Защита чемпионского титула Себастьена Ожье традиционно началась с победы в ралли Монте-Карло

Фото: Red Bull | zimbio.com | команды-участницы

Перед стартом первого этапа мирового раллийного первенства основные соперники Себастьена Ожье словно сговорились: каждый мало-мальски серьезный претендент на участие в сражении с трехкратным чемпионом мира всячески отрицал саму мысль о возможности таковой борьбы. Не горел желанием «лезть на рожон» молодой пилот Фольксвагена Андреас Миккельсен, совсем недавно отпраздновавший свою первую победу в WRC. В очередной раз решил «сменить тактику» Яри-Матти Латвала, обозначивший своей целью финиш в Монако в первой пятерке. Без особого энтузиазма оценивали свои шансы на гонку вечно молодые представители M-Sport. Что же до Hyundai, то гонщики команды из Альценау были, скорее, озабочены предстоящим «боевым» знакомством с новым хэтчбеком i20 WRC второго поколения, – здесь им явно было не до Ожье.

По слухам, ралли Монте-Карло может стать последним выступлением поляка Роберта Кубицы в этом сезоне. Впрочем, экс-пилот Формулы-1 уже зарегистрировал заявку на участие и в ралли Швеция

«Вообще-то, мне уже нечего доказывать, — сокрушался перед стартом сезона Себастьен, для которого ралли Монте-Карло является домашней гонкой. — Я добился, чего хотел, осуществил — трижды! — свою мечту... Но ралли по-прежнему мне нравится, хотя теперь победы будут просто приятной наградой. И мне бы очень хотелось увидеть в чемпионате серьезную конкуренцию...»

В отсутствие очереди желающих навязать борьбу заскучавшему от одиночества французу оставалось полагаться разве что на Криса Мика. В отличие от прочих участников «Монте», пилот заводской Citroën Racing, пропускающей сезон ради тщательной подготовки к 2017 году, не строил больших планов на текущий чемпионат и был волен делать на спецучастках все, что ему заблагорассудится, вряд ли отказав себе в удовольствии схлестнуться с лучшим на сегодняшний день раллистом планеты.

Крис Мик стал, пожалуй, главной звездой гонки. После одного дня тестов за рулем прошлогоднего Ситроена DS3 WRC британец оказался в состоянии тягаться с Себастьеном Ожье на его домашнем этапе

И протеже легендарного Колина МакРея не подвел! Допустив разворот на первом из двух ночных спецучастков, открывавших гонку, выходец из Северной Ирландии немедленно исправился, с солидным преимуществом выиграв второй и захватив лидерство в четверг. Ну а на протяжении пятницы Мик и Ожье обменивались лучшими результатами на допах, за день успев несколько раз передать друг другу первую позицию. В какой-то момент происходящее даже напомнило о былых сражениях между двумя Себастьенами – Ожье и Лёбом: оба участника противостояния более чем на минуту оторвались от остальных соперников.

На первом этапе сезона Мадсу Остбергу (на фото), сменившему штурмана, пришлось заново привыкать к стенограмме на норвежском языке

В субботу, дождавшись протяженного СУ Lardier et Valenca — Faye протяженностью 51,55 км, Ожье довел свое преимущество над Миком с десяти секунд до тридцати. Однако и это не смутило представителя «Двойного шеврона»: британец первенствовал на повторном прохождении марафонского спецучастка и даже начал постепенно отыгрывать отставание. Точка в споре за золото была поставлена только за четыре допа до финиша. На СУ12 Крис налетел на камень, дожидавшийся его на «срезке» в одном из поворотов. Крепкий удар сорвал защиту картера и повредил коробку передач. Потеряв на этом менее трех секунд, Мик добрался до финиша, но вскоре, увы, был вынужден оформить сход с дистанции. Примечательно, что остальные участники спокойно избежали контакта с камнем при аналогичном маневре: судя по всему, на этой секции гонщик Ситроена принял решение немного уменьшить дорожный просвет...

Стефан Лефевр продолжает радовать стабильными и уверенными выступлениями: шестой старт за рулем Ситроена DS3 WRC принес французу лучший в его карьере результат — пятое место

Оставшись в полном одиночестве — со сходом Мика ближайший из преследователей уступал ему почти две минуты — Ожье благоразумно сменил тактику. Сбросив темп и осторожно добравшись до финиша, трехкратный чемпион мира в фирменном стиле выиграл заключительный Power Stage. Второе место досталось Андреасу Миккельсену. Гонщик команды Volkswagen Motorsport II оказался, пожалуй, единственным участником ралли Монте-Карло, который сумел избежать технических проблем и не поддался соблазну «поднажать» там, где этого делать не следовало.

Победа в Монако стала для Себастьяна Ожье третьей подряд и четвертой в карьере: впервые ралли Монте-Карло покорилось французу в 2009 году, когда оно открывало межконтинентальную серию IRC

Совсем иная участь выпала Яри-Матти Латвале: наиболее опытный из действующих участников чемпионата мира сдержал слово и большую часть гонки действительно являлся олицетворением осторожного подхода и спокойной езды, постепенно выбравшись на третью позицию. Однако все усилия финского гонщика Фольксвагена были перечеркнуты вылетом на СУ11: соскользнув в придорожный кювет, Яри-Матти повредил подвеску своего Polo R WRC, выехал в поле и сбил с ног одного из зрителей… После чего Латвала спокойно продолжил движение, выбрался обратно на трассу и отправился на финиш! На дорожной секции финскому экипажу удалось устранить неисправность, однако пришлось сойти из-за превышения лимита опоздания. А в ночь на воскресенье судьи вынесли свой вердикт по инциденту с болельщиком: Латвале и его штурману, Миикке Анттиле, «выписали» 5000 евро штрафа и отложенную дисквалификацию на один этап WRC в случае рецидива…

Решив провести стартовую гонку первенства как можно спокойнее, Яри-Матти Латвала был близок к успеху на ралли Монте-Карло. Впрочем, вспоминать об этом эпизоде своей карьеры финн, скорее всего, не захочет...

Заключительная часть ралли стала бенефисом пилотов Hyundai. Если на первых порах Тьерри Невилль и Дани Сордо никак не могли найти общий язык с новым детищем корейского производителя, то под занавес гонки им все же удалось отметиться рядом лучших результатов на спецучастках. При этом удачный выбор шин в субботу (в сочетании с неприятностями лидеров) позволили Невиллю не только выйти на третье место, но и вплотную подобраться ко второй позиции Миккельсена. Побороться за нее бельгийцу, впрочем, не удалось — Hyundai i20 WRC неожиданно «одарил» своего пилота проблемами с трансмиссией, вынудив Тьерри преодолевать финальный доп в «моноприводном» режиме. Тем не менее, третье место и первый подиум для новой машины Невилль отстоял. Что же до Дани Сордо, то он завершил ралли шестым (в заключительный день отбив эту позицию у Отта Тянака) и показал второе время на Power Stage.

Несмотря на проблемы с настройками и капризы трансмиссии, гонщикам Hyundai Motorsport удалось набрать равные с Фольксвагеном очки в командном зачете

Повторил свой прошлогодний результат Мадс Остберг: гонщик команды M-Sport без особых приключений преодолел всю дистанцию, классифицировавшись четвертым. Другой подопечный Малкольма Уилсона, дебютант категории WRC Эрик Камилли, сошел с дистанции во второй день, соскользнув с дороги и повредив каркас безопасности. Примечательно, что по той же причине — и на том же обледенелом отрезке трассы! — завершил гонку Роберт Кубица. Злополучный поворот не пощадил и Хэйдена Пэддона из Hyundai: он зацепил дерево, повредив подвеску и оформив сход. Однако новозеландец смог вернуться в гонку по системе Rally 2 (по решению организаторов, это правило действовало только в первые два дня гонки) и сумел финишировать.

Короткое выступление дебютанта M-Sport WRT Эрика Камилли запомнилось результатом в пятерке на СУ4 и борьбой за восьмое место с более опытными пилотами WRC

В отличие от борьбы в высшем дивизионе, гонка в зачете WRC 2 прошла при полном доминировании представителя команды M-Sport. Отправленный в этом сезоне «на перевоспитание» в младшую серию, Элфин Эванс сполна отыгрался на соперниках, выиграв ралли с более чем двухминутным преимуществом над ближайшим преследователем в лице Армина Кремера на Шкоде Фабии R5. При этом по ходу гонки молодого валлийца дважды останавливал прокол, в обоих случаях отнимавший у него примерно полторы минуты. Третье место досталось прошлогоднему чемпиону мира среди юниоров Квентину Жильберу на Ситроене DS3 R5. Правда, по времени и Кремера, и Жильбера сумел опередить финн Эсапекка Лаппи на турбо-Фабии – однако на ралли Монте-Карло он не был заявлен в зачет WRC 2, и потому остался без очков.

Убедительная победа Элфина Эванса в зачете WRC 2 должна подстегнуть интерес потенциальных клиентов компании M-Sport к обновленному хэтчбеку Ford Fiesta R5 Evo с его модернизированным двигателем

Не обошли вниманием ралли Монте-Карло и гонщики, выступающие в моноприводной категории WRC 3. Здесь победа ожидаемо досталась Оле-Кристиану Вейби (Citroen DS3 R3T): преимущество норвежца над ближайшим соперником составило без малого четыре минуты.

В середине февраля участникам чемпионата мира предстоит выйти на старт второго этапа сезона — ралли Швеция. Единственная гонка сезона с полностью снежно-ледовым покрытием почти наверняка станет ареной острой борьбы — на этот раз между Ожье и Андреасом Миккельсеном, который наверняка постарается взять реванш за прошлогоднее поражение. Наверняка не останутся в стороне ни Яри-Матти Латвала, ни гонщики Hyundai Motorsport: в Швеции «корейская» команда выставит сразу три i20 WRC второго поколения, а основная ставка будет сделана на Невилля и Пэддона. И, конечно же, ждем сюрпризов от Криса Мика. Как знать, может, ему улыбнется удача хотя бы в Скандинавии?

Rallye Monte-Carlo
Чемпионат мира, 1-й этап
Гап (Франция) - Монте-Карло (Монако), 21-24 января
Общая длина трассы - 1488,99 км, состоялось 16 СУ - 377,59 км
Стартовало 88 экипажей, классифицировано 64
Абсолютный зачет:

Место  Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Volkswagen Polo R WRC 3:49.53,1
2 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Volkswagen Polo R WRC +1.54,8
3 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 WRC +3.17,9
4 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta RS WRC +4.47,7
5 С.Лефевр/Г.Моро Франция Citroën DS3 WRC +7.35,6
6 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 WRC +10.35,5
7 О.Тянак/Р.Мыльдер Эстония Ford Fiesta RS WRC +11.39,9
8 Э.Эванс/К.Перри Великобритания Ford Fiesta R5 +18.30,8
9 Э.Лаппи/Я.Ферм Финляндия Škoda Fabia R5 +20.41,0
10 А.Кремер/П.Винкльхофер Германия Škoda Fabia R5 +20.43,9

Положение в чемпионате мира среди пилотов:

Место  Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 28
2 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 19
3 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 15
4 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 12
5 Стефан Лефевр Франция Citroën DS3 WRC 10
6 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 10
7 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 6
8 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta R5 4
9 Эсапекка Лаппи Финляндия Škoda Fabia R5 2
10 Армин Кремер Германия Škoda Fabia R5 1

Положение в чемпионате мира среди команд:

Место  Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 28
2 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 19
3 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 15
4 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 12
5 Стефан Лефевр Франция Citroën DS3 WRC 10
6 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 10
7 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 6
8 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta R5 4
9 Эсапекка Лаппи Финляндия Škoda Fabia R5 2
10 Армин Кремер Германия Škoda Fabia R5 1

Рекомендованные статьи