Автодром Санкт-Петербург будет жить!

Фото: Илья Федоров

Всю осень и начало зимы поклонников автоспорта на северо-западе страны держал в напряжении вопрос о судьбе петербуржского Автодрома – ему из-за хронической убыточности грозило полное закрытие. К счастью, ситуация разрешилась и потому гоночному сезону-2016 на единственной в СЗФО кольцевой трассе - быть! Инвестор для развития территории в Шушарах так и не был найден, но судьбу автодрома взяли в свои руки сами энтузиасты автоспорта северной столицы во главе с титулованным Александром Львовым. Теперь от «посещаемости» всех соревнований, проходящих на автодроме, будет зависеть судьба питерского кольца через год.

Старт новому сезону в Шушарах дал первый этап Зимнего Кубка Автодрома по ралли-спринту – правда, как назло, прошедший в самый разгар оттепели. При аномальных даже для питерской зимы «плюс пяти» ледяной покров таял буквально на глазах. В итоге перед стартом участники спринта обнаружили два ледяных участка у ретардеров и три лужи, одна из которых была очень длинной - более 15 метров!

Преодоление большой лужи для некоторых участников заканчивалось вылетом на обочину

Всего на старт вышел 41 участник в четырех зачетах - Передний привод, Задний привод, Полный привод и «-18» (для тех, кому еще не исполнилось 18 лет). Также в рамках зачета Задний привод разыгрывались награды в категории Прокат: его пилоты поочередно соревновались на «каркашенном» автомобиле, подготовленном по требованиям питерского кольцевого класса Легенды Советского Автоспорта. Все участники проезжали три попытки по полной трехкилометровой конфигурации трассы – правда, в обратную от привычного сторону. Ну а интереса добавляли многочисленные ретардеры, которые гасили скорость и усредняли возможности автомобилей.

Зачет Полный привод заканчивал финальную попытку уже в сумерках

В Переднем приводе лучшим из 14 участников стал завсегдатай спринтов Евгений Дмитриев, не успевший собрать ни одну из двух своих вазовских «восьмерок» и потому выступавший на Renault Clio RS. Почти пять секунд ему проиграл раллист Павел Шишкин, стартовавший на хэтчбеке Ford Fiesta ST. Третье время – за главой детской автошколы Виктором Добрецовым на ВАЗ-2109. Интересно, что его воспитанники заняли на том же автомобиле все три призовых места в зачете «-18»: бронзу заработал Артем Фридман, серебро - Денис Уровский, а золото - Иван Чеглаков.

Несмотря на вылет в одной из попыток, Евгений Дмитриев все равно оказался сильнейшим в Переднем приводе

В Заднем приводе также боролись 14 участников, половина из которых предпочли категорию Прокат. Первые два места в «классике» остались за вазовскими «копейками»: победил Владислав Агнивин, а Александр Дубков удостоился серебра. Третье время – за Виталием Беляевым-Фоминым на BMW M3 E36. В категории Прокат участникам пришлось сменить по ходу заездов автомобиль - первый ВАЗ-2106 не выдержал испытаний водными преградами и был заменен на другой. Так или иначе, тройку призеров среди «прокатчиков» составили Денис Перлов, Илья Васильев и Николай Шапошников.

Зачет Прокат пользовался неплохим спросом – семь участников!

В извечном полноприводном противостоянии пилотов на Subaru и Mitsubishi верх на Автодроме взяли представители «плеяд» - Кирилл Логинов и Руслан Жалилов на Импрезах. Ну а «три бриллианта» в этот раз довольствовались бронзой, которую завоевал Алексей Тишаков на Лансере девятой «эволюции».

Руслан Жалилов занял второе место в полном приводе, но признал, что от победителя он отстал на неприлично много времени...

Впереди - еще три этапа Зимнего Кубка Автодрома по ралли-спринту. Ближайший из них состоится 13 февраля, а еще два пройдут уже в марте. Правда, с такой теплой зимой ожидать по-настоящему снежно-ледовую трассу не приходится…

Рекомендованные статьи