Чем примечателен новый электрический седан BYD Qin EV300?

Фото: autohome.com.cn

Китайская компания BYD уже собаку съела на производстве разномастных аккумуляторов и стремительно набирается опыта в области электромобилей и даже электрических автобусов. Очередная новинка — электрический седан BYD Qin EV300, и это не просто клон Короллы с батарейками внутри.

Подзаряжаемый гибрид BYD Qin выпускается уже три года, и в его основе действительно лежит Toyota Corolla прошлого поколения: это видно по форме дверных проемов и остеклению. Но под капотом установлен турбомотор 1.5 (154 л.с.) собственной разработки с непосредственным впрыском, а в шестиступенчатый «автомат» встроен электромотор, но не тщедушный малыш, как у большинства подобных конструкций, а крупный агрегат мощностью 150 л.с. Пиковая отдача силовой установки — 295 л.с. и 479 Нм, поэтому по динамике китайский гибрид может поспорить с иными хот-хэтчами: разгон до «сотни» занимает 5,9 с.

Новый чисто электрический BYD Qin EV300 конструктивно заметно отличается от гибрида. Передние колеса приводит электродвигатель с отдачей 218 л.с. и 310 Нм, вместе с ним под капотом установлена вся управляющая электроника. Тяговая батарея переехала из багажника под днище, как у электромобилей Tesla, поэтому объем трюма вырос в полтора раза до полноценных 450 литров. А еще у электрической версии многорычажная задняя подвеска вместо полузависимой у гибрида.

Полностью заряженного аккумулятора емкостью 48 кВт∙ч должно хватить на 300 км пробега, что и отражено в индексе модели. Динамика похуже, чем у гибрида, но вполне достойная: с места до «сотни» — за 7,9 с. Максимальная скорость ограничена передаточным отношением понижающего редуктора — 150 км/ч.

Между фар расположены зарядные разъемы на 220 и 380 Вольт.

BYD Qin оснащен весьма богато: десять подушек безопасности, электропривод передних сидений и рулевой колонки, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, а также система автономной парковки (управление с пульта) — как у «семерки» BMW! Потому и цена немаленькая: гибрид стоит не менее 32 тысяч долларов. При этом продается Qin отменно! В прошлом году с результатом 32 тысячи машин он стал самым популярным подзаряжаемым гибридом на китайском рынке, а в мировом масштабе уступил только кроссоверу Mitsubishi Outlander PHEV! Чистый электромобиль Qin EV300 благодаря государственным субсидиям будет чуть дешевле — ориентировочно от 28 тысяч долларов. Продажи в Китае начнутся уже в апреле.

Рекомендованные статьи