов фирменных команд-производителей шасси, имеющих за плечами не только «заводскую» поддержку, но и многолетний опыт выступлений на итальянских трассах.

Число участников в классах картов с коробками передач оказалось равным: и в KZ, и в KZ2 было заявлено по 23 пилота

Соревнования на картодроме «Семь озер» положили начало своеобразному гоночному марафону в Апеннинах: уже в эти выходные дни на трассе в Лонато пройдут заезды престижного Трофея Маргутти, а в следующий уик-энд в Сарно продолжится «супер-мастерская» серия от компании WSK. Может быть, в этих гонках россияне будут более удачливы?

WSK Super Master Series
Положение после первого этапа
Класс Mini

Место  Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Франческо Пицци Италия Energy/IAME 70
2 Леонардо Кальони Италия Evokart/TM 60
3 Роман Станек Чехия Energy/IAME 35
       
10 Никита Бедрин Россия Energy/TM 10
15 Дмитрий Игнатов Россия Energy/TM 8
26 Кирилл Смаль Россия Energy/IAME 1

Класс OK Junior

 Место Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Сами Тауфик Марокко FA Kart/Vortex 80
2 Тимоти Песселон Франция FA Kart/Vortex 40
3 Давид Видалес Испания Energy/TM 40
       
8 Павел Буланцев Россия Tony Kart/Vortex 14
11 Иван Швецов Россия Tony Kart/Vortex 13
21 Дмитрий Богданов Россия FA Kart/Vortex 3

Класс OK

Место  Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Педро Хильтбранд Испания CRG/Parilla 60
2 Никлас Нильсен Дания Tony Kart/Vortex 56
3 Жан-Батист Симменауер Франция Tony Kart/Vortex 23
       
8 Александр Смоляр Россия Tony Kart/Vortex 13

Класс KZ2

Место  Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Стан Пекс Нидерланды CRG/Vortex 80
2 Джакомо Поллини Италия CRG/TM 50
3 "Алекс" Италия Energy/TM 50

Класс KZ

Место  Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Антони Аббасс Франция Sodikart/TM 70
2 Паоло де Конто Италия CRG/Maxter 50
3 Бас Ламмерс Нидерланды Sodikart/TM 50

Рекомендованные статьи