У Лады Приоры появилась начальная комплектация Стандарт

С выходом Весты Приора должна была отправиться на покой, но в ее пользу сыграло желание сохранить хотя бы частичную загрузку третьей нитки главного сборочного конвейера. Поэтому руководство АвтоВАЗа решило превратить бывшую флагманскую Ладу в бюджетную модель. Еще в конце прошлого года прекратилось производство универсалов, хэтчбеков и большинства модификаций с кузовом седан — в строю остались только две простенькие версии Норма с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с.) и «механикой». А теперь подготовлена еще более дешевая версия Стандарт.

Такая Приора имеет восьмиклапанный двигатель 1.6 (87 л.с.), из оснащения есть только подушка безопасности водителя, АБС, электроусилитель руля и крепления Isofix на заднем сиденье. Седан лишился задних подголовников и подлокотника, подсветки бардачка и багажника, поручней на потолке, наружного термометра, центрального замка и других приятных мелочей, а вместо 14-дюймовых колес установлены 13-дюймовые.

Цена версии Стандарт — 389 тысяч рублей (Норма стоит от 437). Но специально для продвижения такой Приоры завод повысил цену на Гранту: еще недавно седан в исполнении Норма с электроусилителем руля обходился в 386 тысяч, а теперь подорожал до 406 тысяч рублей. Базовая Гранта без усилителя нынче стоит 369 тысяч против 349 в январе.

По итогам прошлого года спрос на Приору упал на 40% до 28507 машин (83% продаж пришлось на седаны). В январе сбыт снизился еще на треть (1386 автомобилей), хотя Калина расходится даже хуже (1140). Ожидается, что версия Стандарт остановит падение спроса: на такие седаны, по расчетам АвтоВАЗа, должны клюнуть госструктуры и бюджетные организации. Производство модели Стандарт начнется в марте, а до дилеров машины доберутся к концу месяца, хотя прием заказов уже открыт.