Суперэлектрокар Rimac Concept_One готов к производству

Хорватская компания Rimac Automobili вовсе не прекратила свое существование, как многие ожидали. Напротив, к Женевскому автосалону подготовлена серийная версия гиперкара Rimac Concept_One. Это уже четвертый вариант автомобиля, впервые показанного широкой публике во Франкфурте в 2011 году. За это время Concept_One потяжелел на 200 кг (до 1850 кг), максимальная скорость достигла отметки 355 км/ч, а время разгона до «сотни» уменьшилось на две десятые доли секунды — до 2,6 с. Кстати, теперь производитель декларирует еще два показателя: разгон до 200 км/ч занимает 6,2 с, а до 300 км/ч — 14,2 с.

Первый Rimac Concept_One 2011 года

Принципиально же концепция электрического гиперкара не изменилась: блок литий-железо-фосфатных батарей мощностью 1 мегаватт и четыре электромотора с постоянными магнитами и индивидуальным масляным охлаждением в приводе колес. В сумме их номинальная отдача достигает 1088 л.с. и 1600 Нм. Интересно, что передние колеса снабжены одноступенчатыми редукторами, а задние имеют двухступенчатые муфты с двойными углепластиковыми дисками. Это помогает задавать различные программы работы шасси с собственной патентованной схемой управления вектором тяги R-AWTV и «электрической» АБС. А вдобавок — варьировать интенсивность рекуперации энергии (до 400 кВт). «В базе» у электрокупе четыре предустановки: comfort, control, track и drift, — но водитель может задать и индивидуальную конфигурацию.

Как утверждает производитель, в салоне нет ни одной детали с «дешевой» стеклопластиковой поверхностью — только углепластик, замша и алюминий. Особо гордятся хорваты тем, что у купе нет и ни одного компонента, унифицированного с каким-либо другим серийным автомобилем: все сделано (или по крайней мере спроектировано) самой фирмой Rimac Automobili в пригороде Загреба, городке Светла Неделя — вплоть до собственной мультимедиасистемы с функцией гоночной телеметрии.

Резонный вопрос: а откуда у молодого (1988 года рождения) хорвата Мате Римаца нашлись деньги на столь инновационный (и явно недешевый) проект? Ведь его юношеские изобретения — «планшетная» перчатка iGlove и автомобильное зеркало для контроля слепых зон — принесли ему далеко не астрономические доходы. Сам проект Concept_One обещала финансировать королевская семья из Абу-Даби, но, судя по всему, дальше громких заявлений дело не пошло. Известно, что Мате Римац помогал Кристиану фон Кёнигсегу с блоком батарей для гиперкара Koenigsegg Regera. Кроме того, как минимум один Rimac Concept_One под именем Volar-E был построен для испанской инжиниринговой фирмы Applus + Idiada. Но на разработку и сертификацию товарных электрических суперкаров этих доходов все равно бы не хватило. А с банками у Мате Римаца, по его признанию, нелады.

По-видимому, основные источники финансирования надо искать в капитале отца Мате, Ивана Римаца, — известного хорватского предпринимателя-девелопера и главного акционера футбольного клуба Hajduk из Сплита. Не так давно Иван был арестован хорватскими властями по подозрению в коррупции. Видимо, последнее обстоятельство сыграло роль в определении тиража электрокара: по последним сведениям, компания Rimac Automobili собирается построить лишь восемь машин вместо анонсированных ранее восьмидесяти восьми. Три года назад Мате Римац предполагал, что его суперкары будут стоить примерно 800 тысяч евро. Какая цена будет озвучена теперь — узнаем через неделю в Женеве.